Применение
административно-правовой нормы – это разрешение на её основе конкретной ситуации в сфере госуправления правомочным на то субъектом.
В таможенном праве господствует
административно-правовой метод регулирования общественных отношений.
Предписания – возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия органами государственного управления в условиях, предусмотренных
административно-правовой нормой.
Санкциякак элемент
административно-правовой нормы содержит указание на меры воздействия, применяемые к нарушителю.
Административно-правовой методрегулирования основан на отношениях власти и подчинения, так как одним из субъектов отношений по социальному обеспечению всегда является государственный или иной орган управления.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: балата — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Административно-правовой закрепляет юридическое неравенство субъектов управленческих отношений.
Однако властеотношения в таком понимании вовсе не являются прерогативой
административно-правовой реальности.
В
административно-правовой сфере лицензия представляет собой юридическое согласие государства на осуществление хозяйствующим субъектом отдельных видов деятельности или на совершение иных юридически значимых действий на определённых условиях, предусмотренных лицензионными требованиями.
Именно поэтому преодоление пробельности и коллизионности в регулировании административного судопроизводства является приоритетной задачей для представителей
административно-правовой науки.
Гипотеза(предположение), является частью
административно-правовой нормы, содержащей указание на фактические условия применения правовой нормы в виде юридических фактов (например, совершение конкретного правонарушения.).
Сущность принципов административного права заключается в их общественно полезном характере, признаваемом абсолютным большинством населения и проявляющемся в
административно-правовой системе государства.
Другим базовым положением указанных концепций налогового права является идея о наличии чёткой грани между публичным и частным правом, позволяющей всегда вычленить все проявления
административно-правовой природы из сферы частного права.
По целевому назначению,правовые нормы можно разделить на правоохранительные, обеспечивающие охрану прав, свобод, законных интересов физических и юридических лиц, и нормы, устанавливающие
административно-правовой статус различных субъектов государственных управленческих отношений.
Это обусловлено спецификой понятийного аппарата административного права, относительной «молодостью» отечественной
административно-правовой науки, нестабильным характером общественных отношений, регулируемых административным правом, шириной их спектра.
Вокруг административного права группируются финансовое, земельное, экологическое право, то есть оно стоит во главе целой семьи отраслей, многие нормы которых тоже закрепляют управленческие отношения и в которых широко используется
административно-правовой метод регулирования.
Жилищное право использует методы правового регулирования, заимствованные из других отраслей права: для отношений по поводу совершения сделок с жилыми помещениями используется гражданско-правовой метод, для отношений по поводу предоставления жилья – в основном
административно-правовой метод.
Административно-процессуальная нормавид
административно-правовой нормы, определяющий основания, порядок и условия реализации материальной нормы административного права.
Характерным для
административно-правовой отрасли является принцип федерализма.
Так, структура
административно-правовой нормы включает в себя три основных элемента: гипотезу, диспозицию и санкцию.
Под реализацией
административно-правовой нормы понимается практическое её применение субъектами исполнительной власти к определённым общественным отношениям, подлежащим урегулированию.
Иначе говоря, отношения землепользования носили исключительно
административно-правовой (публично-правовой) характер, несмотря на использовавшуюся терминологию («права владения» и (или) «пользования» земельными участками), и не входили в сферу гражданского права, составляя часть предмета новой правовой отрасли – земельного права.
Во французской
административно-правовой литературе подчёркивается объективный характер таких жалоб, так как они направлены прежде всего на восстановление законности в государстве.
По делам данного вида судопроизводства спорные отношения, имеющие
административно-правовой характер, регулируются методом власти и подчинения.
Названные обстоятельства инициируют адекватную реакцию государства – повышение роли
административно-правовой защиты пожарной безопасности.
Если применительно к политическому режиму под ним понимают совокупность приёмов и методов осуществления государственной власти, то, говоря о правовом режиме государственной территории или её части, обычно имеют в виду
административно-правовой режим, отражающий специфику объекта административного правового воздействия и используемых для этого административно-правовых средств.
Приведённые положения, обосновывающие социально-философскую и юридическую сущность
административно-правовой практики, позволяют утверждать, что она является «нетрадиционным» источником административного права.
Административно-правовой спор представляет собой разногласия между субъектами административно-правовых отношений по поводу различно понимаемых взаимных прав и обязанностей и (или) законности административных актов, возникающие в связи с реализацией, применением, нарушением либо установлением правовых норм в сфере публичного управления и разрешаемые в рамках определённой правовой процедуры.
Однако проблема регулирования признаков фиктивного или преднамеренного банкротства в действиях этих нормативных актов в полном объёме не была решена, особенно если рассматривать её
административно-правовой аспект.
Проблема понятия и содержания административного процесса относится к числу дискуссионных в российской
административно-правовой науке.
Целью настоящего монографического исследования является анализ социально-философской и
административно-правовой сущности административной практики, её значения для правореализационной (и прежде всего правоприменительной) деятельности в процессе осуществления государственного и муниципального управления, выявление и исследование видов объективизации административной практики, определение путей их совершенствования.
Данная практическая деятельность и её результат может лишь выполнять информационную функцию для недопущения подобных проявлений этой деятельности в будущем, а также для формирования и развития
административно-правовой практики.
Поэтому отсутствие в той или иной конкретной
административно-правовой норме глагола «запрещается» не должно отвлекать внимание от общего смысла, вкладываемого законодателем в данную норму.
При реализации этой функции суд не просто контролирует деятельность сторон правоотношения, а по заявлению административного органа разрешает в судебном заседании возникший между ними конфликт, обусловленный применением
административно-правовой нормы.
В некоторых случаях для акцентирования внимания адресата
административно-правовой нормы на недопустимость конкретного поведения может использоваться категорический запрет.
Таким образом, в рассмотренном примере при невыполнении требований
административно-правовой нормы ответственность могут нести и юридическое лицо (например, общество с ограниченной ответственностью, являющееся собственником торгового центра), и должностное лицо (руководитель организации-собственника торгового центра).
По своей сущности эти отношения носят преимущественно
административно-правовой характер.
Перечисленные проблемы обладают особой актуальностью и практической значимостью, их решение относится к приоритетным направлениям российской
административно-правовой политики.
Или это косвенное признание
административно-правовой природы отношений, связанных с государственной гражданской службой?
Четвёртым элементом, составляющим
административно-правовой статус государственного служащего, являются права, предоставляющиеся ему в связи с исполнением обязанностей.
Ряд исследователей полагают возможным рассматривать государственных контракт с точки зрения его публично-правовой природы как
административно-правовой акт, лежащий в основе административного механизма регулирования государственного заказа.
Таким образом, формальная определённость
административно-правовой нормы и её обеспечение посредством в том числе административной практики является важнейшим условием укрепления законности и правопорядка в государственном и муниципальном управлении.
Однако отношения контроля за соблюдением налогового законодательства при отсутствии крупного размера неуплаченных налогов (в том числе акцизов) находятся в сфере
административно-правовой охраны.
Среди наглядных результатов оранжевой «революции» и стремительная инфляция, падение жизненного уровня людей, продолжение массовой миграции в поисках заработка,
административно-правовой произвол властей по отношению к населению.
Вместо признака государственного регулирования территориального перемещения населения представляется уместным выделить признак государственного управления территориальным перемещением, что более верно с точки зрения
административно-правовой науки, так как регулирование в ней рассматривается всего лишь как одна из функций государственного управления.
Основным для таможенного права является
административно-правовой метод– метод властных предписаний, который основан на отношениях власти и подчинения сторон.