Возможен и другой способ генерализации ситуации, а именно опущение
актанта, участника ситуации.
Одновременно из‐за изменения
актанта глагол понимается в соответствии с его омонимичным значением: жизнь хватает (‘ловит’) тварь.
Шестое направление – новые исследования функционирования
актантов как систем с искусственным интеллектом, имитирующих деятельность человека (Латур, 2002), цифровизации общества и человека в контексте влияния этих процессов на управление информационными кампаниями в современном медиапространстве.
Вещь тогда перестаёт быть просто «старой вещью» и обрастает
актантами: она датируется и описывается как руина, как фрагмент отсутствующего и подлежащего умозрительной достройке целого; истощённая временем материальность оценивается на предмет утрат, которые подлежат той или иной форме компенсации в соответствии с целями и функциями сегодняшнего дня, причём эти последние имеют лишь косвенное отношение к происхождению вещи и к длительности её существования в интервале длительности её жизни.
Так, мотив погонипредполагает вовлечение в действие, как минимум, двух
актантов с противоположными ролями – того, кто гонится,и того, кто уходит от погони.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: семхоз — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
За мотивными
актантами в конкретном повествовании всегда стоят определённые действующие лица.
Мы учитывали статусные,или собственныепризнаки пространства встречи и признаки, относящие пространство к
актантам встречи.
Дело в том, что в первом случае ситуации и без перерыва легко могут быть осмыслены как разные вследствие различия
актантов.
Информационные технологии, как это ни парадоксально, открыли новые возможности для развития системного экологического мышления, которое связано с децентрализованным подходом, необходимостью учитывать взаимосвязи и взаимодействие множества
актантов развивающегося сообщества.
То, что в экзегетике (Флп 2:5) в основном толкуется как призыв к следованию и подражанию (ср. 2.2.3.1), раскрывается перед историко-культурным взором как изменение и дополнение, как постоянно обновляющийся и всё дальше идущий перевод и сдвиг, как imitatio самого imitatio — вплоть до перевёртывания цели (солдатский идеал вместо монашеского; см. 5.5.3) или вплоть до смены ролей
актантов.
Хотя применительно к рассказам такое расширение понятия
актанта грозит его смешением с другими понятиями, но здесь есть другая ценная интуиция: в повествовании действуют не только антропоморфные персонажи (люди, боги, демоны и т. п.), но и другие существа.
Актант понимается как предмет или существо, совершающее действие или подвергающееся действию.
Это – наличие гласных и согласных, синтаксическая структура, в которой должны быть подлежащее, сказуемое и дополнение – синтаксические
актанты.