Знаете ли вы, что ещё одна красивая страница английской чайной традиции связана с гонками чайных
клиперов, которые проходили во второй половине XIX в.
Именно поэтому и командирами первых
клиперов ставили исключительно офицеров, прошедших севастопольские бастионы.
Шхуны отличались великолепными парусными свойствами и благодаря простоте такелажа прекрасно обслуживались командой, в десять раз меньшей, чем команда
клипера.
Как уже говорилось, первыми освоили постройку
клиперов больших размеров американцы, у которых было много хорошего корабельного леса.
Лишь немногие торговцы опием имели в своём распоряжении быстрые
клиперы, вооружённые тринадцатидюймовыми орудиями.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: безрасчётный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Не каждому повезёт получить имя от капитана знаменитого
клипера.
В конце своей карьере
клипер стал торговым судном под именем «Денмарк» и затонул во время шторма в 1872 году.
В первый день
клипер, попытавшийся обогнать шторм, налетел на зубья скал примерно в миле от берега и затонул со всей командой: волны вздымались горами, и спасательная шлюпка не могла к ним подобраться.
И пусть британцы с упорством, достойным лучшего применения, ставят на свои броненосцы и винтовые корветы дульнозарядные орудия, в подмётки не годящиеся продукции крупповских заводов, украшающей палубы русских
клиперов.
Когда уже отгремела слава быстроходных
клиперов, и они полностью исчезли из морских просторов, вытесненные гораздо более дешёвыми в постройке и экономичными в эксплуатации пароходами.
Собеседников, единственных оставшихся в живых офицеров
клипера, спас лафет разбитого орудия, за которым они кое-как укрывались.
Русские военные
клипера были только парусно-паровыми с одним гребным винтом.
Когда 24 мая в порт прибыли и отшвартовались у бортов
клиперов баржи с чаем, команды приступили к погрузочным работам с максимальной скоростью.
Остальное – барханы большие и маленькие, округлые как океанские волны и остроносые как древние парусные
клиперы.
Два предмета потому, что непосредственные участники захвата, прыгавшие в подвесных системах на палубу
клипера, получили право вытянуть по два билета.
Корпуса
клиперов строились из курляндского дуба с элементами тика, красного дерева и сосны.
Стоит выпалить из этой клистирной трубки один-единственный раз – и командир
клипера получит законное право открыть огонь.
Чайные
клиперы стояли в порту, ожидая загрузки чаем нового урожая.
Вскоре оба
клипера убрали паруса, и на мачтах взвились флаги позывных и вызова буксиров.
Мы отправляемся на скоростном
клипере, о котором говорят, что он почти такой же быстроходный, как пароход, но куда чище и удобнее.
Это британский порт, мадам, а значит, русский
клипер имеет право досмотреть наш груз.
– Сосредоточиться на ремонте
клипера. Нам ещё нужно отсюда убраться.
Рано утром 30 мая в море практически одновременно вышли ещё два
клипера – «Тайпинг» и «Серика».
Все шесть
клиперов имели одинаковую артиллерию: одну 60-фн пушку № 1 на поворотной платформе, что позволяло вести огонь на оба борта, и две 24-фн пушко-карронады.
Внутри ажурной пустоты легли седой волной печали,
клипер тонет у причала, судьбы так и не венчая.
Типичная скорость крупных контейнерных судов (30–40 км/ч) ненамного превышает типичную скорость
клиперов XIX века.
Стройный
клипер казался серебристой стрелой на фоне чёрного неба.
Первоначально
клипера несли парусное вооружение по типу трёхмачтового барка, то есть бизань-мачта «сухая» – не имела реев и несла только косые паруса, на остальных мачтах паруса прямые.
На фоне огромного маллурианского линкора изящный
клипер казался стрекозой, неподвижно повисшей перед носом дремлющего дракона.
Тактико-технические новых
клиперов данные вполне отвечали требованиям того времени: длина – более 50 метров, ширина – более 9 метров, водоизмещение – 625 тонн, вооружение – 6 орудий среднего калибра.
Они перебрались на катер и направились в море, где в восьми милях от берега стоял русский транспорт «Японец» и рядом с ним красовался винтовой
клипер «Джигит» в полной боевой готовности.
Но, увы, время
клиперов уже прошло, спасённая «Лань» дешевела и меняла хозяев, превращаясь в грязную, скрипучую развалюху…
Если абердинский
клипер проходит 15 тыс. миль за 60 суток, то его собственный должен это делать не более чем за 55!
Белоснежный
клипер начал разворачиваться, набирая высоту, и «Молоты глубин» наконец-то слезли с нашего хвоста, направляясь следом за «Громом».
После которых с грустью продолжил: – К глубочайшему сожалению, я вынужден сообщить о гибели экипажа лунного
клипера.
Китайские моря могут быть коварными – ужасными во время муссонов. Но сегодня чёрная вода, гладкая, как лак, расходилась под носом
клипера.
Японский рулевой довернул штурвал и наш маленький
клипер вошёл в крутой бакштаг.
Здесь же находились старые
клиперы «Джигит» и «Разбойник», служившие в последнее время в качестве целей при проведении учебных торпедных стрельб.
Его история насчитывала не полных десять лет, и началась она, когда 9 июня (по старому стилю) 1889 года в лиман вошёл
клипер “Разбойник”.
Первые отлично показавшие себя в море британские
клипера – Challenger («Бросающий вызов»; год постройки – 1852), Lord Of The Isles («Повелитель островов», 1953) и Fiery Cross («Огненный крест», 1860) – были ещё целиком из дерева, но уже Taeping («Тайпин», 1863) и спущенный на воду через 2 года после него Ariel («Ариэль», 1865) имели железный набор.
Храп этот доносился с изящных шхун типа
клипера, стоявших на якоре борт о борт, как ялики.
– То есть я собственный
клипер обгоняю верхом!
Как только вернусь, выведу мой балтиморский
клипер на патрулирование.