Она изучает проблемы личности как создателя и потребителя культуры, механизмы социализации и
инкультурации личности, генезис человеческой индивидуальности в культурном пространстве.
Инкультурация находится в тесной связи с формированием представлений о норме и патологии.
Поэтому
инкультурация обеспечивает укоренненость и устойчивость, необходимые в сегодняшней жизни, которая многими воспринимается как разломанная, неопределённая.
Национальная культура, в случае успешной
инкультурации, эмоционально воспринимается как единое целое.
Общим для всех этих исследований стало выявление различных аспектов
инкультурации, социализации личности в зависимости от культуры, национальных особенностей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: завлекаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как и в случае с социализацией личности, процесс
инкультурации представляет собой такое же освоение исторического опыта социального взаимодействия между людьми, но преломлённого сквозь призму смыслов, значений и всей ценностной иерархии элементов этого опыта.
Этот комплекс изучается в качестве некой целостности, как одна из важнейших подсистем мотивации и регуляции поведения людей и рефлексии ими мотивов и форм собственного поведения (как в профессиональной, так и в обыденной сферах жизни), а также как система институциональных органов («культурных институтов»), занимающихся производством, хранением и внедрением необходимых для такой деятельности «культурных текстов», с помощью которых осуществляются социализация и
инкультурация человеческой личности и практическая регуляция её социальной активности.
Во-вторых, механизмы
инкультурации личности, то есть введения её в систему нормативно-ценностных регуляторов социальной практики, в иерархию этих ценностей, семантическую систему их символизации, нормы их употребления, использования, понимания, в границы интерпретирования и т. п.
При этом имеется в виду совокупность определённых социокультурных установок сознания и навыков поведения, усвоенных в процессе социализации и
инкультурации индивида до автоматизма и «срабатывающих» в различных жизненных ситуациях почти механически.
Обращение к художественной литературе имеет и самостоятельный этический смысл в реальной практике
инкультурации и социализации личности, поскольку предоставляет возможности избегать унылого прямолинейного воспитательного воздействия, чрезмерного дидактизма, бесцеремонного вторжения в частную жизнь людей, часто воспринимающегося как моральное унижение.
Как результат
инкультурации происходит построение личностного тела, внутренним содержанием которого является проделывание опыта самостного строительств.
Антропология культурыисследует взаимоотношения человека и культуры, процессы становления духовного мира личности, выявляет ключевые моменты социализации, аккультурации,
инкультурации человека.
Трудность абстрагирования заключается в том, что
инкультурация связывает человека не только с содержанием тех или иных традиций и даже не только со стандартными программами социокультурных практик, но и с соответствующими структурами ментальности.
И это скорее "коллективная рефлексивность": знание, сценарии, "философия русской жизни", представленные в культурно-образовательном комплексе сказок, притч, песен, анекдотов, пословиц, составляющих среду
инкультурации.
И, действительно, в мировоззренческом вакууме 1990-х годов обращение в буддизм было способом
инкультурации, освоения сначала инородных культурных образцов с последующим приходом к российскому культурному наследию, а в некоторых случаях к православию.
Развитию мультикультурализма противопоставляется цели
инкультурации, интеграции обществ на основе общих культурных образцов и форм поведения.
Эти, казалось бы, очевидные факты почему-то встречают нередко противодействие некоторых идеологов, считающих, что целенаправленность социализации и
инкультурации несёт в себе ограничения свободы, опасность культурной цензуры и чуть ли не является рецидивом тоталитаризма.
Сартр прав в том смысле, что, существуя от рождения, человек является ещё только биологическим существом и не имеет своей биосоциодуховной сущности, которая развивается в процессе существования (а вне процессов социализации и
инкультурации может не развиться вовсе), но такое существование нельзя назвать в полном смысле человеческимсуществованием.
Духовная социализация – это процесс формирования личности «служителя» посредством
инкультурации культурных образцов и паттернов поведения, а также приобщения к незыблемым абсолютным ценностям традиционной культуры.
Духовно-нравственное воспитание понимается как целенаправленная, ценностно-рациональная деятельность, целью которой является
инкультурация духовно-нравственных ценностных ориентаций.
Или другими словами
инкультурация это процесс который позволяет человеку освоить всю систему культурных норм в новом обществе системы ценностных ориентации предпочтений этикет различные нормы поведения в разных жизненных ситуациях а также общепринятые подходы и реакции на различные события, национальные и местные традиции, обряды, обычаи а также главенствующее морали, мировоззрения моды, стиля, символов национального достоинства, гордости, и так далее.
О роли кино и применении метода синемалогии в процессе личностной и профессиональной
инкультурации студента.
Я же стала обнаруживать в себе типичные негативные последствия
инкультурации, как то: частые смены настроения, неконтролируемые вспышки гнева, депрессивность и неотъемлемое желание отвечать на все поступающие гадости двойным объёмом отнюдь не положительных эмоций, что, конечно же, неразумно.
Именно поэтому меняется методология
инкультурации «аборигенов»: прогрессивистский эволюционизм уступает место релятивизму, диффузионизму, плюрализму и всем формам множественности, контекстуальности и относительности культур, отныне не ранжирующихся во времени, но взаимодействующих в пространстве переходов – континууме, – подчиняющемся ужасу и обаянию единого медийного рынка, его динамике и, при этом, колоссальной внутренней устойчивости.
Необходимо изучение русской художественной литературы как отражения менталитета, ценностей и идеалов русского народа, которые должны задавать внутреннюю логику и направленность всего процесса
инкультурации и социализации личности.
На позитивное воспроизводство направлены процессы социализации личности (воспитания индивида в традициях социальной адекватности нормам жизнедеятельности, обычаям взаимодействия и размаху социальных притязаний, приемлемых в данном обществе), а также
инкультурации личности (обучения индивида должной культурной компетентности в ценностно-смысловых порядках и установках этого общества).
Их присутствие в среде обитания человека создаёт условия для социализации и
инкультурации личности.
Целью культурной политики является систематизация и регулирование процессов
инкультурации и социализации людей.
Это отдельная группа наук, изучающая тот же самый комплекс ценностно-нормативных и семантико-коммуникативных механизмов социальной организации, регуляции и информационной деятельности людей, но уже не в ракурсе выявления их роли в осуществлении той или иной специализированной деятельности, а с целями определения наиболее фундаментальных характеристик и закономерностей становления и функционирования этого комплекса во всей социальной практике человека как некой целостности, как одной из наиважнейших подсистем мотивации и регуляции поведения людей и рефлексии ими мотивов и форм собственного поведения (как в профессиональной, так и в обыденной сферах жизни), а также изучающая систему институциональных органов («культурных институтов»), занимающихся производством, хранением и внедрением необходимых для такой деятельности культурных текстов, с помощью которых осуществляются социализация и
инкультурация человеческой личности и практическая регуляция её социальной активности.
Эта интерпретация категории «потребность» позволяет обозначать и фиксировать перспективные стратегии и практики экономики социально-культурной сферы по удовлетворению и формированию потребностей, способствующей социализации и
инкультурации индивида в социуме.
Эти единицы выделены при изучении процессов социализации и
инкультурации личности различными социологами и социальными антропологами и представляют значительный интерес для моделирования и проектирования соответствующей экономической среды социокультурной сферы.
И вот это как раз уже зависит от воспитания и условий, в которых происходил процесс
инкультурации и социализации…