По мнению этих учёных, возможность
монополизации рынка одной религиозной фирмой определяется масштабами государственного регулирования.
Особые правила были призваны предотвратить
монополизацию власти в городе небольшой группой или одним человеком.
Такое положение дел явилось возможным в результате чрезмерной
монополизации экономики, что выражалось в высокой степени концентрации и узкой предметной специализации производства.
Быстрому процессу
монополизации способствовало дополнительно то, что западное общество ещё не успело в должной мере оценить негативные последствия возникновения монополий.
Показатели уровня относительной концентрации в определённой мере характеризуют степень
монополизации предприятия.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отлакированный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Такое полное огосударствление народного хозяйства вызвало масштабную
монополизацию производства и сбыта продукции, что повлекло за собой разбалансированность национального хозяйства.
Однако в условиях
монополизации возможность и эффективность подобного регулирования снизилась до критической отметки.
В 1930 г. советская власть объявила о
монополизации торговли государством.
Суть власти в умении распространить плоды экономических инноваций на всё общество, в
монополизации экономических инноваций в одних руках.
South Improvement Company была воплощением новой схемы стабилизации нефтяной отрасли и стала символом попытки
монополизации.
Монотеизм предполагает изначальную узурпацию божественного статуса и, соответственно,
монополизацию религиозных отправлений.
Согласно этой точке зрения
монополизация использования силы аморальна как таковая, как и перераспределение через государственный механизм обязательных налогов.
Общества пролетарского туризма началась
монополизация туризма.
Безусловно, важнейшим последствием
монополизации становится торможение технического прогресса.
Согласно структурному подходуоценка положения предприятия может быть сделана исходя из знания уровня
монополизации отрасли, т. е. концентрации производства и капитала, и барьеров для вновь вступающих на отраслевой рынок компаний.
Упрочение исключительного суверенитета, покоящегося на внутренней
монополизации средств насилия, отразилось в исключительном контроле правителей над инструментами внешней политики – армией, дипломатией, договорной системой.
В результате оказывается, что компании, казавшиеся другим и самим себе незыблемыми, постепенно теряют расположение лояльных клиентов и экономическую опору своей деятельности – ведь их успех зиждился на неосведомлённости потребителей,
монополизации системы сбыта, неравномерном распределении знаний и прочих стремительно уходящих в прошлое источниках экономических помех.
Он говорит, что «современное государство есть организованный по типу учреждения союз господства, который внутри определённой сферы добился успеха в
монополизации легитимного физического насилия как средства господства и с этой целью объединил вещественные средства предприятия в руках своих руководителей, а всех сословных функционеров с их полномочиями, которые раньше распоряжались этим по собственному произволу, экспроприировал и сам занял вместо них самые высшие позиции».
Последнее часто толкает элиты, контролирующие ресурс, на создание симулякров демократии – «управляемые демократии», «суверенные демократии», в рамках которых власть путём
монополизации системы пропаганды на деньги, полученные от ресурса, нейтрализации протестных частей элит и в процессе заигрывания с деклассированным большинством населения – теми самыми «гринмейлерами», добивается нужных ей результатов внешне демократических процедур.
По его мнению, «власть-собственность возникает в условиях, когда происходит
монополизация должностных функций в общественном разделении труда, когда власть и господство основываются не на владении собственностью как таковой, а на высоком положении в традиционной иерархии» [Нуреев, Рунов, 2002, с. 12].
Пример открытой схватки двух государственных нефтегазовых компаний привлекает внимание к необходимости бороться с
монополизацией ряда отраслей, которая, в частности, отражается в закрытии «посторонним» компаниям пользования газо- и нефтепроводов, естественно, на коммерческих условиях.
Чтобы получить эту монету, реформаторы ещё раз использовали приём
монополизации внешней торговли.
Государство может использовать в данном случае только косвенные методы воздействия – влияние на конъюнктуру рынка, например государство может ограничивать недобросовестную конкуренцию и препятствовать
монополизации рынка.
Процесс
монополизации коснулся также банковской сферы.
Характерными чертами административно-командной системы являются общественная (а в реальности государственная) собственность практически на все экономические ресурсы, сильная
монополизация и бюрократизация экономики, централизованное, директивное, экономическое планирование как основа хозяйственного механизма.
В связи с чем встаёт вопрос: каковы границы данной экспансии и не ведёт ли это к чрезмерной
монополизации экономики со стороны государства.
Нарастание кризисных явлений, обусловленных неравномерным развитием производительных сил, процессы
монополизации создали реальную угрозу для рыночной экономики.
Монополизация банковской системы с последующим предоставлением кредитов политикам, которые её защищают, – отличный бизнес, но только до тех пор, пока это сходит политикам с рук.
Экономические трудности являются прямым следствием
монополизации власти узкой элитой и того, как она этой властью распоряжается.
Однако цензурные репрессии и
монополизация печатной жизни большевиками сделали этот план неосуществимым.
Такое устройство укрепляло могущество старых родов города и в то же время предотвращало
монополизацию власти каким-либо одним человеком.
Такая ситуация объяснялась главным образом причинами экономического характера: административной системой экономики,
монополизацией государственной собственности, отсутствием конкуренции и частного предпринимательства.
Этому способствовали: итоги первоначального накопления капитала в стране, что вызвало объединение средств предпринимателей, привлечение свободных капиталов в акционерные общества, нормальные тенденции
монополизации экономики на основе антитрестового законодательства, обеспечение полной свободы экономической деятельности деловых людей всех уровней, большие сырьевые ресурсы, отсутствие морально изношенного оборудования, огромный приток трудовых ресурсов со всего мира.
Процесс
монополизации общественного производства имеет длительную историю, в течение которой цели и формы монопольных образований эволюционировали от простейших, связанных с увеличением масштабов производства выпускаемой продукции и услуг на конкретных предприятиях до высших, нацеленных на трансформацию сфер деятельности, связанных с расширением присутствия монопольных предприятий и объединений на региональных, национальном и мировом рынках соответствующих видов товаров и услуг.
Однако
монополизация промышленности в последующем породила множество свободных рабочих мест, что благоприятно отразилось на положении бедных.
На пятом необходимо работать над формированием прогрессивной общенародной, общенациональной идеологии, призванной цементировать в едином порыве политическое, экономическое, социальное поведение производительного класса, его долгосрочную деятельность, способную отражать стремление реакционных сил в их попытках сохранить и усилить дальнейшую
монополизацию ветвей власти в узкокорыстных целях, в их стремлении задержать волну прогрессивного эволюционного развития общества и мирового сообщества, включающего на равных и нашу страну.
Таким образом, информация способствует
монополизации рынка, что противоречит принципам теории общего конкурентного равновесия.
Монополизация информационного капитала обусловливает меру управленческих полномочий, обеспечивает контроль над товарноденежными потоками, что позволяет отслеживать в значительной мере движение других форм капитала, а также весь процесс общественного воспроизводства.
Скупка собственности и
монополизация бизнеса – вот настоящие слагаемые этого быстрого успеха.
Регулирование конкуренции антимонопольными органами подчинено главной задаче – недопущению
монополизации рынка фирмами.
Достаточно ярким показателем этого являются масштабы и уровень «кланового устройства» общества, экономики, явлений коррупции в государственных органах власти,
монополизации основных сфер экспорта и зависимости судей в системе правосудия стран слаборазвитых демократий.
Например, экономические правила могут содержать запрет на слияние компаний, работающих в одной отрасли с целью предотвращения
монополизации рынка.
Среди присутствующих в зале неизменно находился владелец корпорации, посягавшей на
монополизацию финансового сектора со всеми его биржами, инвестиционными фондами и отчасти банками, помимо сети крупных торговых центров.
Они стремятся за счёт
монополизации выпуска таких изделий обеспечить быструю амортизацию капитала и сохранить лидерство в определённых секторах рынка машин и оборудования.
Произошла фактическая
монополизация принадлежавшей ранее государству собственности представителями отдельных этнических групп.
Городской
монополизации сельское население противопоставляла прежний тип многочисленного ремесленного хозяйства.
Вторая – мистификация некоторыми авторами-оккультистами данной темы по причине желания
монополизации знаний в области, связанной с загробной жизнью.
Экономическая политика государства – это процесс реализации экономических функций государства: обеспечения экономического роста и стабильности экономики, сдерживания инфляции, обеспечения полной занятости населения, обеспечения экономической безопасности, ограничения
монополизации (поддержания экономической свободы), регулирования отношений в сфере труда (отношений работников и работодателей), производства общественных благ и трансфертов, то есть предоставления товаров, услуг или активов другой стороне, не получая от неё возмещения взамен.
К ним следует отнести прежде всего условия становления и развития кооперации и интеграции в рыночной экономике, факторы, влияющие на эффективность кооперации и интеграции в новых условиях, принципы и функции устойчивого развития кооперативно-интеграционных процессов в рыночных условиях, подходы к построению стимулирующего организационно-экономического механизма кооперации и интеграции, методы корпоративного управления производственно-сбытовой деятельностью в рамках кооперативно-интеграционных структур, механизмы предупреждения и нивелирования
монополизации деятельности кооперативно-интеграционных объединений и др.
Считаем, что во всех сложноорганизованных социальных системах (не ограниченных принципом единоначалия) всегда существует опасность
монополизации управления риском в руках одного лица или органа.