Старший
иподиакон кладёт орлец перед престолом и становится с правой стороны от него.
Диакон, который всегда служил первым
иподиаконом ростовских святителей, был неотъемлемой частью богослужения.
Когда архиерей поворачивается и выходит на солею, второй
иподиакон возжигает трикирий и становится слева от горнего места.
Один из диаконов или
иподиакон становится прямо перед владыкой.
Каждый, кто начинает служить
иподиаконом, сталкивается с недостаточным и неполным количеством информации о данном служении.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: псаломщица — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Папа христосуется с ним, как с одним из кардиналов, в конце богослужения государь подносит папе чашу для причащения и воду, как это обычно делают
иподиаконы.
Описание служения в подробностях для каждой должности
иподиаконов приведено во втором разделе.
В случае, когда диаконы не стоят на солее с дикирием и трикирием, как только начинается облачение,
иподиаконы возжигают свечи в алтаре.
Составитель являлся
иподиаконом у нескольких архиереев, тем самым материалы обогащены описанием различных практик, как патриаршего богослужения, так и других московских епископов.
Свободный
иподиакон в это время собирает орлецы перед солеёй и аналоями, а пономари убирают аналои на прежние места.
Старшему
иподиакону важно знать всю приведённую в книге информацию.
После омовения архиерей благословляет
иподиаконов, они целуют ему руки, идут к солее, там снова крестятся, кланяются и заходят в алтарь.
Вслед за пустым подносом практически сразу подходит
иподиакон с подносом, на котором лежат облачения.
Отличительной особенностью формата данного материала является наличие схем, которые помогают разобраться в действиях
иподиаконов.
Каждому
иподиакону нужно понимать службу в целом, для этого рекомендуется изучить первый раздел.
Чин хиротесии во
иподиакона совершается в наше время в основном только перед рукоположением во диакона.
Особенностью облачения
иподиакона является наличие ораря, опоясанного крестообразно.
Хотя бывают и исключения, когда правящий архиерей может благословить начинающего
иподиакона на ношение ораря сразу по вступлении его на должность.
Иподиаконы облачаются, благословясь у старшего священника. Архиерея всегда встречают облачённые
иподиаконы.
Как только начинается шествие входа, первый
иподиакон подаёт владыке клобук, второй кладёт орлец перед престолом головой в храм.
Владыка заходит в храм, встаёт на орлец. Отдаёт посох посошнику. В холодный период года старший
иподиакон помогает снять зимнюю рясу.
Первый
иподиакон поднимает воскрилия клобука, второй под воскрилием продевает ворот мантии и даёт его владыке.
Ряса и посох передаётся
иподиакону, нёсшему мантию, он уходит в алтарь.
Подол подсаккосника и саккоса
иподиаконы перекидывают владыке через голову.
Во время завязывания пояса один из
иподиаконов держит его спереди у вышитого креста.
У меня есть брат в сане
иподиакона.
Обе пары
иподиаконов и диакон заходят в алтарь.
Также можно встретить другую практику: после малого входа дикирий и трикирий не меняют местами, второй
иподиакон зажигает дикирий с левой стороны от престола, переходит на правую сторону и сам его подаёт.
В это же время остальные
иподиаконы идут в алтарь.
Первый
иподиакон кладёт орлец перед горним местом.
Существует два типа
иподиаконов: по хиротесии и по должности.
По благочестивой традиции, во время службы перед тем, как совершить какое-либо действие,
иподиаконы крестятся и кланяются на восток – Господу – и кланяется архиерею в знак испрошения благословения, а также друг другу (если стоят в паре).
По закрытии врат старшая пара разоблачает архиерея (либо к седалищу в алтаре подходит третий
иподиакон с пустым подносом, либо архиерей сам подходит к облачальному месту для разоблачения).
Первый
иподиакон облачает справа.
Порядок одевания омофора: сложенный омофор перекидывается через голову иерарха и расправляется; второй
иподиакон застёгивает пуговицы сзади (две пуговицы), первый – спереди (три пуговицы); когда они застёгнуты – оставшаяся лента омофора перекидывается в обратную сторону и застёгиваются пуговицы спереди (одна) и сзади (три).
Когда архиерей надевает митру, старший
иподиакон смотрит, насколько ровно она надета (как и при одевании клобука).
На патриаршей службе
иподиаконы с примикирием, крестом и жезлом обходят архиерейский амвон («кафедру») и возвращаются на солею.
Впоследствии с особого архиерейского или иерейского благословения в алтарь было дозволено входить
иподиаконам, чтецам, а также алтарникам из благоговейных мужей или инокинь, в обязанности которых входит уборка алтаря, возжигание светильников, приготовление кадила и т. п.
Правило помещает диакониссу в одном ряду со священниками и диаконами, после диаконов, в то время как
иподиаконы отнесены уже к следующему правилу.
Помещение
иподиакона не между монашествующими.
Иподиакон молитву для нас всех читает.
Слышали, как весело, шутя, говорили певчие про нового у них в храме
иподиакона.
Благословенны времена, когда
иподиаконы проверяли веру и дух тех, кто оставлялся на литургию верных.
Входит архиерей, его подхватывают под руки
иподиаконы и облачают в красивую сиреневую мантию.
Так бессвязно думал он, напрасно силясь вслушаться в чтение
иподиакона.
Народу была полна церковь, так полна, что во время молитвенных возглашений
иподиакона вся церковь представляла колышущуюся массу голов, которые, по-видимому, не вмещались в тесных стенах обширного храма и во всяком случае не могли делать истовые размашистые поклоны, как то требовалось обычаем.
Утром, ещё не было восьми часов, а уж
иподиаконы суетились в храме, расстилая ковры и раскладывая облачения.
Два бородатых
иподиакона взяли моего брата под руки и повели к царским вратам, нараспев произнося нехитрые слова, которые я никогда не старался расслышать.
Возможно, мы все были излишне щепетильны при выборе нового понтифика и предпочли закрыть глаза на интронизацию
иподиакона, лишь бы никто со стороны не обвинил нас в нарушении прочих церковных канонов.
Первый и второй
иподиакон одели на архиерея мантию, после чего духовенство целовало крест из рук нового епископа.