Поэтому во всяком правильном предложении оба связанных друг с другом имени должны быть или именами тел, или именами
акциденций, или именами образов воображения, или, наконец, именами самих имён.
Поэтому можно по праву сомневаться, относится ли этот чувственный образ к материи, а именно является ли он каким-нибудь телом, или же он лишь
акциденция тела.
Как понимать то утверждение, что
акциденция находится в своём субъекте.
При этом должно быть отброшено всё то, что не может быть
акциденцией данной вещи.
Если мы, наконец, даём какой-нибудь вещи имя, сообразуясь с какой-нибудь
акциденцией, то идентичность вещи зависит от материи.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: принц-консорт — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но очевидно, что, кроме величины, или протяжения, все другие
акциденции могут быть произведены и могут исчезнуть.
Подобным же образом причиной отношения являются причины
акциденций, имеющиеся в обоих членах отношения.
При этом должно быть ясно, что раз все эти
акциденции имеются в наличности, то и действие должно наступить, если же одной из них не хватает, то и действие не будет иметь места.
Все люди признают, что год есть время, и всё же они не думают, что год означает
акциденцию, состояние или модус какого-нибудь тела.
Это утверждение в общем верно, хотя существуют известные
акциденции, которые не могут исчезнуть без того, чтобы не исчез и субъект, ибо без протяжения или какой-либо формы нельзя себе представить никакого тела.
Соотношение есть не новая
акциденция, но сравнение некоторых из тех свойств, которые присущи вещам независимо от их соотношения.
Я понимаю, однако, слово
акциденция не в смысле чего-то противоположного тому, что необходимо.
Может также случиться, что имя какого-нибудь тела, какой-либо
акциденции или какого-либо образа связывается с именем предложения.
Мы, следовательно, определяем
акциденцию, или свойство, как способ нашего восприятия тела.
Некоторые утверждают, будто, например, цвет, теплота, запах, добродетель, порок и т. п. находятся в своих телах иначе, чем вышеперечисленные
акциденции, и будто они присущи своим телам.
Концепция столицы и столичности позволяет также иначе осмыслить идею локализации власти и отношения между её макро– и микропространствами, различные модусы и
акциденции власти, формы сосуществования и взаимодействия власти и пространства в практиках различных культур и цивилизаций.
Если имя
акциденции связывает с именем образа.
При возникновении или уничтожении любой
акциденции говорят, что её субъект изменяется; возникновение же или уничтожение лишь формы даёт право говорить о возникновении или уничтожении субъекта.
Метод исследования
акциденции в том или ином предмете.
Меня же и попрекала, сказывая: эвон, как другие живут, собирая с просителей
акциденции, сиречь взятки.
Проблемы, с которыми сталкивается после-августиновская средневековая мысль на пути к решению этого вопроса, обусловлены главным образом сохранением отношения к качеству как к форме (точнее, как к манифестации/
акциденции индивидуальной формы-сущности вещи), – в этой трактовке на протяжении многих веков сказывается влияние платонических понятий «эйдос» и «идея».
Иногда в поисках причины определённого явления или следствия мы не знаем, представляет ли собой та вещь, причину которой мы ищем, материю, т. е. тело, или же какую-либо
акциденцию [свойство] тела.
Возникают и гибнут
акциденции, а не тело.
Лучший (насколько это возможно) ответ на это – то определение
акциденции, согласно которому она является способом, посредством которого мы представляем себе тело.
Поскольку применительно к высшим родам нет
акциденций, то ими не определяется их своеобразие.
Субстанция (сущность, основа) и
акциденция мира диалектически противоречивы, представляют собой единство (двуединство) противоположных сторон (сфер) – духовной и материальной, которое и образует единство мира.
Или, например, чёрное и белое – две противоположности, но сходятся друг с другом в том, что оба существуют и являются
акциденциями.
Пятую причину я приписываю тому обстоятельству, что имена
акциденций даются именам и речам, как это делают те, кто говорит: «природа вещи есть её дефиниция», «повеление человека есть его воля» и т. п.
Он ввёл понятие
акциденции и субстанции, различая существующие объекты и их характеристики.
Криволинейное перемещение частиц материи и энергии как
акциденция движения, учитывающая одновременно и массу вещества, порождающего гравитацию, и вращательное движение пространства, материи и энергии.
Прежде философия пыталась объяснить сущность ценности через один субстанциональный признак, например, как свойство объекта, отношение к объекту или как
акциденции субъекта.
А кто остановился на религиозной
акциденции, затормозил поступательное движение истории и тоже фактически выпал из истории.
Но если так, то почему насилие изображается всего лишь в качестве
акциденции власти, того, с чем она связана случайно и внешним образом как со своим «средством», существующим в ряду других средств, которые «рассчитаны, – пишут наши авторы, – на добровольное подчинение объекта власти субъекту» (указ соч., с. 18, см. с. 17)?
Канцелярские служащие работали без жалования и могли «брать
акциденцию от дел».
Это нечто, извиваясь в пространстве, меняет форму, каждое мгновение не оставляя следов прежних очертаний, как некая мерцающая
акциденция, напоминая о себе вспыхивающей, слабой пульсацией.
Если же возникновение
акциденций рассматривать как следствие цепочки предыдущих бесконечных следствий, тогда это абсурд.
В реальной жизни это соотносится с понятием «человек» как универсалией, в то время как конкретные
акциденции – это характерные черты, которые делают каждого человека уникальным: его личные предпочтения, манера поведения, биографические факты.
Если бы действия и движения были основаниями сущностей, то они бы и определяли их различие, а если сущности производят действия, то сущности, будучи первоначально разделёнными, предоставляют и движениям, действиям и
акциденциям существовать раздельно.
Субстанция противоположна
акциденции, но всегда имеет отличительный признак, поскольку суть бытия «есть только для того, обозначение чего есть его определение», и род не может быть без видов.
Не
акциденции предмета делают его таковым, а что-то более существенное.
Но
акциденция земли стоит в соответствии со всеми временами года, поэтому помечаем её на [всех] четырёх углах.
Говорят, что тело производит действие, т. е. причиняет что-то другому телу, если оно вызывает или уничтожает в последнем какую-нибудь
акциденцию.
О теле же, в котором вызывается или уничтожается какая-нибудь
акциденция, говорят, что оно претерпевает нечто.
Отсюда следует, что ожидаемый нами результат не может наступить, если в теле, подвергающемся воздействию, не хватает чего-либо, хотя бы в действующем теле и имелись все необходимые
акциденции или наоборот.
Возможность, или потенция, не есть отличная от всякой действительности
акциденция.
Ибо если мы уменьшаем или увеличиваем материю, то старые
акциденции исчезают и возникают новые, не являющиеся количественно теми же самыми.
Вот почему нельзя также сказать, что
акциденция движется.
Просто причиной или полной причиной называется сумма всех
акциденций обоих тел – действующего и подвергающегося воздействию, наличие которых делает немыслимым отсутствие результата, отсутствие же одной из которых делает немыслимым его наступление.
Сумма необходимых для произведения действий
акциденций одного или нескольких действующих тел называется, если действие уже наступило, действующей причиной (causa efficiens).
Само же по себе ни то, ни другое тело не обладает потенцией, поэтому
акциденции, находящиеся в них, не могут в собственном смысле слова называться потенциями и никакое действие не может наступить благодаря потенции лишь действующего тела или лишь тела, подвергающегося воздействию.