Автор проекта
кампанилы (колокольни) флорентинского собора, над строительством которой работал два последних года жизни.
Массивная и не очень высокая
кампанила, расположенная на южном фасаде и словно вырастающая из тела храма, вносит динамику в общую спокойную композицию.
Поэтому, когда вы увидите любую из его композиций, фоном которой служит
кампанила или иная архитектура того же стиля, то без других доказательств можете быть уверены, что эта живопись относится к его лучшему времени.
Каждая сторона
кампанилы равнялась двадцати пяти локтям, высота же её составила сто сорок четыре локтя.
Связанная с собором высокая призматическая
кампанила вносит в облик здания ощущение динамической напряжённости, наделяет композицию новыми контрастными отношениями.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: катальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вместе с тем в отделке наружных стен и самого собора, и
кампанилы доминирует мотив горизонталей, обозначенных чередованием тёмных и светлых полос каменной облицовки.
Когда мы вернулись на площадь, позеленевшие колокола старой
кампанилы прозвонили полдень, возвещая, что макароны готовы.
По планам живописца,
кампанила должна была завершаться шатром в виде пирамиды высотой в пятьдесят локтей, но так как в то время в архитектуре господствовал немецкий вкус, другие архитекторы посоветовали отказаться от этой идеи.
То же самое во флорентийской
кампаниле: замкнутая цепь барельефов на самом нижнем ярусе, над ними – статуи, а еще выше – узорная мозаика и витые колонны, законченно совершенные, как и всё в итальянском искусстве того времени, но тем не менее в глазах флорентийца – неотделанные и грубые в сравнении с барельефами.
Встретил же его тот самый колокол на старинной
кампаниле.
Высокая
кампанила выделяет в силуэте города местоположение средневекового собора (его возвели в XII веке).
На месте построенной в IX веке сторожевой башни в 1514 году построили
кампанилу и увенчали шпилем с флюгером в виде ангела вроде как из золота.
Всюду вода, как и следовало ожидать… но вот за одним из небольших окошек в боковой стене
кампанилы, расширенным чьей-то кувалдой, обнаружился лестничный марш, а парой ступеней выше – каменный пол.
Кровать, заваленная грудой одеял, ящики, столики, уставленные всякой всячиной… каменные стены, ещё одна лестница, ведущая наверх, на следующий этаж
кампанилы… и ощутимый сквозняк.
Над крышами – острые иглы
кампанил, чем дальше по склону, тем выше, и венцом всему – древняя зубчатая башня.
Развалины
кампанилы были похоронены – при большом стечении народа они были погружены на два больших судна, на одном из которых находилась городская администрация и инженеры (злая молва была склонна винить их в катастрофе).
Почти сразу началась работа по восстановлению
кампанилы на том же месте и в почти неизмененном виде; единственной уступкой изнеженному веку был лифт, изначально заложенный в проект.
Вкупе с отдельно стоящей высоченной
кампанилой эти строения обрамляют главную городскую площадь и весьма впечатляют – собственно, для того и построены, чтобы приводить в восторг разную приблудную деревенщину наподобие нас, грешных.
Вначале над горизонтом поднялась
кампанила, а за нею последовали немногие здания, не скрывшиеся под водой целиком.
– Эх, провались оно всё, – с чувством сказал он, глядя на увечную
кампанилу, но этого показалось мало.
Чёрная громада
кампанилы надвигалась неумолимо.
– Я уж думала, вся
кампанила рухнет, – прокричала старуха сквозь завывания ветра.
Кажется, это небольшая
кампанила.