Тот, в свою очередь, дружил с моим отцом, который рассказал ему, что я занимаюсь
композиторством.
Речь идёт и о постановке перед национальным
композиторством очень узких целей – реконструкция национального характера музыки, национальной истории и былинности, и о тенденциозном и ограниченном понимании самого национального характера русской музыкальности, с отрицанием тех аспектов музыкальности, которые были свойственны для аристократических слоёв общества и их культуры, с превращением цыганских мотивов и самобытной городской романтичности чуть ли не в «жупел».
Последняя глава книги повествует об основах
композиторства, и содержит резюмирующий посыл.
С тех пор прошло двенадцать лет, восемь последних лет мы жили отдельно, поскольку родители построили дом за городом и переехали туда, оставив меня в городской квартире, разговоры о моём несостоявшемся
композиторстве стали всё более редкими, и мне казалось, что всё как-то успокоилось, устаканилось, родители смирились с моим выбором, и если не начали его уважать, то хотя бы перестали комплексовать из-за него.