Карта слова «манас» примеры предложения

Предложения со словом «манас»

Однако в отличие от последнего, манас – не только причастность к космическому знанию, но и духовное единство человека и мира.
Образ тени сходен с понятием манас, также высвобождающимся из конкретных форм.
Манас здесь в отличие от гимнов вед по преимуществу обозначает деятельность ума, непосредственно связанную с деятельностью органов чувств.
Мексиканцы улавливают манас, силу, дремлющую во всякой форме, но не высвобождающуюся при созерцании форм как таковых, она выходит наружу только в результате магического отождествления себя с этими формами.
Ум (манас)обрабатывает информацию, поступающую от органов чувств, и разделяет её на две категории: то, что ему нравится, и то, что ему не нравится.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: приваривание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Вернёмся к уточнению жизненной энергии и артодианского понятия «манас».
Ум (манас) и дыхание (прана) тесно связаны, активность или остановка одного воздействуют на другое.
Итак, вновь речь идёт о высвобождении жизненной энергии, причём высвобождение происходит при отождествлении сущности и формы, так как манас, способный воздействовать на душу, принадлежит телу (является частью «тонкого тела»).
Человек наделён умом (манас), интеллектом (буддхи) и эго (ахамкара).
Она имеет три составляющие: ум (манас), разум (буддхи) и эго (ахамкара), которые являются частями единого целого.
Легендарный или, для некоторых, исторический киргизский воин, который стал основным героем самого большого устного эпоса народа – «Манас».
Тонкое тело на санскрите называется «манас», или энергия ума, умственный мир.
Манас, буддхи и ахамкара – так звучат они на санскрите.
Причины расстройства могут быть либо периферические (органы чувств), либо центральные (манас).
Ум (читта), объединяющий разум (буддхи), принцип эго (аханкару), манас (агрегатор информации, поступающей через сенсорное восприятие), рассматривается как инструмент, как система через которую свидетель, я или трансцендентный субъект познаёт реальности, отражающиеся в уме как ментальные репрезентации (пратьяи).
Ум на санскрите называется манас, а тонкое тело ума – майа-коша.
– Договорились. Ну что, командир, такое пополнение нужно бы отметить. Манас, наливай.
Все объекты физического мира в ньяе систематизируются в 12-и основных категорий: индивид (атман); тело (шарира); 5 органов чувств (индрия); объекты чувственного познания (артха); понимание (буддхи); ум (манас); деятельность (праврити); умственные недостатки (доша); перерождение (претйабхава); результаты (пхала); страдание (дукха); свобода от страданий (апаварга).
Шестой индрией является манас(«ум»), также считающийся органом восприятия «умопостигаемого».
Именно, все подразделения на дух, душу, манас высший и низший, по существу являются лишь различными качествами одной основной энергии огня, жизни или сознания, самым высоким качеством которой будетпсихическая энергия(8).
Пуруша – это я, совершенно отличное от тела, чувств и ума («манас»).
Это соответственно: буддхи – способность постижения всеобщего, манас – рассудок, анализирующий и управляющий чувствами, которые есть третье – индрии.
Низший манас всё ещё стремится к камическим удовольствиям и ярко расцвеченным ощущениям земной жизни, и может быть этим стремлением отодвинут к сферам, которые он с сожалением оставил.
Вторая трансформация называется (в «Ланкаватара-сутре») манас, то есть самонапряжение и самовидение, которое, в свою очередь, смотрит на алайю и ложным образом её истолковывает как постоянную самость, или душу, чем порождает загрязнение алайя-виджняны.
Авиалайнер направлялся в международный аэропорт «Манас» и уже потихоньку заходил на глиссаду, собираясь приземлиться после долгого и изнурительного полёта в десять тысяч километров.
Вторая нисходящая (или инволюционная) трансформация называется в «Ланкаватара-сутре» (и многих школах йогачары) термином манас.
Ночью, 17 февраля, в десять часов пятнадцать минут в международном аэропорту «Манас» совершил посадку Airbus A321, на борту которого находился я, возбуждённый и сгораемый от нетерпения.
При прохождении квестов материальные органы чувств персонажа сталкиваются с каким-нибудь материальным объектом – и вся полученная информация мгновенно собирается в манас,уме персонажа.
То есть, там, где манас, бинду и прана взаимосвязаны, то вот ровно также, шаровая молния (нематериальный ум), душа (пока она не расщепилась от нематериального ума) и так смещения (вихревой ток) также взаимосвязаны и образуют собой сознание человека.
Хорошо известным кыргызским эпосом является поэма «Манас».
Манас, или ум, погружённый в себя, не генерирует речь.
Когда во время земной жизни кама и низший манас прочно объединены и переплетены друг с другом, тогда, мы полагаем, что кама слаба и в значительной степени очищена низшим манасом.
На санскрите термины для обозначения этого – манас и читта.
Ни на что другое манас не способен, поэтому с появлением очередного воспринимаемого рецепторами объекта, ум сразу же обращается к опыту прошлой жизни персонажа – ложному эго aka ахамкаре.
Низший манас часто искажает смысл знаний.
Органы (индрии) вместе с сознанием (манас), определяющей способностью (буддхи) и сознанием своего «Я» (ахамкара) образуют группу, называемую антахкарана (внутреннее орудие).
Манас непрерывно занят созданием или выделением образов, по мере того, как чувства дают информацию, относящуюся к внешнему миру.
Он является тем же самым, что и манас, поскольку манас – это фактор, который приходит в действие немедленно после того, как чувственные данные получены.
Дома правительства, здания цирка, национальной библиотеки, аэропорта «Манас» и многих других объектов.
Интересно, что в западных языках от слова «манас» (на санскрите – ум) исходит слово Man – человек.
Низший манас – разум-интеллект – в основном состоит из амбициозных мыслей, не содержащих в себе свет.
Это, так сказать, бесконечная манас, которая может быть обращена в интеллект, стадию дао, или мудрость.
Именно все подразделения на дух, душу, манас высший и низший, по существу являются лишь различными качествами одной основной энергии огня, жизни или сознания, самым высоким качеством которой будет психическая энергия.
Манас – это источник желаний.
В восточных учениях и религиях, я пока не нашёл разницы в токах смещения и токах проводимости, но по крайней мере в йоге есть чёткое утверждение того. что манас (нематериальный ум), бинду (расщепление ума и души, в понимании потенциальной возможности) и прана (как энергия или ток) – взаимосвязаны.
Низший манас (падший ангел), который был тесно переплетён во время земной жизни с камой, наслаждавшейся объектами чувств и получавшей эмоциональное удовлетворение, не может быстро выбраться из сети, переплетающей его, и возвратиться к породившему его уму, источнику его собственного существа.
Ужас всей картины можно представить по аналогии, если, скажем, низший манас проявил бы себя через неразвитый мозг какой-нибудь каракатицы или гусеницы, лягушки или жабы, крокодила или…
Вот и горят они в священном огне вечности, как свечи, призванные спасти свой манас – суть их мерности.

Цитаты из русской классики со словом «манас»

Значение слова «Манас»

  • 1. крупнейший киргизский эпос, а также имя его главного героя — богатыря, объединившего киргизов (Викисловарь)

    Все значения слова МАНАС

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «Манас»

1. крупнейший киргизский эпос, а также имя его главного героя — богатыря, объединившего киргизов

Все значения слова «Манас»

Синонимы к слову «манас»

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я