Татари же отнюдь охудеша и померзоша, и без конни быша, и от великаго
мраза и студени великиа и ветра и вихра луки их и стрелы ни во чтоже быша; снези бо бяху велици зело.
В 1601 году с неба лило всё лето, а 15 августа «ударил
мраз».
И паче о сих молю ти ся <…> помяни, Господи, напрасною смертию скончавшихся, от меча, и от всякаго оружия, и от межьусобной брани, и от огня згоревших, и в водах утопших, гладом, и жаждою, и
мразом измерших, и всякою нужною смертию скончавшихся от злых человек <…> и от самовольных страстей бедне умерших и не сподобившихся исповедатися тебе <…> ихже имена ты сам веси <…>.
Осенью, когда еще не успели закончить жатву, «
мраз убил» все яровые и озимые хлеба.
Осенью «побил
мраз все обилие».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дамассе — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Например, в заупокойном каноне также перечисляются умершие от разных видов смерти, самых причудливых – «попаляемые от молнии», «измёрзшие
мразом» (морозом), придавленные «плинфой», убитые «чаровным напоением, отравою, костным удавлением», «от ядовитых угрызений умершие, от поглощения змиев, от попрания коней и от удавления и обешения от искреннего» – но всё это с молитвой, с памятованием, что никто не застрахован от подобной смерти.
Все русские пленники, захваченные завоевателями, «ото
мраза измороша», а те, кого холода пощадили, стали добычей «глада и мора».
Самое же страшное было, что, как выразился летописец тех горестных времён, «поби
мраз сильный всяк труд дел человеческих в полех».
После «Успеньего дня» – 15 августа – ударил «
мраз велий» и погубил все посевы.
Внезапу восхищенныя, попаляемыя от молний, измершие
мразом и всякою раною.