Эти моменты являются двумя основными исходными, неразрывными и
диалектически противоположными причинами, определяющими всеобщие типы состояния бытия и всеобщие типы взаимных отношений материальных образований.
Обучение военнослужащих представляет собой закономерный и
диалектически развивающийся процесс.
Однако, если подойти в решению этого вопроса
диалектически, то никакого непреодолимого противоречия нет — при определённых обстоятельствах сумма займа преобразуется в страховую сумму.
Автор доказывает, что при своём появлении она
диалектически сочетала оборонительный и экспансионистский характер.
А между тем он не опровергает отсталости, а лишь
диалектически дополняет её.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: осморегуляция — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
История педагогики изучалась как целостное, обладавшее внутренней логикой,
диалектически противоречивое явление в контексте череды обладавших конкретно-историческими особенностями социально-экономических формаций, как идейная надстройка производительных сил и производственных отношений, следствие борьбы социальных классов.
Но так как и до сих пор можно по пальцам перечесть естествоиспытателей, научившихся мыслить
диалектически, то этот конфликт между достигнутыми результатами и укоренившимся способом мышления вполне объясняет ту безграничную путаницу, которая господствует теперь в теоретическом естествознании и одинаково приводит в отчаяние как учителей, так и учеников, как писателей, так и читателей (Т. 19, с. 205).
Стабильность и динамизм, консенсус и конфликт, функция и дисфункция, согласие и принуждение представляют собой две стороны общественных процессов,
диалектически связанные друг с другом.
Воспитание и обучение
диалектически связаны друг с другом.
Так, если рассматривать развитие науки в историческом процессе, то в нём действуют и взаимодействуют две
диалектически противоположные тенденции: дифференциация и интеграция научных знаний.
Духовность личности и её самореализация являются
диалектически обусловленными категориями, находящими своё воплощение в процессе поиска, обретения и осуществления личностью своих основных, жизненных потребностей в самоактуализации и самоутверждении.
По сравнению с примитивными млекопитающими, то есть нами, такая стратегия вроде как и продвинутая, но
диалектически становится тормозом на пути развития разума, ведь если детёныш обеспечен с рождения всеми необходимыми программами поведения, то и обучение уже не нужно.
В социальной сфере она создала массовый «средний класс» и «общество всеобщего благосостояния», причём капитализм с социализмом были
диалектически разделённым, но единым инструментом решения этой задачи.
Обретённая орудийность в жизнедеятельности человека
диалектически снимается достижением высочайших технологических возможностей (в технике, биологии, медицине, информатике и т.д.) через проблематизацию персонального выбора, основанного на созерцании и взаимосвязи, взаимодействии с другими персонами.
Обыкновенно видят в диалектике лишь внешнее и отрицательное делание, не принадлежащее к составу самого предмета рассмотрения, вызываемое только тщеславием, как некоторой субъективной страстью колебать и разлагать прочное и истинное, или видят в ней, по крайней мере, нечто, приводящее к ничто, как к тому, что показывает тщету
диалектически рассматриваемого предмета.
Не односторонность действия внешнего через внутреннее или действия внутреннего через внешнее, – пишет он, – а взаимодействие субъекта с миром является тем детерминантом, в котором внешняя и внутренняя детерминации
диалектически едины.
Итак, эстетика и функция
диалектически взаимосвязаны.
Эти категории
диалектически неразрывны.
Иными словами, в рамках экономической работы необходимо действовать
диалектически и уважать объективные законы.
Однако в данной книге неоднократно подчёркивается, что анализируемые здесь кинематографисты не просто брали на вооружение способность таких технологий представлять и имитировать реальность; напротив, они использовали эту способность
диалектически, зачастую отвергая унифицированную тотальность реализма, обещанную новыми устройствами, а вместо этого задействовали материальные швы, разрывы и трения, на которых эта тотальность была воздвигнута и которые стремилась подавить.
Причина заключается в сохранении благоразумия и политической проницательности, в непоколебимой и
диалектически единой интеграции принципа «один центр и два основных момента» в великую практику строительства социализма с китайской спецификой.
Но он сам, очевидно, не хочет понять, что и современный интернационализм развивается
диалектически.
Если человек обнаруживает себя катящимся в пропасть и понимает, что в конце пути – дно, то для
диалектически мыслящего любое дно – это место начала подъёма.
Значит, можно сказать, что то новое отношение, которое характеризует жизнь, не просто устраняет прежнее отношение между процессом взаимодействия и существованием взаимодействующего тела, но
диалектически снимает его.
Однако современное состояние структуральной поэтики позволяет предположить, что отношения между этими тремя компонентами значительно более
диалектически сложны.
Но с другой – одновременно
диалектически возрастает взаимозависимость отдельных особей.
Очевидно, марксисты
диалектически смотрели на жизнь, тогда как народники рассуждали метафизически, – они представляли общественную жизнь застывшей на одной точке.
У каждого человека есть природная идеология (система логически и
диалектически взаимосвязанных развивающихся идеалов), которую он выявляет, выкристаллизовывает для себя, «продираясь» сквозь тернии познания и практического опыта, познавая себя и раскрывая свою сущность перед другими людьми своим поведением.
Автор
диалектически подходит к анализу материального и духовного как взаимосвязанных биполярностей, усматривая в любом объёме материального частицы духовного и наоборот, что позволяет снять жёсткую границу между ними.
А если рассматривать
диалектически, человек – неотъемлемая часть природы, а значит, мы вместе.
Процесс мира
диалектически раздваивается на тенденции того, что должно быть – и его актуализацию в субъективностях: личностных, социальных и природных.
Ясно, что проблема социальных ограничений
диалектически связана с проблемой свободы, особенно социальной.
Парадокс социетальности, которая терпит подобные безобразия заключается в том. что коррупция и война оказываются
диалектически связанными друг с другом.
Таким образом, раскрывая взаимосвязь объективного и субъективного в социальном времени на основе понимаемого
диалектически единства социального и индивидуального, марксистская философия создаёт предпосылки для решения проблемы психологического времени, являющегося, с одной стороны, разновидностью времени социального, обусловленного объективной структурой и содержанием социальной деятельности индивида, а с другой – временем, обретающим конкретную форму и специфические свойства благодаря функционированию психологических механизмов, связанных с познавательными и эмоционально-волевыми процессами, актуализирующимися в сознании под воздействием психологических состояний и достаточно устойчивых индивидуально-психологических свойств личности.
Взаимосвязь экономического механизма, экономических институтов и экономических интересов
диалектически противоречива и с другой позиции.
Всеобщее как единство многообразного, как
диалектически снимающее особенное и единичное есть единство противоположностей.
Благодаря рефлексии становится возможным и само философское знание, которое по своей онтологии является результатом осознания человеком опыта своего бытия в мире: «.философская рефлексия всегда стремится
диалектически проникнуть в смысл диалогического отношения человек – мир, стремится, интерпретируя, понимать духовные основания бытия человека» [6, с. 6].
В свою очередь идеалообразование также
диалектически совмещает в себе материально-практические, сознательные, познавательные, духовные компоненты человеческой деятельности.
По всей видимости, к материальному вопросу следует относиться
диалектически гораздо боле гибко, намного шире, с позиций коллективизма, государственных, но только далеко не личных буржуазных «прозападных» интересов.
Прошлое
диалектически связано с будущим через объективную историю в виде настоящего.
Не признавая содержанием искусства той же вечной, в свободной необходимости
диалектически развивающейся идеи, которая составляет содержание истории и философии, эмпирики низводят творческие произведения на степень предметов, имеющих целию приятно развлекать скуку и занимать праздное бездействие, – а это значит ставить их в один разряд с изящно сделанною мебелью и теми красивыми безделками, которыми мода и прихоть украшают в комнатах камины, столы и этажерки.
Однако именно такая диада: «серьёзное – несерьёзное» (но «несерьёзное», исполненное также в философском ключе) позволяет
диалектически противопоставить друг другу и эти два раздела, создавая, таким образом, логическую и эмоциональную завершённость всего сборника в целом.
Природа является пробным камнем для диалектики, и надо сказать, что современное естествознание доставило для такой пробы чрезвычайно богатый, с каждым днём увеличивающийся материал и этим материалом доказало, что в природе всё совершается в конечном счёте
диалектически, а не метафизически.
Обыкновенно в диалектике видят лишь внешнее и отрицательное делание, не принадлежащее к составу самого предмета рассмотрения, вызываемое только тщеславием как некоторой субъективной страстью колебать и разлагать прочное и истинное, или видят в ней, по крайней мере, нечто, приводящее к ничто, как к тому, что показывает тщету
диалектически рассматриваемого предмета.
Эти формы и способы мышления используются не только как ступеньки
диалектически сложного, противоречивого творческого отражения действительности в сознании, но и в качестве средств накопления, уплотнения, концентрации получаемых знаний.
Система должна рассматриваться в развитии, где
диалектически соединяются стабильность и изменчивость (статика и динамика).
Надо рассуждать
диалектически, пусть знает, на что идёт.