Развитие
меметики продолжалось и в менее известных, но не менее значимых трудах учёных и исследователей различных научных школ и отраслей науки.
Наука
меметика занимается явлениями такого рода, а также политическими идеями, модой, легендами метрополий и многим другим, перемешивая биологию, психологию и когнитивные науки.
И всё же
меметика может многое предложить для объяснения человеческой природы.
В своём нынешнем виде
меметика существует с 1996 года, который ознаменовался выходом сразу двух знаковых для научной дисциплины книг.
В целом же после того, как противостояние между интерналистами и экстерналистами сошло на нет, основные положения
меметики выглядели следующим образом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: циклопропан — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В контексте
меметики религия заслуживает отдельного упоминания прежде всего потому, что через неё раскрывается ещё одно важное для исследователей понятие – мемплекс.
Предложение физика было принято, и
меметика начала своё развитие в качестве самостоятельной научной дисциплины.
В этой работе профессор проанализировал культуру и культурное пространство с позиций
меметики.
Кроме проведения параллелей с генами,
меметики часто апеллировали к вирусам для описания принципов распространения и действия мемов.
Именно в контексте религиозного мировоззрения возник ряд терминов, имеющих особое значение для понимания
меметики.
Ряд авторов считает, что
меметика обязана ответить на фундаментальный вопрос – как возникают новые мемы?.
Итак, онтопсихология может использовать
меметику, не теряясь в её зыбких песках.
Начиная с 1976 г.,
меметика развивается, ставя перед собой всё более специфические вопросы.
Для военной
меметики интерес представляют краткие мемы, поскольку они могут использоваться в соцсетях.
Наряду с социально-этическими ограничениями, наложенными в детстве, а также с постоянным давлением со стороны повседневной
меметики и поведения, человек подвержен действию искажающей решётки, или монитора отклонения, исторически сопутствующего человеку.
Девяносто лет – с учётом новых констант – наисложнейшего пути выздоровления генетики и
меметики государства.
Тем не менее, во многом вопреки воле автора, «Эгоистичный ген» стал «библией
меметики», а сам учёный приобрёл всемирную известность как популяризатор науки и автор теории мемов.
В последней работе автор, будучи авторитетным учёным-атеистом, активно выступающим против религий, приводит попытки объяснения религиозной веры с точки зрения мемов, используя положения уже существовавшей к тому времени
меметики.
По мнению экстерналистов, мысли, идеи, внутренние структуры мозга на современном этапе развития науки наблюдать невозможно, и существование
меметики как науки реально лишь в том случае, если предметом её изучения станут аспекты культуры, которые можно перевести в количественные данные.
При этом название «вирус», применяемое к «культурным генам» или мемам – не более чем хорошо функционирующая модель, предсказывающая и разъясняющая суть явления, которое анализируют
меметики.
Многие считают
меметику наукой, но для того чтобы совокупность знаний о мемах обрела статус научности необходимо выполнение определённых условий: «формулирование общей теории и формальной модели, способной предсказать и объяснить происхождение, взаимодействие, изменение, рост и умирание, а также процессы распространения мемов».
В итоге, некоторые теоретики
меметики (например, P. Marsden) призывают оставить картезианскую парадигму, утверждающую рациональный выбор индивидов.
Если
меметика говорит о «меноме» (о совокупности мемов одного человека), то автор обращается к «онтическому геному», к той твёрдой почве, на которой и возведено здание онтопсихологии.
Почти синхронно с вышеупомянутой теорией родилась так называемая
меметика.
Однако одну черту родства с дарвинистской
меметикой, лежащую менее в области антропологических предположений, и более – в методе, демонстрируемый здесь опыт исследования имеет несомненно: в перспективе последующее изложение, опираясь на древнейшие выявляемые проявления (здесь (Флп 2:5-11)), ориентируется на образец, который воспроизводится в определённых линиях традиций.
Вокруг данного понятия происходило развитие области под названием
меметика, достигшей пика популярности в 1990-х гг.
Устранение общественной
меметики, заложенной в ребёнка на уровне диадических отношений в семье и социальной среде, где субъект сформировался как личность, нефункциональная в отношении собственной идентичности.
Социальная
меметика структурирует логико-историческое «Я», поэтому взрослый субъект, стремящийся к самовосстановлению, должен научиться отличать онтическую информацию от меметической.
Авторы, – далёкие от так называемого академического мейнстрима исследователи, не имевшие фундаментального социологического или психологического образования, – сумели изменить взгляд на теорию мемов и внесли значительный вклад в развитие
меметики.
Я имею в виду
меметику, или «подход к эволюционным моделям передачи информации, который основывается на концепции мемов, рассматривающей идеи как единицы культурной информации, распространяемые между людьми посредством имитации, научения».
Вот эта тематика: «Эпидемиология идей» (2006), «Военная
меметика» (2006–2009), «Социальные медиа в стратегических коммуникациях» (2011), «Нарративные сети» (2011).
Ребёнок с детских лет учится действовать в соответствии с общественной
меметикой в семье, он адаптируется к внешним схемам, испытывает насильственный паразитизм социального мема, через который обучается азам поведения и жизни в закрытой системе.
А изучает наука
меметика.