Карта слова «асинхрония» примеры предложения

Предложения со словом «асинхрония»

Асинхрония развития в той или иной степени присуща самым разным категориям отклоняющегося развития, то есть не является специфичной только для данной группы.
Все варианты одарённости объединяет выраженная асинхрония – сверхразвитие одних сфер и нормативное развитие других.
Поскольку настоящая работа полностью посвящается вариантам искажённого развития, далее мы лишь кратко остановимся на описании других видов асинхроний.
Для некоторых категорий этой группы образовательную среду можно рассматривать как основной фактор формирования асинхронии.
На практике, как уже говорилось, это определение редуцируется до просто асинхронии как своего рода антонима гетерохронии.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: барбус — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Последнее при таком характере траектории может привести к вполне определённым последствиям – дальнейшей асинхронии психического развития, дисбалансу всех его компонентов, ещё более глубокой дизадаптации и значительным негативным последствиям.
Очевидно, что патологическая асинхрония развития имеет огромный диапазон степеней – от лёгких невыраженных вариантов (при разного рода дисгармониях) до тяжёлых вариантов асинхронного развития (в рамках искажённого развития), приводящих к выраженной дизадаптации ребёнка.
Таким образом, под «зонт» понятия асинхрония попали такие дизонтогенетические виды психического развития, как дисгармоничное и искажённое.
Основным показателем искажённого развития и его отличием от дисгармоничного психического развития является не столько существенно большая выраженность асинхронии развития отдельных функций, психических сфер, сколько специфическое искажение всех адаптационных и приспособительных систем поведения, что в первую очередь сказывается на адаптации ребёнка в социальной среде – в кругу семьи, сверстников, в образовательных организациях и т. д.
Системообразующим показателем этого вида асинхроний является нарушение онтогенетической последовательности формирования каждой психической сферы и всей иерархии – фактически искажение этой последовательности, что, как нам кажется, и было в своё время подмечено отечественными психиатрами и психологами.
Это рассматривается как основные, но уже вторичные нарушения – «вторичная асинхрония».
При этом в структуре мультимодального восприятия прослеживается асинхрония в функциональном созревании отдельных модальностей.
Все это (даже в случае негрубой асинхронии) не может не оказать определенного влияния и на формирование когнитивных структур.
Основное отличие новой группы – неоднородность функциональных дефицитов, которые по общему недоразумению и нехватки исследований называли асинхронией.
Поскольку индивидуальное и личностное бытие не обязательно совпадают в векторном, динамическом аспекте, эта асинхрония может в ряде случаев приводить к своеобразному разрыву – кризису аутентичности: фундаментальному феномену, который не только сам по себе часто представляет психопатологическое явление, но и лежит в основе большей части онтогенетической психопатологии.
Кроме того, под влиянием нейроэндокринных изменений у больных детей могут возникать асинхронии (задержанное или опережающее развитие тех или иных функциональных систем).
Такие асинхронии часто наиболее ощутимо проявляются именно в периоды возрастных кризов.
Т.е. два звена повторяются (что соответствует теории двойственности сознания, которую не надо путать с асинхронией мышления), а также два звена (утверждение-отрицание), человек двоичен в реакциях, в представлениях условно обо всём как о чёрном и белом, добром и злом, и есть понятие рефлексии (осмысления) и перехода к другой мысли, т.е. настройке на новое.
Другим не менее важным показателем, характерным для этого вида асинхронии, является динамика нарастания негативных проявлений, в том числе утрат и искажений во всех психических сферах.
Практически все варианты одарённости объединяет выраженная асинхрония – сверхразвитие одних сфер и нормативное развитие (а в некоторых случаях и задержанное) других.
Следует отметить, что асинхрония психического развития присуща самым разным категориям детей (за исключением варианта истинно задержанного развития), то есть не является принципиально специфичной именно для данного типа отклоняющегося развития.
Как видно из этого очень короткого описания основных черт ребёнка, называемого «одарённым», многие из характеристик его состояния могут быть отнесены как к варианту патологической асинхронии (фактически пересекающемуся с отдельными вариантами искажений развития), так и к акселеративному развитию, трактуемому в современном обществе с положительной стороны.
Во-вторых, в содержательном плане мы говорим именно об асинхронии развития всех (или некоторых) базовых компонентов структурной организации, что специфическим образом проявляется во всех сферах (регуляторно-волевой, когнитивной, аффективно-эмоциональной).
Говоря об онтогенетической психопатологии, я не буду иметь в виду психопатологию дизонтогенеза (психическую ретардацию, асинхронию психического созревания и т.д.).

Значение слова «асинхрония»

Цитаты со словом «асинхрония»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «асинхрония»

1. отсутствие или нарушение синхронии

Все значения слова «асинхрония»

Синонимы к слову «асинхрония»

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я