1. примеры предложений
  2. болесть

Предложения со словом «болесть»

– С детства на ноги болесть пала, потому немощен я, к движению не способен был.
Рябина имеет силу такову, что холодит и вяжет, и крепит, и болесть выведет изо всего тела.
Сколько болестей, столько и наговоров.
Пусть жизнь несёт мне пока мало радости, но я не имею ни малейшего желания преждевременно отправляться туда, «иде же несть болести и воздыхания»…
Тогда заберётся ведьма в коровник, накроет таким холстом скотину – тут к ней вся лихая болесть и привяжется!

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: гравиметрический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Пусть познаю я причину болести его, пусть услышу голос богов, и да помогут они свершить мне доброе дело и исцелить отрока!
– Батюшка, сделай милость! А я тебе взаправдашнее колдовство покажу, вы им интересовались. Приятеля твоего от душевной болести вылечу.
Нередки случаи, когда какие-то хвори и болести бабки лечат лучше врачей.
Садовник и огородник трудись в возделывании сада и огорода, и доставлении братству вдоволь овощей и плодов; повар в приготовлении яств, перенося жжение огня и хлопотливость всякую по своему делу безропотно; больничник – во всеусильном попечении об упокоении немощствующих братий, кому пищу более пригодную доставляя, а кому – слово утешения и умиротворения, во уврачевании душевных и телесных болестей; канонарх – в устроении и блюдении стройного и благочинного пения и внятного чтения.
Молю вас, стойте бодренно на камне веры и непреткновенно шествуйте стезёю добродетели; и да не узрят очи мои кого – либо из вас добычей диавола по причине какого – нибудь греха, по похоти ли плоти, или по болести любоначалия, или по надмению гордыни, или по тщеславию, или по другой какой страсти.
И всякого эта болесть усиливается уязвить собственными его добродетелями, в том уст-рояя претыкания в пагубу, чем снискиваются плоды жизни.
Видимо, он стал жертвой эпидемии, о которой летописец писал: «Того же лета бысть болесть силна в людех вельми, не бяше бо ни одиного же двора безъ болнаго, а во ином дворе некому бяше ни воды подати, но вси лежать, боля».
Одно из наиболее ранних древнерусских свидетельств о громовых стрелах встречается в новгородской кормчей книге 1280-х гг., осуждающей это поверье: «Стрелкы и топори громнии нечестивая и богомерьзъкая вещь; аще и недоугы подъсыванья огньныя болести лечить, аще и бесы изгонить и знаменья творить, проклята есть…» (Срезневский 1897: 101).
– Государь, – припав на колени, сообщил сын боярский, еле переводя дух, – великая княгиня после худой болести преставилась.
А уж как знатно пользует она всякие болести живота!
И пожаловаться на болести нельзя – кому скажешь, да ещё пожалеют (не дай бог), тут с другого и нахватаешься грязи-та.
Больше половины болестей от неправильной еды.
Потому почти никогда не случалось, чтобы карапуз, порезавший себе палец, или карапуз, набивший на лбу шишку, величиною с порядочную картофелину, распускал нюни и бежал с подобными болестями к несуществующим защитникам и покровителям, – нет, каждый такой пострадавший прежде всего отыскивал тряпку, чтобы перевязать порезанный палец, или промышлял серебряную ложку и крепко, со слезами на глазах, тёр ею ушибленный лоб, стараясь скрыть ушиб и разогнать скопившуюся кровь.
Всякую болесть вдруг как рукой сняло; люди не шли, а как будто неслись; ничто не огорчало их, ничто не заставляло задуматься; и настоящее, и будущее – все, казалось, так и отдавалось им в руки, – им, счастливцам, не заметившим о пропаже совести.
Обращается ли к нам не искорёженный болестями пращур?
Старуха жива была всё хозяйство держала, а теперь … – он безнадёжно махнул рукой – Давеча шёл от сестрицы домой, тут болесть меня и прихватила.
И теперь, после стольких гибелей от чёрной болести етой…
Мзда – она ведь штука такая: за разные болести разная, а уж за декокт неимоверной силы и мзда должна быть неимоверная.
Почасту страдал нутряною болестью и тогда вовсе ничего не ел.
– Пороби, пороби, с души болесть сойдёт, – усмехнулся отец, будто прочитал думы сына.
А иногда баня болесть наводит, понеже (поскольку, т. е.) сила телесная от того (парения) малеет, да мнится человеку, что сердце у него разгорелося, и рыгание творит, и вредительная мокрость от того раж– даётся, и смерть наводит, аще (если он с) небрежением в баню поидет, (с теми ошибками) яко выше (о)писано есть.
Или ещё один рецепт: «Аще у кого рана гниёт, а не живит, а болит добре и рвёт, указ: винного усусу, да полыню, да поцелу мелково, да наряди с того пластирь, да кривей на суставы, ино болесть выйдет».
Так, «аще коли кто руку или ногу вывихнет, пари его в мыльне, да поправи, возьми винного усусу, да полыню, да поцелу мелкаго, да наряди с того пластырь, да привей на сустав – ино болесть выйдет».
Вот только не всегда болезнь проявляет себя сразу, потому цветут ясным цветом всевозможные болести смешные, случающиеся от любовных игрищ.
Обойдут стороной его злые болести, минуют печали, минуют горести.
– Я росу почитаю… первая купальская роса все болести снимет.
А там голод, розги, болесть душевная.
Иногда болесть эта имеет обычай порождаться от предшествовавшей страсти, или гнева, или похотения, или любостяжания, когда кто испытывает потерею предвзятой в уме надежды удовлетворения их делами или вещами по роду их; иногда же без всяких наличных причин, могших ввергнуть нас в эту пропасть, по воздействию лукавого врага, внезапно схватывает нас такая прискорбность, что мы не бываем в состоянии принять с обычною приветливостию посещение даже самых дорогих и нужных нам лиц, и что бы ни было ими сказано в подходящем разговоре, почитается тогда нами неуместным и лишним; и не даётся им никакого приятного ответа по причине преисполнения всех изгибов сердца нашего жёлчною горечию.
На этот раз летописцы упоминают только о болезнях без «глада»: «Бысть болесть силна в людех вельми, не бяше бо ни единого же двора без болнаго, в ином дворе не бяше кому воды подати».
– Ты добрый. Отдыхай. Так жалко тебя, что сердце рвётся. Не в болести дело, душа у тебя ранетая, чуткости в ней богато, ну вот и ранится. Её надо выхаживать.
– Дык кто его знает… У его главная болесть – одиночество. Отсюда и все хвори.
Как для больных какою-либо болезнию полезно бывает, чтоб вредные для них яства и на глаза им не были приносимы, дабы при взгляде на них не родилось у них смертоносное желание: так и к прогнанию этой особенно болести (похотливости) много очень способствуют безмолвие и уединение, чтобы больная душа, не будучи вызываема вне разными лицами и вещами, свободнее восходила к чистейшему умному созерцанию и чрез то удобнее могла с корнем исторгать заразительное возбуждение похотения.
– А что ты ещё умеешь делать? Умеешь болести заговаривать?
А в мыльне да не пием, понеже (поскольку) от того великая болесть печени бывает.
Трезвое же парение любивость наводит телу, а то пристоит (и это необходимо, т. е.) вельможам и целомудреным людем – любивым же пристоит паритися, егда брашно в полы изноет. и от того они тукость (жирное) приемлют часто, еже парение болесть наводит.
– Что замыслил, великий государь патриарх, о наносной болести и того ради што укажешь орудовати?
С какой такой болести именно со мной приключилась эта оказия?
– Насчёт склероза я понимаю. Я, как выпью, так совсем обеспамя… обес… тьфу, напасть. Ну, ты, старый, жизнь прожил, знаешь, чем такая болесть лечится…
Сто болестей отыскали во мне.
Ну а ежели это простая болесть – изведу.
Ведаю о труднотах, о болестях разноличных, о гладе.

Цитаты из русской классики со словом «болесть»

  • — Кажись бы, ничего, — ответил Ермило Матвеич. — Вечор к моим девкам Манефины белицы забегали, ничего про ее болести не сказывали.
  • Стары старухи и пожилые бабы домовничали; с молитвой клали они мелом кресты над дверьми и над окнами ради отогнания нечистого и такую думу держали: «Батюшка Микола милостливый, как бы к утрею-то оттеплело, да туман бы пал на святую Ердань, хлебушка бы тогда вдоволь нам уродилось!» Мужики вкруг лошадей возились: известно, кто в крещенский сочельник у коня копыта почистит: у того конь весь год не будет хромать и не случится с ним иной болести.
  • Что ведь народу к нему ездило всякого: и простого, и купечества, и господ — другой тоже с болестью, другой с порчей этой, иной погадать, где пропащее взять, али поворожиться, чтобы с женкой подружиться.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «болесть»

Цитаты со словом «болесть»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «болесть»

1. диал. то же, что болезнь

Все значения слова «болесть»

Синонимы к слову «болесть»

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я