Несколько более скромными были карри (carri, от
итал. carro – «повозка») – маскарады ремесленников и купцов в итальянских городах: здесь толпы людей в масках шествовали за декоративными символами своих профессий.
БАРКАРО́ЛА (от
итал. барка– лодка) – песня лодочника.
Все изображения в цифровом виде остаются в студии или у дизайнера как «портфолио» (от
итал. portfolio — «папка с документами») выполненных проектов.
ВИРТУО́З (от
итал. виртуозо– доблестный, мужественный) – музыкант-исполнитель, в совершенстве владеющий своим инструментом или голосом.
Впрочем, известный всему миру коносамент сами итальянцы позднее назовут другим термином — polizza di carico (досл. с
итал. «транспортная накладная» или «накладная на груз»).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: славяновед — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
АРИЕ́ТТА (от
итал. ариетта– маленькая ария) – небольшая ария, обычно отличающаяся простотой изложения, оживлённостью и песенным характером мелодии.
Репликатор (франц. replique,
итал. replica, от лат. replico –повторяю, отвечаю) – наноробот, способный к созданию своей копии, то есть самовоспроизводству.
Большой барабан (
итал. gran cassa) представляет собой цилиндрическую раму, на которую с двух сторон натянута кожа.
По-видимому, само понятие «дубль» (
итал. ripresa, франц. reprise, англ. retake) возникло в связи со съёмками «Кабирии», когда впервые открылась возможность снимать повторно и отбирать из снятого материала наиболее удачные кадры.
Саморефлексия – термин, устоявшийся в англоязычной и других зарубежных традициях (нем. Selbstreflexion,
итал. riflessione, фр. autoréflexion и пр.).
Театрально-пышный, торжественный, патетический стиль барокко (от
итал. barocco – «вычурный») возник в начале XVII века и доминировал в европейском искусстве более 100 лет.
Сальдо (
итал. расчёт, остаток) – разность между поступлениями и расходами.
АЛЛЕ́ГРО (от
итал. аллегро– весёлый, живой) – быстрый темп звучания музыки.
Первая попытка научно систематизировать экономическую деятельность была сделана меркантилистами (в пер. с
итал. mercante – купец, торговец).
АДАЖИО(
итал. adagio – медленно, спокойно) – название одного из музыкальных темпов.
АВАРИЯ (
итал. avaria, от араб. авар – повреждение, ущерб) – неожиданный выход из строя автомобиля (мотоцикла) по технической причине, в результате ошибки в управлении, изменения условий дорожного движения или внезапно возникших внешних ситуаций.
Кадр (от
итал. quadro – рама) – изображение, ограниченное рамками экрана.
Гамбит (
итал. gambetto – подножка) – название шахматного дебюта, в котором одна из сторон в стратегических интересах максимально быстрого развития игры, захвата центра, обострения партии идёт на тактические жертвы.
БАЛЕ́Т (от
итал. балло– танец, пляска) – музыкально-танцевальный спектакль.
АВИЗО(от
итал. avviso;англ. advice) – официальное извещение банка об исполнении расчётной операции, направляемое одним контрагентом другому.
Им оказывается следующее, всем известное различие: учёный стремится повторить с видоизменениями, развить какое—либо положение (тезис, утверждение) своего предшественника, следствием чего является всеми п р и з н а в а е м о е з а н о в о е научное положение, тезис, утверждение; художник же стремится всеми силами избежать повторения по отношению к своему предшественнику; если этого ему не удастся сделать, то его результат н е б у д е т п р и з н а н новым художественным произведением, а только в лучшем случае к о п и е й, п о д р а ж а н и е м, пастиш (франц.), пастиччо (
итал.).
АРПЕ́ДЖИО (от
итал. арпеджио– играть на арфе) – способ исполнения аккордов, когда их звуки берутся не одновременно, а последовательно – один за другим.
К представителям среднего класса (в том числе к нотариям) обращались «сер» (
итал. ser), а к мастеру цеха, художнику или музыканту – «маэстро» (итал. maestro).
БАС (от лат. бассус,
итал. бассо– низкий) – мужской голос, самый низкий по звучанию.
БАРИТО́Н (от
итал. баритоно– тяжёлый, низкий) – мужской голос, по тембру находящийся между басом (см. Бас) и тенором (см. Тенор).
Бискви́т (фр. biscuit от
итал. biscotto – «печённый дважды») – кондитерское тесто и кондитерский «хлеб», приготовленный из муки, сахара и яиц.
АГЕНТ-ДЕЛЬКРЕДЕРЕ(от
итал. del credere –на веру; англ. del credere agent) – торговый агент, гарантирующий оплату всех товаров, которые он продаёт от имени своего принципала, если его клиент окажется не в состоянии их оплатить.
Развитие жанра иллюзионистских натюрмортов, получивших обобщённые названия oogenbedriegers (нидерл. – букв. «обманщики») и finto asse (
итал. – букв. «фальшивая доска»), было связано и с возрастанием значимости чувственного опыта в противовес постепенно уходящему в прошлое схоластическому познанию.
АВИСТА(от
итал. avista –по предъявлении; англ. at sight) – надпись на векселе или каком-либо другом денежном документе, удостоверяющая, что оплата должна быть произведена по его предъявлении или по истечении определённого срока со дня его предъявления.
Трафарет (от
итал. traforetto) – это некий шаблон, который используют для нанесения на разные поверхности различных рисунков.
На понятии о „маске“ лежит нередко представление о чём-то сверхъестественном, разрушающем, съедающем: masca (
итал. – maschera) сводится к mächer, masticare.
ВИОЛОНЧЕ́ЛЬ (от
итал. виолончелло, уменьшительное от виолоне– контрабас) – крупный струнный смычковый инструмент, включённый в состав симфонического оркестра.
Стали возникать денежные конторы и банки (banco –
итал. лавка менялы, скамья, на которой совершались денежные и кредитные операции).
АРКА (
итал. arko) – архитектурное криволинейное перекрытие проёмов в стене (ворот, окон, дверей) или пролётов между двумя опорами, например между колоннами, устоями моста.
Это кажется маловероятным ещё и потому, что термин для правой руки существовал – он восходил к индоевропейскому *decks-to (фр. destre,
итал. destro, исп. diestro, др. – англ. swiðra, др. – верх. – нем. zeso, ст. – слав. деснъ).
АББРЕВИАТУРА (
итал. abbreviatura, от лат. brevis – краткий) – слово, образованное из начальных букв слов или из начальных элементов словосочетания.
Другим популярным придворным танцем в течение долгого времени был мориско (
итал. «мавританский»); в период между 1550 и 1650 гг. мориско был непременным атрибутом любого значительного придворного празднества.
АРФА(
итал. arpa) – струнный щипковый инструмент в виде треугольника, внутри которого натянуты струны различной длины и настройки.
Их называют «каппеллетти» из-за формы шляпки (
итал. –cappello). Вот самый простой и не вызывающий тяжести в желудке способ приготовления этого блюда.
А́РИЯ (от
итал. ариа– песня, воздух, ветер) – законченный по построению эпизод в опере (кантате, оратории), большая песня главного героя.
Инта́рсия (
итал. intarsio – врезание, углубление) – разновидность инкрустации, когда материал декорирования углубляется в толщу основы.
Эти выступающие за линию главного фасада выступы принято называть ризалитами (
итал. Risalita – «выступ»).
Другого рода надписи представляют собой граффити (
итал. graffiti – «процарапанные») – написанные краской от руки либо процарапанные каким-нибудь острым предметом тексты на различного рода предметах, сооружениях или скалах.
Название произошло от места исполнения подобных произведений (
итал. cappella – часовня).
Наверное, и благодаря в том числе тому, что петушиные перья любимцев нации – итальянских берсальеров* [*Берсальеры (от
итал.bersaglio– мишень) – стрелки итальянской пехоты (с 1836 г.), специально натренированные в меткой стрельбе и форсированных маршах; в 20 веке стали основой формирования самокатных и мотоциклетных частей.] развевались под потоками крымского ветра, Италия сегодня едина.
Маньеризм (
итал. manierismo – вычурность, манерничанье, от maniera – приём, способ) – название, условно обозначающее стилистические тенденции, а также определённый этап в развитии европейского, главным образом итальянского, искусства середины и конца XVI века.
АРИО́ЗО (от
итал. ариозо– наподобие арии) – небольшая ария, напевная по мелодии, даже порой декламационная (декламация – выразительное чтение).
Само столь противное уху жителей многих стран мира, а нашей в особенности, слово «фашист» (
итал. fascio – союз, пучок, связка, объединение) – итальянского происхождения.
Джордано (Филиппо) (1548–1600) –
итал. философ и поэт, представитель пантеизма.
Книга переведена на мн. языки и способствовала активизации
итал. нац.-освободит.