За короткий срок почти совсем исчезла великая стихия русского
мелоса.
Такое непосредственное и самодовлеющее выражение страстей французы принять не смогли, хотя сладостная чувственность итальянского оперного
мелоса оставалась для них искушением до самого конца барочной эпохи.
Чуткая славянская душа долгими годами культивировала гармонию звуков на основе глубоко национального
мелоса.
Стиль исполнения полифонии отличался широким дыханием, прекрасным
мелосом, чувственностью.
Великий логос мешал
мелосу, пока западная цивилизация верила в то, что искусство может быть только жизнеподобным.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: соподчинять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Следует отметить, что творчество композитора во многом базируется на основе народного
мелоса, песенного фольклора и тяготение к хоровому звучанию является закономерным.
Во время строфы второго
мелоса из правых дверей дворца выходит старая кормилица, простоволосая и в коричневом.
Так появляются новые синтетические виды
мелоса, что во многом предопределяет важнейшие стороны развития мелодии в XX веке.
Так, путем интуитивных аналогий, появляется на свет четыре живительных сока: сангвис (кровь), флегма (слизь), холе (желчь),
мелос холе (черная желчь).
Далёкий лирический голос британского мастера непостижимым эхом отозвался в собственном
мелосе великого русского поэта.
Под странный метельный
мелос…
Отбросив песни, просьбы и мольбы, поднимая руку к небу, подобно пиратскому флагу, – её лёгкие выдавали нечеловеческий
мелос, заменявший грешной душе охотничьего цербера, истязавшего душу запертого в собственном теле ребёнка.
Историки, знатоки
мелоса, утверждают, что какой-нибудь обычный рынок в какой-нибудь новгородско-вологодско-архангельской земле в старину звучал как опера – люди не говорили, а пели.
Обволакивающий гипнотическим
мелосом сознание.
Рифма – синекдоха
мелоса – наделена женскими чертами, тогда как поэт – «любовник добродушный».
Здесь
мелос представлен двумя персонажами, каждый из которых выступает со своим произведением.
По сути дела, миннезингер – носитель
мелоса – разыгрывает своими двумя песнями ирои-комическую интермедию (вполне завершённая часть незаконченной пьесы!), представляющую двуполярную картину мира эроса.
Тогда-то я и понял: то, что звучит с эстрады, весьма отдалённо напоминает подлинный крестьянский
мелос, это зазывные размалёванные матрёшки.
Наши же оперы, на современные или исторические сюжеты они писаны – вполне безразлично, просто упражнения на основе запоздалого эпигонства под
мелос классиков оперного жанра, прежде всего русского.
Не привычный монотонный атленский напев, а особого рода
мелос без слов.
Тщательно устранялся, как неаполлонический, тот элемент, который главным образом характерен для дионисической музыки, а вместе с тем и для музыки вообще, – потрясающее могущество тона, единообразный поток
мелоса и ни с чем не сравнимый мир гармонии.
Так же, как с тем фактом, что строки его песен вошли в язык не цитатами, а идиомами, а его мелодии стали неотъемлемой частью народного
мелоса.