Первый подкласс образуют знаки, у которых связь со своими референтами непосредственная, то есть знаки, которые, так сказать, напрямую отображают мир, – данное явление можно назвать прямой
иконичностью.
Такое качество называется
иконичностью и оно часто встречается в нашей жизни, более того вы с ним только что сталкивались.
Косвенную
иконичность можно увидеть и в детском жесте «выстрел», иначе называемом «пистолет у виска».
И уже совсем концептуальным фоном стоит проблема
иконичности, иконографичности и, фактически, изографичности самой науки об искусстве применительно к архитектуре, то есть её (науки) способности воспроизводить, репродуцировать значение, делая подобное ещё и типологически.
Косвенная
иконичность чаще всего проявляется в ситуациях, когда референция к предмету или действию осуществляется посредством изобразительной метафоры, то есть когда предмет или действие отображаются не прямо сами по себе, а путём ассоциативной отсылки к другому предмету или событию.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: энцефалопатия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Косвенная
иконичность проявляется также при реализации жеста, который условно назовём «телефон» (изображается либо предмет, который находится у уха, то есть, по ассоциации, телефонная трубка, либо сам телефонный разговор).
Иконичность слова шлагбаум в его стяженном варианте состоит в том, что ритмическое и рифменное препятствие произнесению двух гласных моделирует препятствие движению, создаваемое шлагбаумом.
Под
иконичностью знака понимают соответствие его внешней формы значению, способность изображать обозначаемое.
Иконичность ритма может быть рассмотрена не только на примерах несовпадения строки с синтагмой, но и на примерах ритмики слова в пределах строки.
Иконичность длинного слова охватывает большой круг лексики, образованной сложением основ.
Иконичность форм искусства и архитектуры пластична настолько, что она в состоянии выдерживать непомерный груз времени и неуёмное насилие человека.
Похоже, что именно такой подход сулит исследователям возможности нового взгляда одновременно на вещь и на образ, который немедля обретает черты
иконичности9.
Постулировалось, что принципом познания мира является
иконичность, в которой человека и вселенную, пространство и время можно видеть, описывать и изучать как антиномичный иконообраз.
Дискретность и оказывается в горизонте
иконичности единственным способом сохранить (или, точнее, обрести и пережить) как непреложный дар целостность бытия в истории и как историю.
Речь идёт о так называемой косвенной
иконичности.
Возможно, что на
иконичность слова в данном контексте оказывает влияние и противоречие, возникающее между графикой и фонетикой: звучащее слово реально оказывается короче, чем представляется по его написанию.