Из гражданских судов в первую очередь строятся арктические ледоколы, в т. ч. отечественные «Арктика» мощностью 49 тыс. кВт, «Таймыр» мощностью 32.5 тыс. кВт, а также арктический атомный ледокольно-транспортный
лихтеровоз «Севморпуть».
К следующей разновидности морских судов относятся
лихтеровозы.
Канал был усеян
лихтеровозами и паромами для переправы, за складскими корпусами тянулся склад лесоматериалов.
При следовании
лихтеровоза по морю лихтеры находятся на борту.
Последующее спасение лихтера вовлекает в отношения не капитана
лихтеровоза, действующего от имени оператора лихтеровозных перевозок, а капитана буксира, действующего от имени владельцев конкретного лихтера и груза в нём.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: алмазозаменитель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Затем завели уже основной буксир, сняли
лихтеровоз с мели.
Как строительство, так и применение атомного
лихтеровоза оказалось экономически неоправданным.
Касательно экономики работы
лихтеровоза говорилось ранее, но это всего лишь наш оценочный подход, основанный на реалиях рынка.
Всё-таки он являлся первым отечественным
лихтеровозом.
Имя первому советскому
лихтеровозу дали достойное.
В итоге все попытки использовать
лихтеровоз для северных перевозок не принесли должного результата, и проблемы такого метода не только не уменьшили, но даже усложнили уже имевшуюся ситуацию, ибо возни с лихтерами было предостаточно.
Оба
лихтеровоза впечатляли своими размерами: длина составляла 266 метров при ширине 35 и осадке в полном грузу 11 метров, дедвейте 37 850 тонн (дедвейт – общий вес груза, топлива и других запасов, включая экипаж, которые можно погрузить на судно по назначенную ему грузовую марку), полном водоизмещении более шестидесяти тысяч тонн (водоизмещение – дедвейт плюс вес судна порожним), и они могли погрузить на борт двадцать шесть тысячетонных лихтеров.
Во-вторых, невольно напрашивался вопрос: почему
лихтеровоз должен непременно быть с атомным двигателем?
Но в среднем за год в результате многих неизвестных нам манипуляций
лихтеровоз оказывался в плюсе, оправдывая своё появление на бассейне и убеждая «Фому неверующего» и его последователей среди «апостолов» в правильности принятого решения по строительству судов нового назначения, способных доставить груз от двери до двери, что и требовалось в задании.
Если на больших
лихтеровозах, совершающих линейные рейсы, процесс оформления сопровождающих документов был отработан и вопросов с коносаментами (товарораспределительный документ; кто им владеет – тот и владелец груза) не возникало, главным образом потому, что отправители и получатели товаров были постоянными.
Лихтеровоз становился на якорь на доступных глубинах поблизости от берега, выгружал лихтеры, а буксиры подхватывали и уводили плавучие склады в верховья небольших речушек, забирая обратно освободившиеся.
Спустя несколько лет так и произошло: пароходства стали акционерными и, лишившись государственной поддержки, не могли содержать столь дорогие удовольствия, а судьба шести российских и украинских
лихтеровозов была предрешена.
Ему в конце деятельности
лихтеровоза пришлось скрепя сердце передавать своего любимца экипажу американской компании после продажи судна.
В настоящее время семь судов различного типа, в числе которых четыре
лихтеровоза, составляют флот американской компании «Waterman Steam Ship».
Оба больших дунайских
лихтеровоза обычно ходили с дифферентом на нос, или, согласно флотской терминологии, «свиньёй», что никак не связано с попыткой завести новое подсобное хозяйство, довольно, уже попробовали.
У финских
лихтеровозов рампа опускалась в воду, а у итальянцев поднималась вверх, и под перевозку яхт они не годились.
Во-первых, стоимость обычного
лихтеровоза составляет 60 млн. руб., а атомный обошёлся в 168 млн. руб.
Лихтеровоз имел усиленный арктический ледовый пояс, что вкупе с главным двигателем позволяло следовать непрерывной двухузловой скоростью в метровом льду.
За время эксплуатации
лихтеровоз прошёл более 300.000 миль (560.000 км) и перевёз более 1,5 млн. т. грузов.
В это же время со стороны моря слышался трубный звук, похожий на сирену
лихтеровоза.
Древний
лихтеровоз, временно переоборудованный в тюремный транспорт, при совершении динамического манёвра по корректировке околоземной орбиты неожиданно развалился пополам.
Вы когда-нибудь были на спуске судна, например, сухогруза или огромного
лихтеровоза?
По их подобию можно было создать большие суда, способные нести на себе крупные лихтеры (лихтер – несамоходное судно) и обрабатывать их своим грузовым устройством, то есть грузить на борт и выгружать собственными мощными грузовыми средствами, грузоподъёмностью в сотни тонн, поблизости от удалённых пунктов; там их подхватывали буксиры и доводили до конечного пункта, где эти небольшие партии грузов с нетерпением ожидали и быстро опорожняли аборигены, а пустой лихтер можно было забирать на обратном пути
лихтеровоза.
Появление первых, ещё совсем примитивных
лихтеровозов, переделанных из корпусов сухогрузных судов, в самом деле переменило сложившуюся десятилетиями традицию снабжения многочисленных полярных и околополярных «точек», сэкономив многие миллионы долларов, и послужило мощным стимулом для их дальнейшего развития и превращения в самостоятельную важную составляющую морского судоходства.
По мере развития новой отрасли судоходства
лихтеровозы также не избежали гигантомании вместе с возимыми лихтерами, достигающими грузоподъёмности в тысячу тонн.
В самом деле, если у
лихтеровоза двести пятьдесят суток ходового времени в году, а мировая цена нефти не менее двухсот пятидесяти долларов за тонну (и это в два с половиной раза дешевле, чем в настоящее время), в итоге имеем двадцать тысяч тонн годового расхода без учёта стоимости масел, себестоимости, снабжения и ряда других неисчислимых трат…
Столько же должен зарабатывать
лихтеровоз, чтобы только покрыть лишь собственное содержание, без амортизации.
Лихтеровоз рассчитан на перевозку восьмидесяти двух лихтеров в семи трюмах и в два яруса на палубе, а также 1500 стандартных двадцатифутовых контейнеров, труб большого диаметра для строящихся тогда многочисленных нефте- и газопроводов.
Как оказалось,
лихтеровоз пригоден для перевозки навалочных грузов, требующих особых норм остойчивости.
Ничего мудрёного в этом нет, ибо главное предназначение
лихтеровоза – перевозка лихтеров и в трюмах нет никакой необходимости «зашивать» вертикальные поверхности.
Будучи в составе подменного стояночного экипажа, специально созданного для смены основного штата
лихтеровоза во время стоянок в отечественных портах и сформированного из опытных специалистов, впервые оказался на борту невиданного ранее судна и после нескольких дней ознакомления уже не чувствовал себя новичком.
За две навигации 1984—1985 годов даже самые упрямые апологеты использования
лихтеровоза в северном направлении убедились в тщетности их желаний, хотя и перепробовали все имеющиеся направления его работы.
Оценивая обстановку того времени, можно с уверенностью сказать, что лихтеровозная система нравилась лишь портовикам, ибо позволяла заранее, без спешки и безалаберной деятельности загружать в лихтеры завозной груз и оставлять их в таком положении в ожидании прихода
лихтеровоза.
Четыре главных двигателя «Пилстик» работали на два гребных винта, разгоняя
лихтеровоз до 21 узла на полном ходу.
У «Интерлихтера», оперировавшего
лихтеровозами, были две линии работы лихтеровозных «монстров», которые использовались в зависимости от накопленных гружёных лихтеров.
Все эти прелести доставались экипажу
лихтеровоза: «Выйдут в море, там и разберутся».
Лихтеровоз привозит их по морю к устью реки, сбрасывает в воду, а дальше буксир доставляет груз прямо к потребителю.
Под конец заседания коснулись проблем
лихтеровоза – экономических и технических.
Дело в том, что и простые, и атомные
лихтеровозы убыточны для тех пароходств, которым принадлежат.
Правда, можно попытаться объяснить, что всё-таки в масштабах государства
лихтеровозы не убыточны.
Также временно выведен из эксплуатации единственный
лихтеровоз «Севморпуть».
Лихтеровоз способен взять на борт 74 контейнера (лихтера) длиной 20 м, шириной 10 м и высотой 4 м каждый.
Кран, по сути дела, является основным механизмом во всей цикличной работе
лихтеровоза, ибо без него судно теряет своё назначение, становится обычной, но громадной самоходной баржей, неподвластной самым мощным буксирам.
На следующем этапе было определено построить отечественный
лихтеровоз, который и получил название, говорящее о его направленности, – «Севморпуть».