Концепция
контроллинга была разработана в 1980-е гг. как средство активного предотвращения кризисных ситуаций, приводящих предприятие к банкротству.
Объектом финансового
контроллинга является процесс реализации управленческих решений по основным аспектам финансовой деятельности.
Система мониторинга – это основа
контроллинга, самая активная его часть.
Связь проявляется в том, что в процессе
контроллинга используется инструментарий анализа для выявления причин отклонений от запланированного уровня доходов и расходов.
Регулярное отслеживание степени реализации целей управления персоналом на долго- и краткосрочную перспективу обеспечивает система
контроллинга персонала.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: канареечник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Система
контроллинга персонала организации имеет опережающий характер и предполагает обеспечение менеджмента информацией в режиме обратной связи.
Он существенно способствовал развитию
контроллинга систематизацией задач.
Данные оперативного
контроллинга обеспечивают менеджеров по персоналу информацией об управляемой системе, с тем чтобы в нужный момент принять меры по оптимизации систем «эффективность труда» и «затраты – результаты».
Система долгосрочного планирования, наблюдения и контроля эффективности использования затрат на персонал, связанная со стратегией организации и ориентированная а перспективу, называется стратегическим
контроллингом персонала.
Согласно наиболее распространённой версии именно в это время концепция
контроллинга стала применяться на американских дочерних корпорациях.
Поэтому основная задача
контроллинга состоит в выявлении проблемных ситуаций и корректировке деятельности организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис, банкротство.
Цель
контроллинга состоит в том, чтобы продуцировать, интегрировать и анализировать большие потоки самой разнородной информации и на этой основе проектировать возможные варианты решения хозяйственных, финансовых и коммуникационных проблем.
Развитие и внедрение
контроллинга в эти десятилетия непосредственно сопряжены с изменениями внешней окружающей среды компании, существенной переориентацией бизнес-мировоззрения и действий.
Важнейшей предпосылкой создания финансового
контроллинга является формирование его правовой базы в порядке развития и расширения правовой базы финансового контроля.
Правильно организованная система
контроллинга позволяет кардинально повысить качество принимаемых управленческих решений и обеспечить эффективность бизнеса.
Основной функцией
контроллинга является обеспечение интеграции в единую систему операций по экономическому анализу, мониторингу, информационному обеспечению, планированию, контролю, прогнозированию.
Применение
контроллинга требует использования наиболее современных и эффективных методов и инструментов.
Существенным системообразующим свойством
контроллинга выступает исследование как внутренней, так и внешней среды объекта управления, поскольку любая экономическая система – открытая система, т. е. обладает разветвлённой сетью внешних связей и отношений.
Одним из важнейших инструментов
контроллинга является мониторинг, который уже нашёл достаточно широкое применение в государственном финансовом менеджменте.
В рамках концепции определялось два направления
контроллинга – с акцентом на системы планирования, контроля и информационного обеспечения и на систему управления компанией для достижения стоящих перед ней целей [169].
Начиная с 2000 г. по 2010 г. в процессе реструктуризации финансово-экономического блока превалирует понимание
контроллинга как поставщика и интерпретатора информации для менеджеров, а также координатора оперативной деятельности экономического субъекта.
С материальной точки зрения банковский
контроллинг представляет собой интегрированную концепцию менеджмента, в основе которой лежит стремление к доходу.
Также определены возможности использования
контроллинга как метода информационно-аналитической поддержки принятия решений в области управления государственными финансами.
Поэтому, под
контроллингом понимается комплексный цикличный процесс управления, в котором функции планирования, контроля и др. рассматриваются как неотъемлемые этапы, и контроль является продолжением целеполагания, планирования, то есть сопровождает процесс разработки и реализации стратегии, мероприятий, а носители функций контроля – непосредственные участники или заинтересованные лица стратегического управления.
Итак, назначение
контроллинга состоит в предупреждении возникновения кризисных ситуаций в организации.
В отдельных видах экономических систем (отрасль, регион, муниципальное образование и др.) потребовалось бы организационное обособление функциональных подразделений службы
контроллинга.
На основе исследований содержания различных методик оценки эффективности, концептуальных подходов и т. д. в управлении персоналом в рамках
контроллинга можно выделить актуальные показатели для оценки результативности и эффективности менеджмента управления персоналом (табл. 3).
При определении сущности и содержания
контроллинга персоналом оно характеризуется, прежде всего, как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими посредством постановки целей и разработки способов и методов их достижения.
В последнее время в ведущих фирмах развитых стран управление трудовыми ресурсами исключительно осуществляется на базе
контроллинга персонала.
Цель американской модели
контроллинга – ориентация на внешних пользователей (органы надзора, инвесторов и т. д.), поэтому она базируется на подходах аудита и ревизии, используя прагматический подход (ориентация на практическую реализацию).
Так, лишь в последние годы выявилась важная роль
контроллинга – современной концепции системного управления организацией, в основе которой лежит стремление обеспечить её долгосрочное эффективное существование.
В пособии в краткой и доступной форме изложено основное содержание дисциплины, что будет способствовать развитию у студентов навыков организации
контроллинга в практической деятельности субъектов хозяйствования.
Система
контроллинга имеет ряд преимуществ для реализации проектов, в том числе, в сфере инноваций.
Следовательно, задача заключается в том, чтобы определить направления адаптации метода
контроллинга к условиям и целям государственного управления экономикой.
Основным принципом
контроллинга является системный подход, предполагающий методологическую и информационную поддержку всех направлений деятельности управленческой системы.
Заметим попутно, что в этом заключается одно из принципиальных отличий
контроллинга от контроля.
Единство стратегического и оперативного
контроллинга заключается в общей методологической базе.
Востребованность
контроллинга требует дальнейшего уточнения этого понятия, что вызвано изменением выполняемых функций в условиях нестабильности внешней и внутренней среды и инновационного развития торговых предприятий.
Поэтому
контроллинг персонала призван развивать личностные качества менеджеров и работников, их способности накапливать новые знания и применять их в практической деятельности.
Содержание
контроллинга можно раскрыть как совокупность непрерывных и взаимосвязанных действий по выработке средств и методов воздействия на объект управления для достижения его желаемого состояния, которые направлены на развитие системы управления.
Разработка теории и методологии учетно-аналитической концепции
контроллинга экономического субъекта по значительности, по потенциальным последствиям является одной из приоритетных научных проблем современности.
В 1934 году был создан журнал «The Controller», который занимался практическими проблемами
контроллинга.
Дальнейшее развитие
контроллинга проявлялось в дуализме его направлений: англо-саксонского (американского) и европейского (немецкого).
Потом меняют своё решение, понимая, что эти полномочия лучше оставить за собой, а неплохо бы внедрить
контроллинг, и на предприятии срочно создаётся соответствующий отдел, и т. д.
Начиная с этого момента получает серьёзное развитие теория
контроллинга.
Анализ научно-практических тенденций в области
контроллинга позволил нам выделить основные концепции, которые представлены на рисунке 1.
Появление концепции
контроллинга ориентации на учёт в значительной степени обусловлено экономическим кризисом 30-х годов.
При этом
контроллинг использует релевантные состоянию дел данные в денежном выражении, в результате эта количественность относится большей частью к оперативным связям.
Важным моментом на пути внедрения идей и философии
контроллинга стало основание журнала «Controller» в 1989 г. [26].
Бесконтрольность в компании происходит, прежде всего, либо из-за полного доверия сотрудникам, или по причине отсутствия компетенции в данном вопросе, т.е. как этот самый
контроллинг организовать.