Однако в отличие от последнего,
манас – не только причастность к космическому знанию, но и духовное единство человека и мира.
Образ тени сходен с понятием
манас, также высвобождающимся из конкретных форм.
Манас здесь в отличие от гимнов вед по преимуществу обозначает деятельность ума, непосредственно связанную с деятельностью органов чувств.
Мексиканцы улавливают
манас, силу, дремлющую во всякой форме, но не высвобождающуюся при созерцании форм как таковых, она выходит наружу только в результате магического отождествления себя с этими формами.
Ум (
манас)обрабатывает информацию, поступающую от органов чувств, и разделяет её на две категории: то, что ему нравится, и то, что ему не нравится.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: приваривание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вернёмся к уточнению жизненной энергии и артодианского понятия «
манас».
Ум (
манас) и дыхание (прана) тесно связаны, активность или остановка одного воздействуют на другое.
Итак, вновь речь идёт о высвобождении жизненной энергии, причём высвобождение происходит при отождествлении сущности и формы, так как
манас, способный воздействовать на душу, принадлежит телу (является частью «тонкого тела»).
Человек наделён умом (
манас), интеллектом (буддхи) и эго (ахамкара).
Она имеет три составляющие: ум (
манас), разум (буддхи) и эго (ахамкара), которые являются частями единого целого.
Легендарный или, для некоторых, исторический киргизский воин, который стал основным героем самого большого устного эпоса народа – «
Манас».
Тонкое тело на санскрите называется «
манас», или энергия ума, умственный мир.
Манас, буддхи и ахамкара – так звучат они на санскрите.
Причины расстройства могут быть либо периферические (органы чувств), либо центральные (
манас).
Ум (читта), объединяющий разум (буддхи), принцип эго (аханкару),
манас (агрегатор информации, поступающей через сенсорное восприятие), рассматривается как инструмент, как система через которую свидетель, я или трансцендентный субъект познаёт реальности, отражающиеся в уме как ментальные репрезентации (пратьяи).
Ум на санскрите называется
манас, а тонкое тело ума – майа-коша.
– Договорились. Ну что, командир, такое пополнение нужно бы отметить.
Манас, наливай.
Все объекты физического мира в ньяе систематизируются в 12-и основных категорий: индивид (атман); тело (шарира); 5 органов чувств (индрия); объекты чувственного познания (артха); понимание (буддхи); ум (
манас); деятельность (праврити); умственные недостатки (доша); перерождение (претйабхава); результаты (пхала); страдание (дукха); свобода от страданий (апаварга).
Шестой индрией является
манас(«ум»), также считающийся органом восприятия «умопостигаемого».
Именно, все подразделения на дух, душу,
манас высший и низший, по существу являются лишь различными качествами одной основной энергии огня, жизни или сознания, самым высоким качеством которой будетпсихическая энергия(8).
Пуруша – это я, совершенно отличное от тела, чувств и ума («
манас»).
Это соответственно: буддхи – способность постижения всеобщего,
манас – рассудок, анализирующий и управляющий чувствами, которые есть третье – индрии.
Низший
манас всё ещё стремится к камическим удовольствиям и ярко расцвеченным ощущениям земной жизни, и может быть этим стремлением отодвинут к сферам, которые он с сожалением оставил.
Вторая трансформация называется (в «Ланкаватара-сутре»)
манас, то есть самонапряжение и самовидение, которое, в свою очередь, смотрит на алайю и ложным образом её истолковывает как постоянную самость, или душу, чем порождает загрязнение алайя-виджняны.
Нефизические формы субстанции – пространство, время, душа,
манас (ум).
Авиалайнер направлялся в международный аэропорт «
Манас» и уже потихоньку заходил на глиссаду, собираясь приземлиться после долгого и изнурительного полёта в десять тысяч километров.
Вторая нисходящая (или инволюционная) трансформация называется в «Ланкаватара-сутре» (и многих школах йогачары) термином
манас.
Ночью, 17 февраля, в десять часов пятнадцать минут в международном аэропорту «
Манас» совершил посадку Airbus A321, на борту которого находился я, возбуждённый и сгораемый от нетерпения.
–
Манас, мифо-эпический герой киргизов
При прохождении квестов материальные органы чувств персонажа сталкиваются с каким-нибудь материальным объектом – и вся полученная информация мгновенно собирается в
манас,уме персонажа.
То есть, там, где
манас, бинду и прана взаимосвязаны, то вот ровно также, шаровая молния (нематериальный ум), душа (пока она не расщепилась от нематериального ума) и так смещения (вихревой ток) также взаимосвязаны и образуют собой сознание человека.
Хорошо известным кыргызским эпосом является поэма «
Манас».
Манас, или ум, погружённый в себя, не генерирует речь.
Когда во время земной жизни кама и низший
манас прочно объединены и переплетены друг с другом, тогда, мы полагаем, что кама слаба и в значительной степени очищена низшим манасом.
На санскрите термины для обозначения этого –
манас и читта.
Ни на что другое
манас не способен, поэтому с появлением очередного воспринимаемого рецепторами объекта, ум сразу же обращается к опыту прошлой жизни персонажа – ложному эго aka ахамкаре.
Низший
манас часто искажает смысл знаний.
Органы (индрии) вместе с сознанием (
манас), определяющей способностью (буддхи) и сознанием своего «Я» (ахамкара) образуют группу, называемую антахкарана (внутреннее орудие).
Манас непрерывно занят созданием или выделением образов, по мере того, как чувства дают информацию, относящуюся к внешнему миру.
Он является тем же самым, что и
манас, поскольку манас – это фактор, который приходит в действие немедленно после того, как чувственные данные получены.
Дома правительства, здания цирка, национальной библиотеки, аэропорта «
Манас» и многих других объектов.
Интересно, что в западных языках от слова «
манас» (на санскрите – ум) исходит слово Man – человек.
Низший
манас – разум-интеллект – в основном состоит из амбициозных мыслей, не содержащих в себе свет.
Это, так сказать, бесконечная
манас, которая может быть обращена в интеллект, стадию дао, или мудрость.
Именно все подразделения на дух, душу,
манас высший и низший, по существу являются лишь различными качествами одной основной энергии огня, жизни или сознания, самым высоким качеством которой будет психическая энергия.
Манас – это источник желаний.
В восточных учениях и религиях, я пока не нашёл разницы в токах смещения и токах проводимости, но по крайней мере в йоге есть чёткое утверждение того. что
манас (нематериальный ум), бинду (расщепление ума и души, в понимании потенциальной возможности) и прана (как энергия или ток) – взаимосвязаны.
Низший
манас (падший ангел), который был тесно переплетён во время земной жизни с камой, наслаждавшейся объектами чувств и получавшей эмоциональное удовлетворение, не может быстро выбраться из сети, переплетающей его, и возвратиться к породившему его уму, источнику его собственного существа.
Ужас всей картины можно представить по аналогии, если, скажем, низший
манас проявил бы себя через неразвитый мозг какой-нибудь каракатицы или гусеницы, лягушки или жабы, крокодила или…
Вот и горят они в священном огне вечности, как свечи, призванные спасти свой
манас – суть их мерности.