В большинстве гатх
бхиккху говорит от первого лица и о себе, в некоторых других послание адресовано широкому кругу лиц или рассказывает о другом бхиккху.
Вот
бхиккху владеет своим умом, он не позволяет уму овладеть им.
Каким же образом,
бхиккху, следует созерцать тело само по себе?
После выражения разочарования в своём уме
бхиккху вознамеривается решительно усмирить его и не следовать его капризам и мимолётным устремлениям.
Здесь,
бхиккху, если говорить о теле, следует неустанно созерцать тело, настойчиво, с ясным знанием и внимательно, будучи свободным от желаний и недовольства в отношении мира.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перхлорат — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если
бхиккху радуется им, приветствует их и, вцепившись, держится за них, возникает наслаждение.
Так же и
бхиккху владеет своим умом, он не позволяет уму овладеть им.
В случае
бхиккху очищение поведения состоит в надлежащем поддержании чистоты четырехчастного поведения, возложенного на монахов, начиная с дисциплинарных ограничений бхиккху, называемых патимоккха.
Прежде всего
бхиккху должен осознать, что телесная привлекательность – лишь иллюзия, не имеющая никакого основания, потому что по своей природе тело нечисто и непривлекательно.
Как вы думаете,
бхиккху, тот человек перестанет следить за той чашей и из-за беспечности обратит внимание наружу?
Каждая гатха названа по имени того или иного
бхиккху, однако не во всех стихотворениях названный бхиккху является её автором.
Хотя сама по себе грусть является неблагим качеством ума, в данном случае она служила стимулом и подвигала
бхиккху к приложению усилий.
Идите, о
бхиккху, ради блага многих существ, ради их счастья, из сострадания к миру, ради блага, пользы и счастья богов и людей.
Другие понятия, такие как «
бхиккху», «монах» и «сутта», обучающее наставление, будут в зависимости от контекста использоваться попеременно с соответствующими им переводными терминами.
Здесь,
бхиккху, благородный ученик, сделав [своим] объектом отпускание, обретает сосредоточение, обретает однонаправленность ума.
Бхиккху, до своего просветления, когда я был ещё непросветлённым бодхисаттвой, мне подумалось: «Попробую разделить свои мысли на две группы».
Две вещи,
бхиккху, я хорошо усвоил: не довольствоваться достижением благих состояний и неустанно стремиться к цели.
– Я привёл это сравнение,
бхиккху, чтобы передать смысл.
В переведённых местах я заменял обращения «
бхиккху» на «некто», чтобы пояснить, что эти наставления не предназначены только лишь для монахов.
Один
бхиккху, думая: «Совсем скоро я достигну состояния поглощения», – проявляет излишнее усердие.
Поэтому,
бхиккху, вы должны обучаться так: «Осознанность, направленная на тело, будет нами развита, приумножена, сделана нашим средством передвижения и нашей основой, прочно установлена, выполнена и правильно предпринята».
Палийское слово «тхера» применительно к авторам стихотворений не всегда относится именно к возрасту
бхиккху: согласно буддийским правилам, тхерой является бхиккху с десятилетним стажем, в том числе и вполне молодой человек.
И что же такое способность сосредоточения,
бхиккху?