В VIII веке уйгуры приняли
манихейство, а в первом тысячелетии нашей эры в городах-оазисах региона процветало несторианство.
Некоторые черты их учения напоминали
манихейство, поэтому их иногда называли неоманихеями.
Тем не менее очевидно, что этот жанр в целом представляет сумеречную сторону воображения, имея привычку показывать обратную сторону зеркала, отказываясь поддаваться
манихейству.
Возникали и мрачные учения, близкие
манихейству, где материальный мир признавался творением нечистого и призывалось к разрушению всего плотского.
Один из крупнейших испанских арабистов, настаивая на связи суфизма с христианскими монашескими инициациями, называет источником суфизма
манихейство.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: весенне-полевой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Принципиальное отличие маздакизма от
манихейства состояло в утверждении закономерности и неизбежности победы светлого начала над злым, причём победы не где-то в потустороннем мире, а в земной материальной жизни.
Тем не менее выделить общие тенденции в произведениях этого жанра можно: больше мрачности, чем в классических историях, за счёт внесения элементов ужасов, и меньше
манихейства, благодаря стиранию границ между добром и злом.
Простым последователям
манихейства разрешили отречься от их веры, но в случае отказа их лишали собственности, им тоже грозила казнь или пожизненный тяжкий труд в шахтах.
В числе прочих необычных для христианства идей
манихейство содержало постулат о перерождении душ.
Проповедь
манихейства, содержащего элементы христианской и маздеитской философии, а также иранского искусства, способствовала приобщению уйгуров к цивилизации.
Все религиозные взгляды полностью раскрываются в учении
манихейства и удивительным образом близки к нашему образу мышления.
Для ортодоксальных христиан
манихейство было не чем иным, как ересью, тогда как сами манихеи считали себя истинными христианами, а церковных христиан – полухристианами.
Я не буду здесь останавливаться на феномене
манихейства, скажу лишь только, что это учение очень сильно повлияло как на христианскую, так и на мусульманскую культуры.
Большинство из них являлось последователями ортодоксального персидского и согдийского зороастризма, но были и приверженцы запрещённого
манихейства.
Он решил проповедовать христианство альбигойским еретикам, впавшим в один из видов
манихейства, о котором мы ещё скажем.
Колониальное пространство – это мир в изображении
манихейства, т. е. мир, пронизанный борьбой двух враждующих начал.
Временами это
манихейство доходит до своего логического завершения и вконец обесчеловечивает местного жителя или, скажем прямо, превращает его в животное.
Хотя основатель
манихейства считал ложной значительную часть евангелических рассказов, он однозначно признавал и высоко чтил их нравственное учение.
Мироотрицание, с которым связано нечувствие истории, к сожалению, вообще легко вкрадывается в православное сознание, образуя в нём тоже свой уклон к монофизитству («трансцендентизму») или приближая его к дуализму
манихейства (богумильство).
Манихейство оказалось наиболее долговечным из еретических течений, возникших в эпоху гонений.
Однако история
манихейства на этом не закончилась.
Манихейство представляло собой первую попытку создания универсальной религии, аккумулирующей все другие религиозные учения.
Здесь возникла религия
манихейство.
Но в 763 году государственной религией уйгуров стало
манихейство.
Он полемизировал со сторонниками
манихейства (они считали зло самостоятельным началом), с пелагианцами (они отрицали необходимость благодати и искупления), донатистами (они требовали святости и мученичества от всех служителей церкви).
В старину сочли бы каким-нибудь богумильством или
манихейством именовать «огонь преисподней» даже не вечным, а предвечнымнаряду с божественным светом.
Сразу скажу, что у всех крайних шиитов в основе религии лежит
манихейство.
Идеи
манихейства отразились в движении павликиан.
И
манихейство вовсе не исчезло как религия.
То есть
манихейство никуда не делось, оно есть и представляет собой довольно серьёзное движение.
Это достигало такого масштаба, что сегодня в значительной степени именно на основе индийских, согдийских, сирийских и других текстов, найденных на территории проживания тюрок, за пределами досягаемости преследований, а позже даже на базе текстов на тюркском языке, современные учёные могут дополнить недостаточные документальные источники, сохранившиеся в странах происхождения
манихейства и других религий, для реконструкции их истории.
На этом сложном мифологическом основании строилась этика
манихейства.
Одним словом, зороастризм в середине III в. консолидировался для отпора
манихейству.
Уйгурский каганат вошёл в историю религии своей приверженностью
манихейству.
В литературе существует определение
манихейства как «мировой ереси», так как свои еретические проекции оно пыталось внедрить не только в христианство, но также в ислам, зороастризм, буддизм.
Манихейство максимизирует и радикализирует противостояние сил добра и зла в мире, придавая ему космологический характер.
Спасение человека
манихейство видело в преодолении материального, и, соответственно, в высвобождении содержащейся в нём световой энергии.
Связывать – ассоциативно-объективно даже в контексте объединения означает, как минимум, согласованное ограничение возможностей – связи, узы – согласие на подчинение чему-либо, что лежит в основе системности, познание – то же самое, соединение – симбиоз, потеря идентичности в процессе слияния с инородным, чужим – либо с помощью любви, либо борьбы и ненависти, что в
манихействе ярко выражено противоборством «добра и зла».
Середина III в. – возникновение
манихейства.
Вот почему мы считаем, что возникшее в III веке
манихейство (христианизированная версия иоаннизма) в определённой степени было совместным детищем антихристианского мандеизма и христианского маркионизма, у которого позаимствовало суровую аскетическую практику.
– Но
манихейство невозможно, – воскликнул звонарь. – Две бесконечности не могут существовать совместно!
Но появились другие секты: павликиане, богомилы, альбигойцы (катары), имевшие много схожих с
манихейством черт.
В духе позднего зороастризма, переходящего в раннее
манихейство.
Манихейство разбилось на ряд течений и создало ступенчатую систему иерархии: общины состояли из «посвящённых» – хранителей высшей мудрости, «верных» – эмиссаров, и «мирян», на долю коих оставлялось выполнять то, что им укажут свыше.
Знаете ли, в
манихействе наверно было что-то хорошее, иначе его не утопили бы в потоках крови; в конце XII века сожгли тысячи альбигойцев, исповедывавших это учение.