Окрестности города активно заселяли
молокане, русские переселенцы.
Духоборы и
молокане впервые в области завели фургоны и фаэтоны.
Духоборы и
молокане монополизировали грузовой и пассажирский извоз.
Кстати, секту
молокан организовал во второй половине XVIII в.
Ты озлобилась и на природу, и на людей, бранишь армян, бранишь татар; даже здешними русскими
молоканами, и теми недовольна, а я скажу, что армяне далеко уже не так худы, как про них говорят; в них много природного радушия, гостеприимства, весёлости, они чрезвычайно трудолюбивы и способны; что же касается татар, – мне в них нравится религиозность, безропотная покорность судьбе, величавая важность во всех движениях и их беззаботность в завтрашнем дне, они истые философы, чуждые европейской меркантильности…
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обкладывание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Наиболее многочисленными здесь были общины
молокан и старообрядцев.
Желает, в-четвёртых и главное, чтобы были уничтожены все законы, стесняющие людей в исповедании их веры, чтобы были уничтожены законы, карающие как преступление переход из признанной правительством веры в другую, а также и беспрепятственное для каждого, гласное исповедание своей веры, чтобы не были запрещены службы в староверческих часовнях, церквах и собрания в молитвенных домах
молокан, штундистов и других.
К концу 1860-х годов всё больше
молокан стали подвергать сомнению положение своей религии о том, что крещение и прочие таинства следует понимать исключительно в духовном смысле, и стали высказывать мнение, что физическое исполнение обряда крещения необходимо для спасения.
Если исключить из числа наших разнообразных сектантов малочисленных
молокан и духоборцев, в которых уже почти ничего византийского не осталось, то главные отрасли нестарообрядческого раскола окажутся мистики: хлысты и скопцы.
Русские раскольники, какого бы ни были толка, называются здесь общим именем липован и даже иногда
молокан, а невежество полицейских чиновников относительно значения каждой секты делает их ещё более неспособными к особенному скрытому надзору за действиями старообрядцев.
Исповедующие спасовщину и
молокане отвергали таинства крещения и причащения.
В основном это были православные верующие, были также представители староверов, которые спустя некоторое время перебрались в другие районы, и представители
молокан [1].
Христианские секты были представлены
молоканами, субботниками, раскольниками, скопцами, баптистами, адвентистами, прыгунами и др.
Своё название
молокане получили за то, что во время поста употребляли продукты животного происхождения (пили молоко).
Зато
молокане привлекались к воинской повинности.
Надо сказать, чаепитие у
молокан является непременным обрядовым действом.
Дело в том, что
молокане заключали браки исключительно в кругу собственной конфессии.
Его паства уменьшилась до двух певчих да ещё нескольких постоянных прихожан, а последователи
молокан множились как на дрожжах.
Тогда же мобилизация застигла
молокан врасплох.
Церкви, как таковой, у
молокан нет.
Секты хлыстов, духоборов, лубковцев, скопцов и целое движение
молокан, внутри которого возникали свои разнообразные течения, в той или иной степени противоречили канонам православной церкви, заявляя, что она искажает суть истинной веры.
Удивительно то, что кое-где в глубинке потрясённая публика обходилась без положенных аплодисментов, а в одном месте на другой день после показа прорвавшаяся в административную каморку толпа местных
молокан убеждала испуганного иллюзиониста открыться народу в присущем его рангу небесном облике.
Два десятка пиратов принялись обстреливать противника из луков, однако на палубе галеры никого уже не было, а двое
молоканов укрылись за надстройкой.
А выйти наверх и спросить
молоканов никто не решался, уже то, что гребцы ещё дышали, было большой удачей.
– Я исполнил его в самом начале – зашиб четверых
молоканов!
Было слышно, как взревели от негодования несколько
молоканов, на второй галере их оказалось больше.
Едва миновали туранов, показалась группа
молоканов.
Этих людей в здешних местах называли
молоканами.
Эти основы веры
молокан очень похожи на протестантизм, но проросший на русской земле.
На учении
молокан в период его формирования сказались влияние западного протестантизма (особенно баптизма), которые отвергали церковь с её атрибутами и священнослужителями.
Одна из стрел настигла матроса-установщика, и тот свалился за борт, доказывая, что подневольные матросы
молоканов уязвимы.
Только раз поп не стерпел: как пришёл домой, засел строчить донос; строчил, строчил – ну и настрочил же: будто придерживается заноза неведомого вероисповедания и с кавказскими
молоканами в сношение-де вступить намерена для ниспровержения предержащих властей; оттого-де и социалистка; и ребят не учит, а всё только пакостью занимается, чему свидетель он, настоятель целебеевского храма.
Он понимал, что спрятавшиеся за надстройкой
молоканы готовятся начать абордаж – их топоры уже торчали над крышей надстройки.
Все отвлеклись – всего на мгновение, но этого было достаточно, чтобы из-за пристройки выскочил
молокан и, разбежавшись, ловко подпрыгнул на пружинящем мосту.
Предотвратить столкновение было уже невозможно, с выскочившей галеры полетели крючья и стрелы – на палубе второго судна оказалось не менее двадцати
молоканов.
Одна рука
молокана свисала почти до настила, и на пальцах его огромной пятерни были обломанные, похожие на звериные, когти.
Зазвенели мечи, заревели
молоканы, было слышно, как ухают по надстройкам их топоры и молоты.
Оставив гребцов, охранники бросились на верхнюю палубу, чтобы помочь своим, однако тщетно – сражение быстро шло на убыль, торжествующие выкрики
молоканов свидетельствовали о том, что они одерживают победу.
Вот
молокан навис над барабанщиком, гребцы затаили дыхание, ожидая кровавой развязки.
Вслед за убитым
молоканом за борт стали падать тела пиратов – новые хозяева расчищали палубу.
В этот день гребцов не кормили, по верхней палубе кто-то ходил, велись разговоры на непонятном языке, эти голоса, скорее всего, принадлежали
молоканам.
Ещё до обеда стали поднимать парус, было слышно, как рычит на малочисленных матросов какой-то
молокан.
Скрип ступеней заставил всех обернуться – из «колодца» выглянул косматый
молокан и, выждав, шагнул на деревянный настил.
Гулявший по нижней палубе сквозняк доносил исходившее от засаленных тряпок
молокана зловоние.
Пройдя через всю палубу,
молокан повернулся и, подождав мгновение, вернулся к трапу и поднялся наверх.
Очевидно, порядок на этом судне
молоканов не интересовал, а сорокавесельной галеры нигде видно не было.
В пролом сверху заглянул
молокан, встряхнул грязными лохмами и исчез.
Экспедиция
молоканов вступала в район обитания морских змеев, и орки осторожничали, чтобы в случае чего не потерять весь отряд.
Наверху невнятно рявкнул
молокан, и моряк стал считать медленнее.
– Не проспать, – кивнул командир и, заметив, что другой
молокан берёт клетку с ягнёнком, толкнул его в плечо. – Зачем берещ, да? Убери руки, да?