Практика
кунфу именно такова.
Эти мифы постепенно, как кирпичики, складывали устную историю
кунфу, отодвигали на задний план более пресную и поэтому менее интересную реальность.
Нередки и прямые мистификации некоторых не слишком щепетильных мастеров
кунфу.
А нужно ли современному поклоннику
кунфу знать его историю и философию?
Внутренний смысл
кунфу всегда потаён от занимающегося, он познаваем лишь косвенно через понимание общих принципов китайской культурной традиции, эстетики, философии и мифологии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пятиборец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Неизбежной издержкой спортивного
кунфу оказывается ослабление внутреннего, духовного начала древнего искусства.
Попытаемся разобраться лишь в истории одного крупного направления
кунфу, о котором уже начали разговор, – шаолиньской школе.
Практикуемые в монастырях стили
кунфу были в техническом плане значительно проще, чем те, которые создавались в народе, однако было и несомненное их преимущество.
Много споров вызывает вопрос, откуда произошло
кунфу и когда оно возникло.
Вследствие особенностей транскрипции его звучание несколько исказилось, и мир узнал о боевом искусстве
кунфу.
Однако и противники, и сторонники
кунфу редко могут привести веские аргументы в пользу своей позиции.
Слишком мало пока известно достоверных материалов, а основные источники по истории и философии
кунфу остаются непрочитанными и непереведенными.
Может быть, вполне достаточно грамотно и тщательно изучить обширный технический арсенал
кунфу?
Однако в
кунфу немало настоящих загадок, разрешить которые можно, лишь внимательно изучив древние хроники.
Традиционно
кунфу разделяется на стили внешней и внутренней семьи.
Большинство версий о возникновении
кунфу так продолжают эту историю.
Реальная история становления
кунфу не очень динамична и занимает почти тысячелетие кодификации различных систем боя и их сплетения с морально-этическими и философскими учениями.
Не очень щепетильными и весьма нелюбопытными энтузиастами
кунфу в этих странах мифы принимались за чистую монету и полностью подменили собой реальное постижение боевых искусств.
Например, когда же действительно зародилось шаолиньское
кунфу и что мы вообще подразумеваем под этим словом?
Умерив желание пересказать ещё несколько легенд и тем самым выйти из сложного положения историков
кунфу, обратимся к единственно достоверной вещи – источникам тех времён.
Монастыри и закрытые школы могли создавать именно такой климат огромного духовного напряжения, когда
кунфу передавалось от сердца к сердцу, объединяясь в движении единой воли мастера и ученика.
– Убирайся! Я тебя покалечу! Я владею
кунфу, карате и джиу-джитсу! Я тебя разделаю тхэквондо!
Строгая монастырская практика, долговременное общение монаха-инструктора с учеником позволяли с большей интенсивностью передавать внутренний аспект
кунфу, отходя от самодовлеющей формы к созерцанию собственной природы (гуаньсинь) через практику боевых искусств.
Хотя в школах
кунфу изучали сотни комплексов—таолу, все они, по существу, сводились к «всепреемствованию духа».
Долгое время такое преподавание носило довольно бессистемный характер, а под
кунфу подразумевались не столько собственно китайские боевые искусства, сколько все те способы боя и оздоровления, которые не подпадали под достаточно чёткую систему каратэ.
Сначала
кунфу воспринималось лишь как антитеза или дополнение к каратэ – «ещё лучше», как писали о нём западные журналы типа «Inside Kungfu» и «Karate».
И если поклонник
кунфу осознает, что перед ним предстало нечто большее, чем обыкновенный способ оздоровления или рукопашный бой, – значит, первый, но самый важный шаг к постижению тайн собственной природы он уже сделал.
Не случайно говорили, что «истинное
кунфу начинается в сердце», то есть в самой душе человека.
Именно в этом и состоит сложность
кунфу, порой недоступная европейцам, пытающимся разглядеть что-нибудь «загадочное» во внешней форме.
Скорее наоборот: чем больше необычайного было в этих рассказах, тем ближе они были сердцам слушателей и знатоков
кунфу.
Вот, пожалуй, и весь список монастырского
кунфу.
Книга рассказывает о фундаментальных составляющих
кунфу (гунфу), без понимания которых постижение этого искусства вряд ли возможно.
В книге термин
кунфу будет использоваться в оригинальном произношении – гунфу.
Используя меч как жердь
кунфу, он, зацепив им за лезвие косы, начал крутить её в руках предводительницы.
А они знай лопочут и
кунфу кажут.
Философия и практика
кунфу.
Постепенно неясные, расплывчатые, порой противоречащие друг другу легенды выстраиваются в одну сюжетную линию, образуя то, что принято называть историей
кунфу.
Документально зафиксировано очень немного монастырей, в обиход которых вошла регулярная практика
кунфу.
Небольшой объём книги не позволяет описать весь спектр китайских боевых искусств, прошедших долгий путь развития, в связи с чем автор решил затронуть лишь один аспект
кунфу, вызывающий наибольшее количество споров и спекуляций, порождающий немало легенд.
Что вообще преподавалось и передавалось в школах
кунфу?
Да и этот кореец, какой бы он там ни был мастер
кунфу или ещё чего там такого, ни за что бы не устоял против полутора десятков крепких парней…