И не было у игумена прав взять под свой кров желающих принять 
иночество, даже тех, коих он почитал достойными.        
    
        Преданная и не изменившая внутреннему голосу, призывавшему и увлекавшему её на подвиги 
иночества, она возвеличила духовно-нравственные стихии тех монастырей, где служила…        
    
        Узнав о нём, окрестные жители стали постепенно приходить к нему за советом и благословением, а ревнители 
иночества стали просить его принять их под своё руководство.        
    
        Мысли об 
иночестве уже тогда приходили к нему, и он не хотел жениться.        
    
        Исключительное значение он имел для развития местного женского 
иночества.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: кодировальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Поэтому древняя традиция 
иночества сохранилась и до наших дней.        
    
        Как не повредиться душе юного инока или новоначального, желающего принять на себя обеты 
иночества, от частого зрения на соблазны и от смешения с соблазнами, к которым сердце его ещё живо, которыми оно услаждается и увлекается?        
    
        Первоначальная идея 
иночества не померкла, но местные нужды осложнили её интересами, из неё прямо не вытекавшими, превратив тамошние пустынные монастыри частью в сельские приходские храмы и убежища для престарелых людей из окрестного населения, частью в бессемейные землевладельческие и промышленные общины и опорные пункты, своего рода переселенческие станции крестьянского колонизационного движения.        
    
        Третий вид 
иночества – этолавры.        
    
        Русское 
иночество XIV, XV, XVI вв. чрезвычайно пёстро по своему социальному и племенному признаку.        
    
        Всё было направлено к утверждению их в соблюдении правил 
иночества.        
    
        Таким образом, наши источники, кроме нашего личного непосредственного наблюдения над жизнью современного русского афонского 
иночества, делятся на печатные письменные, причём последние в качественном и количественном отношении весьма значительно превосходят первые.        
    
        Вот та дверь, чрез которую приходилось вступить юному подвижнику на тесный и прискорбный путь 
иночества.        
    
        Но в XX в. в эмиграции широкое распространение получила такая религиозная форма как «монашество в миру» или «белое 
иночество».        
    
        Несомненно, он и сам так поступал, особенно в начале 
иночества: «Человек должен обращать внимание на начало и конец своей жизни; в середине же, где случается счастье или несчастье, должен быть равнодушен».        
    
        С принятием 
иночества увеличил он подвиги молитвы и самоотвержения.        
    
        Мы рабски восприняли восточный устав 
иночества с его минимумом организации, и нисколько не постарались развить его приспособительно к нашим культурным условиям.        
    
        Иночество имеет свой корень в самой сущности христианства.        
     
            
        С VII века 
иночество стало приходить в упадок под влиянием внешних обстоятельств.        
    
        По задачам 
иночества монахи должны были питаться от своих трудов – «свои труды ясти и пити», а не жить подаяниями мирян.        
    
        Пустынный монастырь воспитывал в своём братстве, по крайней мере в наиболее восприимчивых его членах, особое настроение; складывался особый взгляд на задачи 
иночества.        
    
        Осуществление идеи настоящего 
иночества надобно искать в пустынных монастырях.        
    
        Но все нападки на монашество рушатся при одном воспоминании о благодатных подвижниках современного 
иночества.        
    
        Это наложило своеобразный отпечаток на древнемонашескую литературу и вообще на всю культуру древнего 
иночества как часть древнецерковной культуры.        
    
        Оттого и гаснет дух 
иночества в наших обителях, что иноки, предаваясь суете земной, забывают самое главное – то, зачем они пришли в монастырь.        
    
        – Принять ангельский образ 
иночества?        
    
        Можно себе представить, в какой ужас приходит склонная к созерцанию, к неторопливой, скрытой от посторонних глаз жизни духа, уже соблазнённая благочестивым подвигом 
иночества молодая душа и в каком тупике оказывается этот искренний, глубоко верующий христианин.        
    
        Не напрасно ли, не стыдно ли такую красоту лица скрывать в этой тьме 
иночества?        
    
        Так дивно глубок смысл 
иночества, а назначение инока ещё выше.        
    
        Здесь принял 
иночество прп.        
    
        Аз же, грешный, на того попа гнева не держу и ас ищу его, и запрещения ему от меня нет; а принуждения к 
иночеству ист же, как он себе хочет.        
    
        Епископы похитили себе архимандритства и игуменства и ввели в монастыри родню свою и урядников мирских; имения все церковные пограбили, 
иночество испразднили, коней и псов в монастыри ввели.        
    
        И тайна сия – святое благодатное 
иночество.        
    
        Отдельны друг от друга и потому мало заметны были первые проявления 
иночества в разных странах древнего мира.        
    
        Но с начала IV столетия 
иночество является пред нами уже во всём своём величии, как могучее и святое учреждение христианства, с тех пор оказывавшее уже неотразимое влияние на жизнь всего христианского мира.        
    
        Именно в киновии и осуществляется послушание (или отсечение своей воли), которое составляет основу 
иночества.        
    
        – Ослабела жизнь иноческая, как и вообще христианская, ослабела иноческая жизнь потому, что она находится в неразрывной связи с христианским миром, который, отделяя в 
иночество слабых христиан, не может требовать от монастырей сильных иноков, подобных древним, когда и христианство, жительствовавшее посреди мира, преизобиловало добродетелями и духовной силою.        
    
        Руководимый этим учением, он питал беспримерную в наше время любовь к киновиальному 
иночеству, и эта любовь была вполне осмыслена: он смотрел на новоначалие иноческое, как на основание аскетической науки, где зарождаются и развиваются монашеские нравы, а вообще на монашество – как на науку из наук.        
    
        Здесь же мы только заметим, что попытки многих валаамских настоятелей и множества известных ученых-историков разыскать полные жизнеописания святых основателей валаамского 
иночества оказывались безуспешными.        
    
        С сентября 1941 по сентябрь 1944 годов на валаамских островах дислоцировались, мало препятствовавшие 
иночеству, подразделения финской армии.        
    
        В этих конкретных образах, как мы полагаем, высокий идеал афонского 
иночества напечатлеется глубже, цельнее и живее в представлении наших читателей.        
    
        Отходному житию посвящали себя люди, стремившиеся жить в полном пустынном уединении, пощении и молчании; оно считалось высшей ступенью 
иночества, доступной лишь тем, кто достигал иноческого совершенства в школе общего жития.        
    
        Причиной такого, как бы сказать, уклона 
иночества была его связь с крестьянской колонизацией.        
    
        Как совместить в одной душе два идеала: ценности дерзновенного 
иночества, взыскующего сокровищ небесных, и потуги служилой аристократии, пытающейся в годы нестроения приобрести от близости ко двору блага земные – земельку, чины, влияние на дела?