Дионисийский восторг и оргиазм по самой своей природе разрушал всякие перегородки между людьми, ломал представления о норме и правилах поведения.
Из-за столь дурной репутации
дионисийский культ был запрещён римским сенатом, и его последователям грозили суровые санкции.
Дионисийский принцип, основанный на порыве, ярче всего проявляется в музыке, достигая апогея в барокко и романтизме.
Одна вакханка держит чашу для возлияний, а другая, с венком из цветов, держит тирс в правой руке, а в левой –
дионисийский ларец для священной утвари.
Дионисийский человек – иррациональный интуитивист, «воспринимающий всё внешнее прежде всего через внутреннее, иногда даже в ущерб реальности» [там же, с. 189].
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: соложёный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Аполлоновский тип представляет собой проявление рационального, творческого начала, а
дионисийский воплощает энергию, порывистость, игру страстей.
Вполне справедливо называют безумным этот
дионисийский мир.
По типу позы – телесному статусу – образуются иные пары: танцующие аллегории весны и лета (вакхический,
дионисийский мотив) противопоставлены статичным, подчинённым застылой вертикально-осевой симметрии аллегориям зимы и осени.
Его
дионисийский взгляд странно нейтрален.
Ещё выпить, чтобы
дионисийский порыв увлёк меня ещё глубже в сладкое страдание ненужного “вне”, "былое", – тоже мне, воспоминатель!
Но полагался на случай –
дионисийский грешок.
Этот роман –
дионисийский сон, где от разъедающего хаоса смертности не ускользнуть ничему, даже здравому смыслу; зато форма романа отважно аполлоническая.
Дионисийский восторг и оргиазм по самой своей природе разрушали всякие перегородки между людьми, ломали представления о норме и правилах поведения.
Дионисийский культ демонстрирует небольшую «жанровую модуляцию», но далеко от сюжета не уходит.
Он утверждает, что опыт этот – «
дионисийский восторг» – не соотносится с конкретным вероисповеданием: «…план, или разрез, дионисийства проходит через всякую истинную религиозную жизнь», а потому «дионисийству» не следует придавать «определённого религиознодогматического истолкования» .