Можно утверждать, что в русском обществе
допетровского времени в принципе отсутствовало какое-либо целостное представление об истории собственной страны.
Русская литература
допетровской эпохи носила преимущественно религиозный характер, представляя собой главным образом богослужебные тексты или различные сочинения, служившие насаждению благочестия.
Следовательно, и озеро, и мельница появились в
допетровский период.
Находки из этих исследований, – а их будет огромное количество, – должны поступить в музей
допетровского искусства и быта.
К великому сожалению, русские костюмы
допетровской поры сохранились крайне плохо.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: умякнуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
У советских историков были исследования про города
допетровской эпохи – про так называемый русский ландшафтный живописный город.
То же касается утраченной градообразующей роли
допетровских памятников.
И почему ещё интересно в
допетровские храмы приходить: в них весь мир изображён.
Обыкновенно принято делить всю
допетровскую архитектуру на два периода: домонгольский и послемонгольский.
Так что перед вами последняя «
допетровская постройка».
Неудивительно, что русский стиль, опирающийся на культурное наследие
допетровской эпохи, настолько пришёлся им по душе.
Надо отметить, что историки, рассматривая вопросы
допетровской артиллерии, как-то избегают XVI столетие, предпочитают останавливаться на примерах из хорошо представленного источниками XVII в.
Открыты, шлагбаум поднят, но у въезда стояла будка, а у будки – старик почтенной наружности в форме стрельца
допетровских времён.
Крепостное право ещё только складывалось, и в пёстрой картине
допетровского общества с его богатством групп и прослоек дворянин и крестьянин ещё не сделались полярными фигурами.
Сочетание в ней женской природы с публичностью и политической активностью, хорошо задокументированными, делало её уникальной фигурой во всём
допетровском прошлом, содержащем крайне редкие и скупые сведения о женщинах.
Поэтому, рассматривая семейную и брачную жизнь средних и низших классов XVIII и XIX столетий, в связи с историей
допетровской женщины, мы, начиная с XVIII века будем следить только за судьбами женщины цивилизованного общества.
Книгописная и книжнографическая традиции
допетровского времени на рубеже XIX–XX вв. оказывали огромное влияние на формирование книгоиздательской деятельности.
Для сравнения и в подтверждение наших замечаний по этому предмету мы помещаем рядом с этими описаниями описи нескольких боярских и помещичьих хором, которые по времени хотя и относятся к началу XVIII столетия, но тем не менее во многом сохраняют ещё
допетровскую старину.
Всякие толки о восстановлении
допетровских порядков в церкви считались признаком политической неблагонадёжности.
Первый подход постулирует значительное влияние византийского (римского) права на формирование отечественного
допетровского права.
Многие российские исследователи, особенно молодые, быстро приобщились к новейшим тенденциям в западной историографии; можно даже говорить об определённой степени конвергенции между российской и западной историографией
допетровского периода начиная с 1990-х годов (225, с. 12).
Знатность русских бояр – понятие
допетровской эпохи.
Не буду сейчас погружаться в глубь веков, в эпоху древнерусской и вообще
допетровской литературы.
Что говорить, даже о багинетах, предках штыка, бывших на вооружении
допетровской русской армии, мы почти ничего не знаем, кроме того, что до начала XVIII века это был длинный тычковый нож с рукоятью, вставляемой в дуло гладкоствольной фузеи перед штыковой атакой.
Однако хасиды эти носят высокие соболиные шапки, напоминая
допетровских бояр.
Но старую церковь, ещё
допетровской постройки, на всякий случай местные мужики разрушили в 1931 году, чтобы не выделяться.
Они разделяли
допетровские опасения по поводу «женской чести», связывая её сохранение с сохранением уже не только чести семьи, но и самой русскости.
Это были монеты: российские
допетровские червонцы, австрийские шиллинги, древнейшие венецианские дукаты, флорины и цехины, американские «двойные орлы»…
Если быть точнее, это где-то конец земного семнадцатого века, так называемое
допетровское время.
Здесь давались обеды по меню русской кухни
допетровских времён особенно знатным гостям и иностранцам.
Он что, издевается?! Или… или… Неужто он
допетровское летоисчисление использует?!
Он, вероятно, в какую-то
допетровскую эпоху был выстроен для работников фабрики, но так и не снесён вместе с исчезновением той самой фабрики.
Но даже в тереме
допетровских преобразований женщина не приняла вполне восточного характера.
Покрой большинства одежд
допетровской эпохи (за исключением придворных) был общим для всех слоёв населения.
Старое,
допетровское законодательство ставило задачей действовать по преимуществу страхом, мало заботясь о том, понимают или не понимают подданные целесообразность предписанного.
Они оба побаивались полярных искушений своего времени – социализма и буржуазности, а идеал видели в народном православии
допетровской эпохи.
Иконы с изображением подобного сюжета, несмотря на некоторые запрещения, были широко распространены на русской почве в последние века
допетровской культуры.
В мальчике росло убеждение, что отец пострадал несправедливо, а мать похитила его власть, которая по дедовским обычаям и
допетровским законам должна была переходить от отца к старшему сыну.
Особенностью траурного ритуала
допетровского времени является быстрое захоронение тел, на что указывают многие источники.
Прямых прототипов в истории русского надгробия
допетровского времени такая форма не имеет.
Основными документами для изучения русских костюмов
допетровского времени служат гравюры европейских путешественников – Олеария, Бургмайера, Вечеллио, Герберштейна, а также многочисленные парсуны более позднего периода.
Несмотря на все перечисленные невзгоды, русский народ
допетровского времени был необыкновенно национален.
Среднестатистический образованный ленинградец мало интересовался
допетровской историей земли, на которой расположен его город.
Прежде чем двинуться дальше, необходимо хотя бы кратко высказать своё отношение к тому отвержению
допетровской русской культуры (вплоть до закрытия почти 80 процентов монастырей!), которое совершилось в XVIII веке.
После полного удаления штукатурки в интерьерах советского дома открылись очевидные приметы богатых палат
допетровского времени: упомянутые своды, заложенные арочные проёмы дверей и стенных ниш, кованые решётки на окнах.
Однако мне придётся выйти за рамки
допетровской эпохи, поскольку время появления той или иной «народной технологии» установить очень трудно: она может в равной мере относиться и к XIV, и к XIX столетию.
По словам современника, она соединяла в себе «всю важность русских боярынь
допетровского времени с утончённой вежливостью придворных дам версальского двора».
Смех
допетровской эпохи отличается от смеха XIX века.
Это зерцало нашего древнего домашнего быта, зерцало нашего
допетровского развития, зерцало общества и общественности.
Русские царевны
допетровских времён были теремными затворницами.