В течение 1000–1500 лет своего существования
культурно-исторический тип проходит стадии зарождения, возмужания, дряхления и гибели.
Культурно-исторический подход в психологии объясняет, как человек становится тем, кем он является, как формируются его ценности, убеждения, мировоззрение, мотивы поведения и т.д.
Может быть, подобные аналоги не вполне правомерны, но они по крайней мере характеризуют
культурно-исторический контекст, в котором развивается педагогика.
Иными словами, маргинальная религиозность здесь стала восприниматься как значительный
культурно-исторический феномен.
Такой юридический документ продолжает функционировать как
культурно-исторический потенциал, наследие, пока не будет утрачен.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: девятерной — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому я намерен сначала снять тот
культурно-исторический слой в избранных мною науках, в которой ни психология, ни философия, ни логика вообще ничего не знают о том, как думать и как рассуждать.
Невозможно дать ответы на подобные вопросы, не принимая во внимание то, как данный
культурно-исторический период формируется существующими аффективными нормами, сообществами и режимами.
Суть разработанной ими теории заключалась в том, что главную роль в происхождении высших функций человека играет
культурно-исторический фактор.
В-третьих, он содержит вполне определённый
культурно-исторический и национально-этнический аспект.
Во-вторых, я не воссоздаю полноценный
культурно-исторический фон их деятельности, поскольку немало уделял ему внимания в других книгах.
Как быть учёному, который не хочет воевать с собственным сообществом, а при этом видит, что его наука – ложь, если только не принять
культурно-исторический метод?
Такой комплексный
культурно-исторический анализ является сложносоставной методологической задачей, включающей в себя прояснение вопросов терминологического порядка.
Для того чтобы ребёнок осваивал
культурно-исторический опыт общества, он должен научиться «вписываться» в рамки предлагаемого ему устройства пространства, времени, социальных отношений и т. д.
Он ставил перед собой другую задачу, возможно, рискованную: дать
культурно-исторический очерк эпохи, принимая за исходный пункт именно историю музыки.
Всякое племя или семейство народов, характеризуемое отдельным языком или группой языков, довольно близких между собой для того, чтобы сродство их ощущалось непосредственно, без глубоких филологических изысканий, составляет самобытный
культурно-исторический тип, если оно вообще по своим духовным задаткам способно к историческому развитию и вышло уже из младенчества.
Таким образом, человек выступает как продукт и в то же время активный деятель культурно-исторического процесса, поэтому, изучая
культурно-исторический контекст его жизни, исследователь может подойти к пониманию его внутреннего мира.
Когда мы говорим китайская (русская, японская, британская, американская) традиция, мы имеем в виду отнюдь не только сегодняшний день нации, но и её достаточно длительный
культурно-исторический, социально-технологический контекст, подразумевающий традиционные ценности, предвзятости, заблуждения, своего рода «антиуниверсализм», содержащийся в менталитете любого народа.
Бесчисленные средневековые «Acta Sanctorum» и в наши дни мало в ком возбуждают интерес вне круга присяжных учёных, отыскивающих там
культурно-исторический материал; но объёмистые трактаты, где демонологи XV и XVI веков с мельчайшими подробностями изобразили гнусные деяния дьявола и верных его прислужниц, ведьм, в последние десятилетия всё чаще и чаще стали переселяться из пыльных лавок антиквариев на рабочие столы людей, гоняющихся за последним словом современности, и литераторы с громкими именами советуют своим читателям на этих трудах освежать свою душу от «научной прозы», в них искать отправных точек для замены «плоского» рационалистического миросозерцания чем-нибудь более глубоким.
Он сказал, что человечества как такового не существует, это абстракция, есть разные культурно-исторические типы, и вот что можно назвать русским типом, это отдельный
культурно-исторический тип, полностью отличающийся от западноевропейского типа.
Несмотря на особенности развития образовательной ситуации в различных странах и регионах, сложившийся
культурно-исторический и национальный опыт, в мировом образовании выделяются общие, актуальные для всех стран направления модернизации.
Культурно-исторический проект визуально обеспечивает убеждённость человека в существовании той истории, которую ему рассказывают.
Однако её проецирование на более широкий
культурно-исторический контекст позволяет делать далеко идущие выводы о путях формирования позднейших, в том числе и российских имперских, традиций.
В мифах, ритуалах, текстах, питании, речи закодирован огромный
культурно-исторический и, как ни парадоксально, психологический смысл бытия человека.
На основе его исследований сформировался
культурно-исторический подход к изучению человека в отечественной психологии, который со временем приобрёл характер парадигмы.
Культурно-исторический процесс рассматривает все явления, события, факты развития культуры в контексте того исторического времени, социальных, экономических, политических и других условий, в которые оно происходит.
Универсальный этнографический
культурно-исторический код способствует уяснению закона, которому подчинена в своём развитии всякая индивидуальность.
Универсальный этнографический
культурно-исторический код – это число, обозначающее определённые качества каждого человека – его духовный потенциал, динамику духовного развития, признак выполнения духовных задач рода.
Это
культурно-исторический комплекс, где можно попробовать местные деликатесы, посетить рыбные рестораны и насладиться атмосферой старинной рыбацкой деревни.
Одним из значимых является уральский регион – крупный
культурно-исторический центр страны.
Однако в данном случае
культурно-исторический аспект отсутствует, заинтересованные в сепаратизме внешние и внутренние акторы могут использовать в своих целях общественное недовольство сугубо бытовыми проблемами в регионе (отсутствие комфортабельного жилья, дорог, высокотехнологичных образовательных и медицинских учреждений и т.п.).
В конце концов, каким образом мы можем рассматривать
культурно-исторический феномен ориентализма как вид целенаправленного человеческого труда – а не просто безосновательного умозаключения – во всей его исторической сложности, тонкости и ценности, не упуская в то же время из виду альянса между культурной работой, политическими тенденциями, государством и специфическими реалиями господства?
Наконец, влияет общий
культурно-исторический контекст.
Однако кто создал
культурно-исторический проект?
XXII – Русский
культурно-исторический музей. Драматургия.
Именно к герменевтике восходит активно эксплуатируемая в литературоведении мысль о значимости широкого контекста (имеется в виду
культурно-исторический и эстетико-литературный контекст эпохи, а также контекст творчества данного автора или направления) и жанроопределения для толкования произведения [Гадамер, 1988: 319; Шлейермахер, 2004: 139; Абрамов, 2006: 13].
Очевидно,
культурно-исторический путь казахов является многогранным, неповторимым и ярким.
Подобная сентенция указывает на недостаточную культурную работу, на то, что как
культурно-исторический субъект, мы – цивилизационная «недоросль», что нам ещё предстоит очередная модернизация (по лекалам той же евро-атлантической цивилизации), а значит и наша идентичность далека до своего полного завершения.
Понятие локальной цивилизации, а точнее тождественное во многом ему понятие
культурно-исторический тип появилось в научной литературе XIX века.
Эпистемологический анализ позволяет: идентифицировать глубинный
культурно-исторический и собственно эпистемологический контекст, из которого выводится исследуемая форма знаний; отделять иллюзии, химеры, беспочвенные верования, «идеологию» от подлинно научных, концептуальных основ знания; отделять поверхностную интерпретацию контекста развития рассматриваемой области знания от глубинной; осуществлять в результате всего вышесказанного адекватное выведение реальных и обоснованных универсалий в исследуемой сфере, а также путей и методов их получения.
Однако «снятие незыблемых ранее устаревших идеологических ограничений, новые концепции философской, исторической, искусствоведческой наук, постоянно увеличивающийся объём накопленных знаний в области смежных дисциплин, наконец, алгоритмы современной социальной и духовной жизни позволяют глубже оценить и обобщить отечественный
культурно-исторический опыт, проанализировать базовые и производные от них представления…».
Книга носит
культурно-исторический, просветительский характер, она не зовёт к агрессии, к какому-то «историческому отмщению».
Автор сюжета, насильственно привлекая на свою сторону и на сторону своего героя имена и реалии отечественной и мировой культуры, преследовал одну цель: встроить образ героя в почтенный
культурно-исторический контекст.
Но наше прошлое – это огромный
культурно-исторический пласт, который, хотим мы этого или нет, изменить мы не в силах, мы можем почтительно изучать историческое наследие, извлекая благоразумные уроки и не навешивая поспешно клейма на тех или иных исторических персонажей, не торопясь судить их деяния.
Не имея возможности (да, похоже, и желания) формировать постсоветскую национально-государственную идентичность на основе конституционного патриотизма, российская власть будет вынуждена подводить под неё
культурно-исторический базис.
Они понимают, что смертная казнь – древнейший
культурно-исторический институт и уже в силу этого его влияние на массовое сознание имеет огромную силу.
А так – это
культурно-исторический объект, его никто не имеет права трогать.
Издательский дом «Эпоха» планирует продолжение серии «Дагестанские святыни», посвящённой выдающимся деятелям науки, образования, культуры, судьбоносным событиям многовековой истории дагестанского народа, первоклассным памятникам истории, городам и селениям, выдвинувшимся как административные, экономические, образовательные, интеллектуальные центры и определившим
культурно-исторический облик дагестанского общества, непревзойдённым памятникам письменной культуры.