Поэтому во всяком правильном предложении оба связанных друг с другом имени должны быть или именами тел, или именами
акциденций, или именами образов воображения, или, наконец, именами самих имён.
Как понимать то утверждение, что
акциденция находится в своём субъекте.
При этом должно быть отброшено всё то, что не может быть
акциденцией данной вещи.
Если мы, наконец, даём какой-нибудь вещи имя, сообразуясь с какой-нибудь
акциденцией, то идентичность вещи зависит от материи.
Поэтому можно по праву сомневаться, относится ли этот чувственный образ к материи, а именно является ли он каким-нибудь телом, или же он лишь
акциденция тела.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прорись — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но очевидно, что, кроме величины, или протяжения, все другие
акциденции могут быть произведены и могут исчезнуть.
Подобным же образом причиной отношения являются причины
акциденций, имеющиеся в обоих членах отношения.
При этом должно быть ясно, что раз все эти
акциденции имеются в наличности, то и действие должно наступить, если же одной из них не хватает, то и действие не будет иметь места.
Все люди признают, что год есть время, и всё же они не думают, что год означает
акциденцию, состояние или модус какого-нибудь тела.
Это утверждение в общем верно, хотя существуют известные
акциденции, которые не могут исчезнуть без того, чтобы не исчез и субъект, ибо без протяжения или какой-либо формы нельзя себе представить никакого тела.
Соотношение есть не новая
акциденция, но сравнение некоторых из тех свойств, которые присущи вещам независимо от их соотношения.
Я понимаю, однако, слово
акциденция не в смысле чего-то противоположного тому, что необходимо.
Может также случиться, что имя какого-нибудь тела, какой-либо
акциденции или какого-либо образа связывается с именем предложения.
Мы, следовательно, определяем
акциденцию, или свойство, как способ нашего восприятия тела.
Некоторые утверждают, будто, например, цвет, теплота, запах, добродетель, порок и т. п. находятся в своих телах иначе, чем вышеперечисленные
акциденции, и будто они присущи своим телам.
Говорят, что тело производит действие, т. е. причиняет что-то другому телу, если оно вызывает или уничтожает в последнем какую-нибудь
акциденцию.
О теле же, в котором вызывается или уничтожается какая-нибудь
акциденция, говорят, что оно претерпевает нечто.
Отсюда следует, что ожидаемый нами результат не может наступить, если в теле, подвергающемся воздействию, не хватает чего-либо, хотя бы в действующем теле и имелись все необходимые
акциденции или наоборот.
Возможность, или потенция, не есть отличная от всякой действительности
акциденция.
А кто остановился на религиозной
акциденции, затормозил поступательное движение истории и тоже фактически выпал из истории.
Концепция столицы и столичности позволяет также иначе осмыслить идею локализации власти и отношения между её макро– и микропространствами, различные модусы и
акциденции власти, формы сосуществования и взаимодействия власти и пространства в практиках различных культур и цивилизаций.
Если имя
акциденции связывает с именем образа.
Если же возникновение
акциденций рассматривать как следствие цепочки предыдущих бесконечных следствий, тогда это абсурд.
Метод исследования
акциденции в том или ином предмете.
При возникновении или уничтожении любой
акциденции говорят, что её субъект изменяется; возникновение же или уничтожение лишь формы даёт право говорить о возникновении или уничтожении субъекта.
Проблемы, с которыми сталкивается после-августиновская средневековая мысль на пути к решению этого вопроса, обусловлены главным образом сохранением отношения к качеству как к форме (точнее, как к манифестации/
акциденции индивидуальной формы-сущности вещи), – в этой трактовке на протяжении многих веков сказывается влияние платонических понятий «эйдос» и «идея».
Но это подтверждается ещё и тем, что разница между субстанцией и
акциденциями представляется здесь не как разница между тем, что может существовать в себе, и тем, что может существовать только «in alio (в другом)» (онтологическое различие), но в более грубой и живописной форме как разница между тем, что поддерживает, и тем, что поддерживается, что – как мы видели – в свою очередь есть выражение эпистемологического дуализма (мы знаем то, что поддерживается, но не то, что поддерживает).
Если мы ограничим наши исследования объективными
акциденциями, мы не постигнем «сущности» в её наиболее привлекательном (и ошибочном) смысле, но мы познаём сущность вещей, хотя бы в какой-то степени, в правильном смысле.
Западная теория изменения сущности (Substanzveränderung, transsub-tantiatio) при сохраняющихся
акциденциях с точки зрения восточного понимания евхаристии была равнозначна попытке истолковать понятие μυστήριον.
Меня же и попрекала, сказывая: эвон, как другие живут, собирая с просителей
акциденции, сиречь взятки.
Иногда в поисках причины определённого явления или следствия мы не знаем, представляет ли собой та вещь, причину которой мы ищем, материю, т. е. тело, или же какую-либо
акциденцию [свойство] тела.
Возникают и гибнут
акциденции, а не тело.
Лучший (насколько это возможно) ответ на это – то определение
акциденции, согласно которому она является способом, посредством которого мы представляем себе тело.
Вот почему нельзя также сказать, что
акциденция движется.
Просто причиной или полной причиной называется сумма всех
акциденций обоих тел – действующего и подвергающегося воздействию, наличие которых делает немыслимым отсутствие результата, отсутствие же одной из которых делает немыслимым его наступление.
Поскольку применительно к высшим родам нет
акциденций, то ими не определяется их своеобразие.
Субстанция (сущность, основа) и
акциденция мира диалектически противоречивы, представляют собой единство (двуединство) противоположных сторон (сфер) – духовной и материальной, которое и образует единство мира.
Или, например, чёрное и белое – две противоположности, но сходятся друг с другом в том, что оба существуют и являются
акциденциями.
Криволинейное перемещение частиц материи и энергии как
акциденция движения, учитывающая одновременно и массу вещества, порождающего гравитацию, и вращательное движение пространства, материи и энергии.
Прежде философия пыталась объяснить сущность ценности через один субстанциональный признак, например, как свойство объекта, отношение к объекту или как
акциденции субъекта.
Но если так, то почему насилие изображается всего лишь в качестве
акциденции власти, того, с чем она связана случайно и внешним образом как со своим «средством», существующим в ряду других средств, которые «рассчитаны, – пишут наши авторы, – на добровольное подчинение объекта власти субъекту» (указ соч., с. 18, см. с. 17)?
Канцелярские служащие работали без жалования и могли «брать
акциденцию от дел».
Это нечто, извиваясь в пространстве, меняет форму, каждое мгновение не оставляя следов прежних очертаний, как некая мерцающая
акциденция, напоминая о себе вспыхивающей, слабой пульсацией.
Если бы действия и движения были основаниями сущностей, то они бы и определяли их различие, а если сущности производят действия, то сущности, будучи первоначально разделёнными, предоставляют и движениям, действиям и
акциденциям существовать раздельно.
Субстанция противоположна
акциденции, но всегда имеет отличительный признак, поскольку суть бытия «есть только для того, обозначение чего есть его определение», и род не может быть без видов.
Равнозначность субъекта и имени следует, если сравнить предицировуание
акциденций относительно друг друга и связь двух вещей, лишённых подлинного единства и существующих привходящим образом.
Несколько замаскированных длинными огромными крючьями тащили за собою заражённых
акциденциею, т. е. взяточников, обвешанных крючками; поверенные и сочинители ябед шли с сетями, опутывая и стравливая идущих людей разного звания; хромая «Правда» тащилась на костылях с переломленными весами; сутяги и аферисты гнали её, колотя в спину туго набитыми денежными мешками.
Возможно, все мы лишь бледные тени его греха, – кто ведь знает его отношения с горним? – но столь величавого, что не нам его судить, снующим, словно юркие серенькие мышата, суетливые
акциденции на обочине его блистательной жизни.
Монада – это само отношение
акциденции, отражение себя в самом себе, рефлексия.
На каждом уровне движения материи единство (двуединство) субстанции и
акциденции проявляется особым образом.