В соотношении голосов несовершенные
консонансы теснят совершенные, а могут и вовсе превращаться в диссонирующие созвучия.
Если для увеличения потенциала растения нужно открытое, светло звучащее сердце, то в звуковом воздействии нужны
консонанс и все комбинации доминанты.
Поистине, роза будет символом
консонанса и доминанта света розы будет соединена с сиянием сердца.
Пусть она выражается хотя бы в одном звуке, но каждая подлинная нота звучит
консонансом космическим и должна быть принята бережно.
В этой главе мы опишем физические условия, необходимые для создания
консонанса и диссонанса в органах слуха, а затем и в мозге.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: цельнокрайный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
При этом могут наблюдаться
консонансы и диссонансы, гармония и дисгармония, резонанс и интерференция, конкуренция и взаимоподдержка, дивергенция и конвергенция.
Диссонансы и
консонансы служат строительными кирпичиками для творения музыкальных композиций от мелодий до симфоний.
Четырёхмесячные малыши смотрят с интересом на источник музыкальных
консонансов и отворачиваются, когда раздаётся диссонанс.
Диссонансы создают усиление эмоционального напряжения в музыке и требуют разрешений в устойчивые
консонансы.
Представление об авторстве в искусстве как зыбкой, мерцающей категории (автором мог быть мастер или его ученики, сочинитель или исполнитель), размывание регламентации, будь то узкопрофессиональная проблема
консонансов и диссонансов или актуальная политическая или благочинная повестка, – и вот уже авторам не дано предугадать, как их слово отзовётся.
Даже в простом двухголосии диссонанс, «проскальзывающий» между акцентируемыми
консонансами, не являлся редкостью [47, c. 16].
Типичная для обыденного мышления тенденция к упрощению – проявление того, что ощущение устойчивости (когнитивный
консонанс), легче достигаемое в простых структурах, оказывается предпочтительнее логической обоснованности: принятое однажды суждение в дальнейшем защищается от опровержения, в том числе простым игнорированием суждений, его опровергающих [Кузнецов, 2006].
Нужно иметь известное мужество, чтобы продолжать творить в
консонансе мажора-маэстозо!
Пользуясь терминами современной психологии, мы можем сказать, что чёткое намерение развить в себе сострадание опирается на принципы когнитивного
консонанса.
Конфликтные, противоречивые когниции вызывают у человека психологический дискомфорт и желание восстановить
консонанс – благозвучие.
Возникновение диссонанса, порождающего психологический дискомфорт, будет мотивировать индивида к попытке уменьшить степень диссонанса и по возможности достичь
консонанса.
Субъективная категория благозвучности как раз происходит из волновой природы звука: например, абсолютные
консонансы – это интервалы, которые имеют кратное отношение частот при сложении волн.
Её шаги гулко отдавались по полированному мраморному полу, создавая
консонанс эха.
Разумеется, подходящим критерием может быть
консонанс между тем, что мы видим, и тем, что чувствуем.
По отношению к „до“ такой
консонанс создаётся нотой „соль“; с функциональной точки зрения любая нота, звучащая на квинту выше тоники, называется „доминантой“.
Дети хотят быть в семье, коллективе и среде, так что если учитель ставит досягаемую задачу в зоне ближайшего развития, стремление к когнитивному
консонансу гарантировано.
Есть ещё «относительные
консонансы» – малые и большие терции и малые и большие сексты.
Здесь лучи разноплановых и разнонаправленных сторон нашего осмысления, сходятся в некоей точке, принося разуму удовлетворение полномасштабным
консонансом сознания.
Соответствие ритмов макрокосма и микрокосма в соединении даст
консонанс.
Если прежде в музыке полифонического склада промежутки между двумя
консонансами могли свободно варьировать, то теперь диссонансы полагалось тщательно подготовлять.
Такое звучание называют по-латыни
консонанс.
Отдельные («точечные») звуки, ограничивающие интервалы и образующие
консонанс, создают определённую структуру, порядок, определяемый числовыми отношениями.
Чарующий
консонанс гитары, флейты, рояля и виолончели отражался от старинного хрусталя, плавал под потолком, заставлял позвякивать в такт фамильное столовое серебро.
Более того, слух выделял
консонансы и диссонансы.
Итак, в программе был концерт французских романтиков – почти полный
консонанс с лёгкими признаками диссонанса.
Интонационный слух появляется у человека с момента рождения, и даже грудной младенец способен отличить благозвучное и умиротворяющее звучание
консонанса от резкого и агрессивного звучания диссонанса.
Существует
консонанс и диссонанс.
Благозвучное и устойчивое сочетание называется
консонансом, а неблагозвучное и неустойчивое – диссонансом.
Если обратиться к истории музыки, то можно обнаружить, что только октава и квинта всегда считались безупречными
консонансами.
Или это всего лишь подтверждение тому, что всеобщего
консонанса, то есть благозвучия, не существует ни в мире, ни в искусстве?
Нововенская школа пыталась выстроить свою собственную риторику, но в результате всё свелось к созданию правил по употреблению
консонанса и диссонанса.
Как во всяком произведении искусства, здесь должен находить своё место главный диссонанс, и главный
консонанс.
Ведь что есть в своей сокровенной сути основа всякой музыки? = Диссонанс, как некое нарушение покоя, и следующее за ним зарождение некой «существенности», и последующий
консонанс, восстановление абсолютной гармонии, – «убийство этой существенности».
Чем, как не музыкой слова, я в данный момент занимаюсь, удовлетворяясь собственными переливами и законченностью форм, – диссонансами и
консонансами собственного сознания.
А если и делаем, то лишь тем, что всё менее охотно используем
консонансы.
Каждый из них взял по веслу и, словно один, они начали грести, этим
консонансом движений создавая идеальную симфонию плеска разгоняемой инородным телом воды.
Доказано, что мозгу гораздо проще даются
консонансы.
То же и с 5-й струной –
консонанс октава+квинта получается лишь после дополнительной настройки, при понижении 5й струны.
Вообще, если по камертону настроить только 1-ю струну, а остальные – по глубине
консонанса между струнами, звучание инструмента, будет лучше, а тюнер будет показывать занижение тона, тем большее, чем больше номер струны, причём на металлических струнах сильнее, чем на синтетических.
Дело в том, что
консонанс обусловлен не столько кратным соотношением основных тонов, как совпадением, или близким к совпадению состоянием возможно большего количества обертонов.
Главное отличие людей друг от друга – не внешние черты, не внутренний
консонанс или диссонанс, не руководящая роль дурного характера или разновидности ума и хитрости, нет.
Таким образом, в первом случае мы видим простое перцептивное качество двенадцатеричного тона, возникающее без основного тона, во втором случае – два простых перцептивных качества основного тона и двенадцатеричного вместе с их синтезом в ощущение
консонанса, в третьем случае – внешне простое, но на самом деле составное ощущение тонально окрашенного основного тона.
Нет, состояние
консонанса – не для него...
О том, что ключи музыкальной шкалы или высота тона, виды
консонансов, тональности мажор и минор, выражены в определённых движениях.
Конечно, при качественном изучении данной проблемы развитие музыкальной культуры вписывается в пропорции золотого сечения, теорию
консонансов.