– Ты выглядишь обеспокоенным и поражённым горем, – мягко сказал
имам. – Расскажи мне, брат мой. Возможно, я смогу тебе помочь.
После этого случая унижения, насмешки и чахотка сгубили сына
имама.
– Я двенадцатый
имам, – отвечал карлик с напускной важностью и достоинством.
Разве я бы стал разговаривать с безбожником, проклятым святыми
имамами?
Три
имама, стоявшие на коленях на краю ковра, приблизились, шепча арабские выражения благодарности, и уселись рядом, скрыв также ноги под одеялом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подшёптываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Потом я спросил
имамов, не смогут ли они и их коллеги прочитать курс лекций об исламе для меня и моих солдат.
Кто сможет узнать теперь в обожжённом солнцем чёрном дервише того юношу, которого проклял сам верховный
имам?
Весь день нас приветствовали крики мусульманского
имама, и пять раз в сутки с минарета мечети слышался его поющий голос, призывающий последователей ислама на молитву от восхода солнца до заката.
События, связанные с гибелью
имама, разыгрывают на улицах в виде спектаклей – своеобразных средневековых мистерий.
Один из самых знаменитых
имамов, Джафар, приобрёл свой авторитет благодаря вере в достоинства карнеола, так как был уверен, что все желания человека, носящего этот камень, будут удовлетворены.
– Но прежде чем начать сплачивание жаждущих истины, необходимо избрать
имама.
Вместе с тем это обвинение несовместимо с подозрениями в стремлении реставрировать имамат: иснаашариты признают двенадцать
имамов, живших в первые века ислама, и верят, что последний из них ушёл в сокрытие и явится в конце времён.
Много полезной информации найдут здесь преподаватели исламских и светских учебных заведений, молодые
имамы для своих проповедей и саморазвития, менеджеры и все, кто по роду своей деятельности хочет эффективно управлять не только самим собой, но и другими тоже.
Исмаилиты, которых обычно называют «семеричниками», напротив, считали, что последним был седьмой
имам.
Итак, зная сие, посеем здесь дела правды, и посеем руками бедных, вдов и сирот, чтобы там пожать нам жизнь вечную: …дондеже время
имамы, да делаим благое (Гал. 6:10), и предпошлём туда каждый, по мере сил своих, милостыню, сострадательность, странноприимство, покаяние, слёзы, пост, бдение, воздержание, молитву, псалмопение, необидливость, нелюбопрительность (не склонность к любопрению), терпение скорбей, возлежание на голой земле, девство, паче же всего следующие три добродетели: неосквернение веры ересью, любовь к бедным и, наконец, прощение прегрешений братиям, хранение себя от вражды на кого-либо.
Три
имама пришли во дворец и ждут повелений…
Имам аш-Шафи‘и писал: «Поэзия – это слова, которые могут быть как хорошими, так и плохими».
По мнению
имама аш-Шафии, это может быть сделано только в случае, если товары относятся к категории «дават-уль-амсаль».
Кызылбашами, оказывается, персов называют из-за того, что им положено носить шапку с 12 пурпурными полосками в честь 12 шиитских
имамов.
При котором, учитывая традиции скрытого
имама и то, что кто именно – последователь, а кто – наставник, непосвящённые вообще знать не должны, возникает такая мешанина в умах.
Прежние поколения
имамов могли бы безнаказанно отказаться исполнять эту обязанность, и ни один высший орган не мог бы примирить дискутирующих учёных.
И тогда, и позже в шиитских кружках должны были держаться различных мнений относительно вопроса, кто из этих потомков имел как раз в данный момент наибольшее право быть
имамом.
Приходские
имамы давали имена новорождённым, проводили браки и разводы и хоронили умерших.
Одни направлялись в мечеть, чтобы под руководством
имама совершить салят в храме, другие произносили слова салята там, где их застала молитвенная пора.
Служу в качестве помощника
имама мечети аз-Зарка, гор.
Этот эзотеризм ни в коем случае не является позднейшим конструктом, поскольку он был присущ уже учению первых
имамов, которое и явилось его источником.
Многие его учителя, уважаемые мужи общества, видели в будущем
имаме особенные качества и возлагали на него большие надежды уже в самом юном возрасте.
– Что же вы не встаёте, когда великий
имам пришёл в вашу мечеть?
На призыв нового
имама стали стекаться мюриды.
– Если даже не пятнадцать, а сто туманов ты будешь должен ему, я не позволю тебе отдавать вместо денег мусульманку, – ответил
имам.
Представители торгово-компрадорских слоёв выступили с ревизией догмата об абсолютной и божественной власти
имама, главы этой общины-секты, за гарантию свободы личности и предпринимательства.
Этот чудесный сад находится в тени сабель, ибо только тот, кто служит священному делу последнего
имама, может вкушать все прелести запретного рая.
Имам говорил о нём: «Я боюсь его всегда – стою ли я, сижу ли или лежу в постели».
Правитель выступал уже в качестве
имама11 и падишаха, совмещая в одном лице два вида власти – духовную и государственную (осм. дину даула) (851, с. 129).
Имам прочитал молитву, и их захоронили на городском кладбище.
Сакрального значения должности
имама не придавалось.
Имам велел хунзахцам немедленно вернуть ханское добро и казну, угрожая мародёрам неминуемой расправой.
Голос
имама зовёт на молитву…
Отмечает, что один экземпляр книги «Назурат ал-хакк» он подарил
имаму шиитов.
Сподвижники
имама узнали кровника и потребовали выдать его для расплаты.
– Наиб-имам – это заместитель главного
имама города, его помощник.