Возможно, для кого-то такое определение будет новым, поэтому позволю себе пояснить: эта глава посвящена
акцентологии (от лат. accentus – ударение и греч. logos – слово, учение) – разделу языкознания, изучающего природу, свойства и функции ударения.
Орфоэпия определяет нормы современного русского литературного произношения.
Акцентология описывает нормы правильной постановки ударения.
Причём, если не касаться области тревожных технических подсказок и симптомов в смысловой
акцентологии произведений, то антропологическая поэтика подобной иконографической «фрагментарности» человека-объекта, человека-предмета, наделённого при этом беззащитной иллюзией внутренней сокровенной жизни или мечты о ней, способна вызывать органичное эмоциональному регистру художественного языка сопереживание.
Историки иногда стыдливо ставят ударение задни́ца, хотя
акцентология однозначно свидетельствует, что и тысячу лет назад ударение было на первом слоге.