Еврейское влияние здесь было так сильно, что династия хозарских каганов со своим двором, т. е. высшим классом хозарского общества, приняла
иудейство.
Под это общее название подходили иногда и прозелиты, то есть принявшие
иудейство язычники.
Всё это делает крайне неправдоподобным предположение о проникновении языческих идей в христианство при посредстве
иудейства.
Ессеи, в противоположность двум вышеназванным направлениям
иудейства, были мистиками и харизматами.
Они рассматривали её, как неудавшуюся попытку
иудейства путём ереси разрушить единство православной церкви.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пол-лоджии — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Такое сравнительное изучение раннехристианского богослужения и литургических форм
иудейства, хотя его ни в коей мере нельзя считать законченным, не оставляет никакого сомнения в формальной зависимости первого от вторых.
Интересно, что юденхут как знак
иудейства применялся не только в католической, но и в еврейской иконографии.
У эль-Атира сохранилось даже такое предание, что несколько после принятия
иудейства на хазар напали хорезмийцы и покорили их; что в другой раз (в 204 году гиджры, т. е. 819–820 гг. по P. X.) хорезмийцы подали хазарам помощь под условием принятия последними исламизма.
Нападения на это понятие были всё время то с одной, то с другой стороны – то со стороны одностороннего язычества, то со стороны одностороннего
иудейства, и защита культуры, в самых её основах, всенародным соборным сознанием всегда была борьбой за оба, взаимо-необходимых начала культуры.
В этих видах он сначала ниспровергает
иудейство.
Огромен пафос
иудейства; он пронизывает собой всю мировую историю.
Характеризуя себя в период до обращения, он пишет: «…я преуспевал в
иудействе больше многих сверстников в роде моём, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий» (Гал. 1: 14).
Каковы бы ни были расхождения между историками христианского культа, все они в настоящее время сходятся в одном: в признании уже указанной ныне генетической связи между этим культом и литургической традицией
иудейства, как она сложилась в ту эпоху.
Отмеченная черта, как известно, присуща еврейству, однако это не причина, а следствие той философии жизни, которую исповедует
иудейство и которая отнюдь не ограничивается пределами сроков одной человеческой жизни.
От него я узнал, что вера иудейская – это не то, что написано в священных книгах
иудейства, а то, что евреям скажут раввины.
Новообращённые хотели обрезаться‚ – их было уже не один десяток‚ – но их учители велели держать
иудейство в тайне.
Тёмные силы
иудейства и масонства стремятся господствовать над миром.
Они, как и мусульмане, находятся под сильным влиянием
иудейства.
Утверждение своей исключительной миссии, обоготворение своей народности есть точка зрения древнеиудейская, и, принимая эту точку зрения, христианские народы впадают в ветхозаветное
иудейство.
Влияние греческой культуры на
иудейство более всего заметно среди еврейского населения «рассеяния».
Сотнями тысяч их сжигали на кострах инквизиции за «тайное
иудейство», за нарядное платье, надетое в субботу, за то, что в субботние дни дым из печи не поднимался над крышей дома, за то, что в крестный ход не украшен был коврами балкон…
Иудаизм, правда, не бог весть какой строгий – сказывается многолетняя оторванность этих «евреев» от центров мирового
иудейства, – тем не менее содержащий основные понятия данной религии: понятие о ритуальной чистоте, кошерной пище.
Не одно эллинистическое
иудейство находилось на пути развития в универсальную религию.
По мнению христианских богословов, тайна беззакония, которую принёс в мир сатана, заключается в «ожесточённом
иудействе» и «преследовании иудеями христианства».
Но крепость духовного ядра
иудейства оказалась настолько сильна, гибка, жизненна, что об него обломали зубы все кажущиеся неотразимыми идеи, идеологии, системы.
Эти иудеи и обращённые ими греки образовали новое
иудейство на основе старого.
Тесное сближение
иудейства с эллинистической религиозной философией надо считать важнейшим прогрессом в истории религии и культуры; но у него не хватило сил на прочные религиозные образования.
Два из них – фарисейское и саддукейское – являлись частью религиозного истеблишмента, а ряд других – например, ессеи – были своего рода сектами, находившимися в оппозиции официальному
иудейству.
При отсутствии военно-экономической силы и склонности к вере во множество богов разделённое
иудейство стояло под угрозой ассимиляции.
Разделённое
иудейство стояло под угрозой ассимиляции.
Еретические учения представляли собой смесь
иудейства с христианством.
Иудейство рассеяния давно уже было окружено смешанной эллинской братией, для которой особенные, национальные формы ветхозаветной религии почти не существовали (см. § 7).
Это позволяет многим религиоведам говорить о том, что в I в. н. э. на основании древнего библейского
иудейства происходит формирование двух новых религий – христианства и иудаизма.
Таким образом, место происхождения новой религии примыкает к священным местам
иудейства и христианства.
Значит, вряд ли правомерно свести всё к эксплуатации мифа о евреях-христопродавцах и слугах дьявола, и новгородский архиепископ вкупе с волоцким игуменом ополчились не на абстрактную «парадигму
иудейства», а на реальных «жидовствующих».
– Деньги, власть, членство в трирском обществе просвещённых «Казино-клубе» – и ревностное неафишировавшееся служение
иудейству в новом статусе.
Но такой вывод можно сделать, лишь не зная реалий жизни европейского еврейства, бытие которого вовсе не вмещается ни в тесные рамки житейского прагматизма, ни в прокрустово ложе
иудейства – поразительного искусства приспосабливаться ко всему и отовсюду извлекать выгоду, – отточенного веками жизни в рассеянии.
По-видимому, прозелиты не были полноправными членами еврейских общин, освобождались от многих обрядов, образуя слой «сочувствующих» или клиентов вокруг ядра собственно
иудейства.
Иудейство древнейших времён вовсе не было замкнутым; напротив, оно было столь же преисполнено фанатического миссионерского рвения, как впоследствии христианство и ислам.
Она очень быстро вдохновилась моим предложением – изобразить
иудейство в поколениях, другими словами, историю еврейского народа на примере её жизни, которую она описала в своих исторических романах.
То, что называют разложением
иудейства, было скорее, хотя и не всюду, разрушением ограничений, обогащением, религиозным просвещением и одухотворением.
Неотразимый пример сему у всех пред глазами в позднейшем
иудействе, где национализм до того возобладал в самой религии, что здесь сначала надо (кровно) приобщиться к народу иудейскому (чрез обрезание), чтобы потом соучаствовать в его вере и обетованиях.
В верованиях татов до наших дней сохранились помимо
иудейства элементы зороастризма.
Официально утверждение лунного культа в монотеистическом христианстве, как и внедрение
иудейства в их учения, не будут афишироваться.
Эти слова шли вразрез с мечтаниями гордого
иудейства.
Отказ от
иудейства означал получение, помимо ветхозаветного закона, ещё и новозаветной благодати.
Иудейство тенью и законом совершенствовалось, а не спасалось, христиане же истиною и благодатью не совершенствуются, а спасаются.
Эти книги признаются православным и католическим миром и не признаются
иудейством.
Монография не была издана: уж очень фамилия автора отдавала ортодоксальным
иудейством.
Был он тоже анархист и патриот, юдофоб, сочувствующий древнему
иудейству, ненавистник всего русского, но и страстный, закоренелый русак, вечно колеблющийся между самоненавистью и самообожествлением.