Будто бы растущий индивидуализм и
консьюмеризм настолько притупили его гражданскую ответственность, что вера в демократию сменилась на безразличие.
Самой узкой ступенью в этой модели применительно к отечественной практике является задача – «предоставление необходимой информации о товаре» в части реализации положений
консьюмеризма.
Это не значит, что советское общество стало обществом потребления: заинтересованность в обозначении своего социального статуса и выражении индивидуальности через потребительский выбор, определяемая некоторыми исследователями как существенный компонент современного
консьюмеризма, оставалась доступной лишь незначительному числу советских покупателей.
Кстати, в период развитого
консьюмеризма и то, и другое одинаково дорого.
Религия ценит нравственное поведение, что может предполагать необходимость откладывать получение удовлетворения, – тогда как
консьюмеризм направляет нас к незамедлительному счастью.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: папистский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Переход от массового потребления и моды к одноразовым товарам, к более осознанному
консьюмеризму.
Приоритет третий – полное упразднение парадигмы
консьюмеризма как вредоносной культуры.
Такая дифференцированная и «атомизированная» по разным основаниям культура, где нет объединяющих смыслов и ценностей и господствует лишь принцип
консьюмеризма – потребительства, безусловно порождает проблему поиска «идеологии ценностей», сплачивающих нацию.
Символизация
консьюмеризма и появление не только вещного товара, но и такого, как престиж, статус, другой человек, модная профессия, одежда из каталога, делает потребительское поведение страстной игрой.
Материальный
консьюмеризм сохраняется и поощряется по-прежнему.
За всеми чертами информационного общества прячется экономическая реальность, универсализирующая
консьюмеризм.
Именно тогда
консьюмеризм превзошёл по своему значению производство и начал формировать анонимность и квазиприродность социальных процессов.
Новый российский
консьюмеризм сразу освоил символическую составляющую в качестве ведущей, хотя вещная составляющая, будучи новой, также получила расцвет.
Понятие «средний класс», выделенное преимущественно на основе определённого достатка, вело к примирению классов, но и к росту
консьюмеризма.
При этом увеличение среднего возраста населения, изменение модели семьи и гендерной дифференциации приводят к фрагментации системы ценностей и образа жизни, ограничивают
консьюмеризм (Downshifing) и влияние рекламируемых брендов [50, с. 65, 68, 70].
Однако, дух
консьюмеризма необорим.
В рамках тех же процессов правила проживания и размещения в российских гостиницах вербализуются почти повсеместно на двух языках, отражая тем самым стремление к демонстративности, качеству сервиса, социальному престижу отеля, что очевидно можно номинировать как дискурсивную технологию презентативного
консьюмеризма.
В наше время религия в целом сталкивается с тремя главными вызовами: коммунизмом, современной наукой и сочетанием
консьюмеризма и материализма.
Напротив, коммуникативные стратегии, вытекающие из установок информационного
консьюмеризма, «товаризованности» потоков информации и обеспечивающие высокие прибыли собственников массмедиа, провоцируют девальвацию ценности человеческой жизни.
Ещё точнее – знание о пределах роста предполагает выбор между личным
консьюмеризмом и работой на будущее своей страны, нации, родины…
Предполагаемые ими аскетизм и владение собой, вне всяких сомнений, составляют благоприятное условие для освобождения от диктатуры
консьюмеризма и её трёх столпов – истощающей работы, потребления и подчинения, и, следовательно, для дальнейшего становления субъектности, в том числе политической.
Никакая глобализация с её универсальной этикой безудержного
консьюмеризма в цифровом пространстве не смогла стереть фундаментальные различия в мироощущении людей из разных частей планеты.
Явное снижение качества товаров никто не заметил, кроме небольшой группы ностальгирующих по прошлому, и этому способствовали два фактора: во-первых – синхронно с массовым внедрением товаров с ограниченным ресурсом, была запущена масштабная пропаганда поощрения
консьюмеризма, поставившая в положение изгоев те группы граждан, которые склонны пользоваться слишком долгое время одними и теми же вещами, во-вторых – соотношение инженеров к дизайнерам в лёгкой промышленности, машиностроении, архитектуре, в производстве электроники и софта, ощутимо изменилось в пользу вторых.
Это сейчас, когда пресыщенное в угаре воинствующего
консьюмеризма общество… когда измождённый беспрерывным «шоппингом» драгоценный потребитель уже и не знает, чего бы такого ему ещё возжелать… вроде всё есть… прям чего-то хочется, но даже уже и сил нет понять, чего же именно…
Сам дом – хоть от него и веяло
консьюмеризмом – мне понравился.
Консьюмеризм обещает людям всё новые и новые приобретения.
Эпоха торжества
консьюмеризма, массового потребления, превращение западной цивилизации в «цивилизацию досуга», рост свободного времени и доходов заставляют экономистов, социологов, психологов, философов и, конечно же, историков обращаться к изучению досуга.
Представь, чего достигнет цивилизация, где на протяжении более полувека полностью освобождены от потребительской конкуренции и неприлично раздутых военных запросов не только производственные силы и материальные ресурсы, не только инженерная и научная мысль, но и сознание, открытое для иных смыслов, помимо лихорадочного
консьюмеризма и вечной вражды.
Когда размывается национальное самосознание и отсутствуют некие моральные регуляторы социокультурных отношений, в качестве единственно признаваемых норм поведения и деятельности становятся только принципы
консьюмеризма и нравственного безразличия.