Формирование
музееведческой мысли, зарождение идеи зачастую не поддаются точной временной фиксации, которая становится возможной лишь при наличии источника с авторской датировкой.
Выявленные в архивах и редких изданиях наиболее актуальные материалы по истории отечественной
музееведческой мысли свидетельствуют, что культурное наследие в равной мере принадлежит как прошлому, так и будущему.
Весь предметно-документальный массив, на который опирается музейное познание истории, требует ныне нового, более углублённого прочтения с учётом совокупности разного рода источников и, прежде всего, письменных в сочетании с базовой
музееведческой литературой, ныне позабытой, или редкой, выпущенной небольшими тиражами, где обосновывались главные принципы российского музееведения: отношение к музейным ценностям как к национальному достоянию, демократизация музейного дела как необходимое условие его развития, неприкосновенность коллекций музеев и т. п.
Этот феномен уже стал объектом теоретической рефлексии, в
музееведческой классификации появились понятия «учреждения музейного типа», «парамузеи».
Многообразные типы музейных объектов, оказавшиеся в конце XX в. в центре внимания музейного мира, требуют
музееведческой рефлексии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: восьмиэтажный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как музеи нового типа, получившие повсеместное распространение в послереволюционное десятилетие, историко-бытовые музеи вызвали в середине 1920-х гг. дискуссии и появление ряда
музееведческих работ.
Требует
музееведческого осмысления целый ряд терминов, находящихся на стыке музееведения, памятниковедения, культурологии, теории реставрации.
Развитие музейного мира влечёт за собой появление новых и изменение смысла старых
музееведческих понятий, что требует постоянной работы по отслеживанию и фиксации этих изменений.
Полагаю, что гласность в решении описанных в альманахе насущных
музееведческих проблем не только вполне уместна, но и необходима.
Бурное развитие музейного мира в последние десятилетия XX в., появление множества новых явлений, форм, фактов требовало
музееведческой рефлексии, и язык науки, основные понятия которого были закреплены на предшествующем этапе развития музееведения, заметно отставал от музейной практики.
При этом с каждым годом становится всё больше крупных
музееведческих конференций, в центре внимания которых находится музеефикация, по проблемам музеефикации ежегодно защищаются диссертации, появляются многочисленные научные публикации.
Безусловной заслугой автора и важным достижением послевоенной
музееведческой теории является обоснование тесной связи вопросов методики реставрации и экспонирования, необходимости одновременных работ по реставрации всего архитектурно-художественного ансамбля интерьера и по подготовке проекта приспособления, необходимости при решении вопросов использования учитывать историко-культурную ценность и степень сохранности памятника.
Главной задачей музеев 1920–1930‐х годов было «максимально эмоционально» показывать остроту классовой борьбы, конструировать нужные «классовые» эмоции, и для этого использовалось множество
музееведческих решений, от театрализации экспозиций до создания новых, шокирующих контекстов для экспонирования предметов.