В этом смысле положение периэков можно сблизить с положением афинских
метеков, за исключением участия периэков в составе воинского ополчения.
Представим, что граждан было столько, сколько рабов и
метеков вместе взятых.
По бокам этих широких улиц стояли богатые дома, большая часть которых принадлежала
метекам, нажившим богатство торговлей, которую презирали настоящие афиняне.
Любого боспорянина поскобли – так он хорошо если только наполовину
метек.
Бывает, что
метек подкупает демарха, и тот записывает его гражданином.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ванкуверский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Иного исхода ожидать не следовало, т. к. в очной схватке со знатным афинянином
метек априори был в проигрыше.
За воинами следовали ремесленники и торговцы, а затем
метеки – иностранные граждане без прав (и их рабы).
Кстати, при составлении списков демотов туда было включено много
метеков (ограниченных в правах потомков переселенцев) и вольноотпущенников, что увеличило количество афинских граждан.
Но, разумеется, подобное уравнение в правах могло быть тогда только разовой акцией, которая само сословие
метеков не уничтожало.
И не для того чтобы решать проблемы
метеков.
Что касается торговли, то заниматься ею, «не свойственно свободно рождённым людям», поэтому в платоновском государстве, «тому, кто собирается торговать, надо быть
метеком или чужеземцем».
Культ семьи и смысл жизни во имя её обеспечения – это занятие
метеков, илотов и прочей безродной черни.
Поэтому, едва мы услышим что-нибудь, как мы начинаем назначать триерархов и устраивать между ними обмен имущества37, разбирать вопрос об изыскании денег, после этого вдруг решим посадить на корабли
метеков и живущих самостоятельно38, потом вдруг опять решим идти сами, потом вдруг допустим заместительство39, потом… словом, пока это дело всё тянется, уже оказывается потерянным то, ради чего нужно было плыть.
Их хозяева, в большинстве
метеки, прибеднялись, странно жались, явно что-то недоговаривая.
Не допускались к осуществлению гражданских прав и свободные, но не афинские граждане (так называемые
метеки).
Кроме того, в фонд города обязаны были вносить средства около 10 тысяч проживавших на его территории
метеков: мужчины платили по 12 драхм, а женщины, живущие отдельно, – по 6 драхм.
Для торговли на афинском рынке
метеки должны уплачивать налог 2 % с каждого проданного мешка фиников летом и 1 % – зимой.
Чтобы не платить высокий налог, чужестранец продал 1200 мешков зерна по цене в ½ обола
метеку, а последний продал это зерно по той же цене на рынке.
Какую выгоду от этой сделки получит
метек?
Прямой подушный налог платили
метеки – чужестранцы-неграждане, которые жили в городе.
Торговля на всех уровнях и другие виды предпринимательской деятельности могли находиться по большому счёту в руках
метеков.
У стен театра разночинная толпа из нескольких сотен
метеков, чужестранцев-паломников, рабов, что отпущены щедростью хозяев на литургию.
Несколько сотен богачей, граждан и
метеков молчаливо приветствуют гаморов.
Мирно изгоним аристократов, трапезитов, богатых
метеков из полиса.
Положение спартанских периэков напоминало положение афинских
метеков.
Последняя группа делилась на граждан и неграждан полиса (типа афинских
метеков).