Тщательная светотеневая
моделировка лица, точные линии овала делают облик модели чеканным и строгим.
По характеру
моделировка рельефных изображений приближена к резьбе на плоской доске, а по изяществу обработки – к скульптуре из кости.
В иконопись стали вводиться такие приёмы реалистической живописи, как светотеневая
моделировка лика, прямая перспектива, элементы натурализма и т. д.
На большинстве мужских фигурок
моделировка рук напоминает изображение крыльев.
Рисунок и
моделировка перестают геометрически совпадать с пластическими формами и передают только оптическое впечатление от вещи.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: писклёнок — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Рисунок и
моделировка полуфигур, изысканное сочетание высветленных контрастных тонов свидетельствуют о резко возросшем мастерстве.
Зрители в буквальном смысле теряли способность узнаватьпредметы на картине в силу изменившегося изобразительного языка: пространственные планы больше не расчленялись с помощью светотени, в картине не выделялись главные объекты, отсутствовали
моделировка форм и «плавные переходы» тонов – взгляд зрителя погружался в хаос «диссонирующих» цветовых сочетаний и открытых фактурных напластований.
Рабство изжило себя как фундамент социальной системы, но новый фундамент ещё не был создан; ко времени, когда восторжествовавшее христианство отвергло те идеалы, которые воодушевляли античное искусство (радость земного бытия, чувственное, любовное восприятие реального мира и правдивое изображение, а главное, изображение во всей мощи и славе человека, осознавшего себя прекраснейшим увенчанием природы), чудесное равновесие между духом и телом было нарушено, было покончено с плавной округлостью форм, гармонической стройностью человеческой фигуры, изяществом композиции, мягкостью
моделировки.
Колонок даёт приятную чёткую линию при разведённой жидкой краске. Колонок удобно использовать при
моделировке глаз и других мелких деталей.
И подобно тому, как пропорции то вытягиваются в длину, то расползаются в ширину,
моделировка тела одному, может быть, представляется тоже полной и сочной, тогда как те же выступы и углубления другой видит гораздо более скромными и незначительными.
Где контур покоящегося шара перестал быть геометрически чистой формой круга и изображается посредством ломаной линии, где
моделировка шаровой поверхности распалась на отдельные комья света и тени вместо того, чтобы равномерно изменяться посредством незаметных оттенков, – всюду в таких случаях мы стоим уже на импрессионистической почве.
Красочный слой положен пастозно, мелкая игра мазков читается лишь в
моделировке лица.
Происходит своего рода
моделировка пространства с помощью пространства.
По особенности композиционного построения,
моделировке объёмов и манере письма можно сказать, что данные портреты написаны неизвестными художниками XIX в. по образцам парсун XVII в.
На одеждах ангелов небольшие потёртости располагаются в основном на участках базового красочного слоя (роскрыши), не перекрытого слоями дальнейших этапов
моделировки (пробелов).
Контраст гладких стен и тонкой
моделировки этих деталей придавал им особое изящество, а обилие гладких стен вместе со свойственными этим храмам пропорциями делало их более монументальными.
Затем следует светотональная
моделировка формы и «композиция планов».
Напоследок хотелось бы отметить, что знаменитый рублевский «голубец» (синие с голубыми пробелами одежды ангелов) представляет собой, по наблюдениям автора этих строк, смесь ультрамарина и натурального азурита (ил. 10, 11), к которым при
моделировке пробелов добавлялись свинцовые белила.
Этот приём особенно ярко выражен в
моделировке одежд ангелов (ил. 1 и 2).
Именно поэтому при неоднократных расчистках эти места, не закрытые последующими слоями
моделировки, пострадали более всего.
Скорее потрясена: эта кропотливая подготовка в «мёртвых красках», оттушёвка рисунка гризалью, предварительная
моделировка формы.
Их утончённое изящество, мастерская
моделировка и пластическая ясность сочетаются с абстрактностью и каноничностью религиозного искусства.
Сходным образом обстоит дело и со следующей ступенью, выделяемой отнюдь не хронологически, но по качественным признакам, – более активной и разнообразной подцветкой, которую уже можно назвать раскраской с элементами
моделировки.
Он одевал все фигуры в один и тот же нейтральный материал, чтобы наиболее чётко показать простоту, обстоятельную
моделировку и точно выписанную светотень складок, окрашивая ткань в разные цвета для разных фигур в соответствии с темой и композицией.
Материалы: для такой задачи подходящими могут стать инструменты, дающие точность и возможность подробной
моделировки формы: карандаши, ручки, мягкий материал.
Усиление и расширение спектра: Однопрочностная (single-sideband)
моделировка использует так называемый амплитудный манифест.
А сегодня в моём бедном мозгу всплыла такая фраза: “Вы не завершили построение формы, рано переходить к свето-теневой
моделировке”.
Сусанна контуром с изящной
моделировкой форм лица и тела была написана на беленой печи, в один приём, ала прима.
Кроме того, употреблявшийся в ранних текстах термин vartanā (от санскр. глагола vrt — вертеть, вращать), означающий
моделировку, заимствован из танца и происходит от грима.
Для фовизма характерно резкое обобщение пространства, объёма и всего рисунка, сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой
моделировки и линейной перспективы.
Впечатление объёмности человеческих тел и предметов достигается применением техники светотеневой
моделировки, которая передаёт распределение освещённости предметов, зависящее от их форм, размеров и от условий освещения.
Первая картина поражает миром сокровенных человеческих чувств, переданным самыми скупыми средствами, вторая – яркостью характеров и страстей, реалистической глубиной и достоверностью образов, высотой мастерства художника, в частности – объёмностью и глубиной пространства, достигнутыми за счёт искусного использования возможностей светотеневой
моделировки.
Для неё характерны мягкие переходы, изысканно утончённые приёмы, которые великолепно исполнены и в какой-то мере самоценны, но всё же, главное в том, что методом тонких градаций, стоящих порой на грани видимого, нивелируются границы этапов
моделировки, посредством чего создаётся безупречная целостность форм.