Им даже в голову не придёт пригласить учёного человека для толкования мудрёных пассажей в священных текстах или объяснения тонких грамматических проблем в
гномической поэзии.
Возможность выбора, так называемая
гномическая воля, является характерным признаком тварности.
Обязательной особенностью
гномического познания является не только быстрота мыслительного процесса от примет к истине, но и стремительность словесного изложения раскрывшейся истины, то есть краткость изречения, его лаконичность и меткость.
Причём функции прозы, силлабической и аллитерационной поэзии разные: прозаическое введение представляет собой сокращённый сюжет истории с использованием важнейших для нашего мифа глаголов и перечислением действующих лиц и местностей; силлабическая поэма даёт самую развёрнутую историю, она полна эпитетов и описаний; roscнаименее всего поддаётся «расшифровке», он представляет собой
гномический вариант истории, и уже тем самым подразумевается, что аллитерационная поэма предназначалась для избранных, узкого круга знатоков-филидов, вне зависимости от даты её создания.
Современные модернисты в противоположность святым отцам учат, что человек сохраняет
гномическую волю по смерти, поэтому души святых в загробном мире могут впадать в грех, а души грешных – каяться и становиться святыми.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: халды — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Третий квадрат, образованный по принципу
гномического роста, фиксируется по бокам стволами деревьев.
Истина
гномического познания имеет вид лица того или иного события.
На уровне
гномической воли в человеке происходит выбор и колебание между добром и злом.
Такой способ осуществления природной воли в православии именуется
гномической волей, или «волей суждения».
Гномический способ осуществления природной воли возникает в результате грехопадения, но он же является тем законным инструментом, который должен помочь человеку вырваться из данного состояния.
По этой причине ни разум, ни выбирающая
гномическая воля сами по себе не достаточны для возвращения человеку его райского достоинства.
Как следствие – появление
гномической воли,вынужденной выбирать между относительными добром и злом.
Быстрота мышления и краткость изречения в
гномическом познании обусловлены точностью начального и конечного путей познания.