Говорить о счастье – значит предаваться иллюзии, делать его целью жизни, чем-то чрезвычайно желанным, и, в то же время, мимолетным, по крайней мере, если речь идет об идеализированном счастье, «продаваемом» через рекламу на телевидении или радио. И все же, счастье – это нечто большее, чем достижение заветной цели, это ежедневная работа, которая заключается в поддержании этого состояния, иначе какой смысл достигать счастье, если потом оно теряется? В этой книге представлены последние исследования феномена счастья, того, что это такое, как его достичь, что происходит когда не удается достичь счастья, и когда возникают трудности или препятствия на пути к его достижению. Все это описано простым и понятным языком, c целью обогатить личный опыт и помочь в поиске своего счастья: настоящего, возможного, достижимого и, прежде всего, длительного.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психология Счастья предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Что касается взаимосвязи эмоции и познания, существуют три основных позиции:
-с одной стороны, есть авторы, отстаивающие теорию, в которой, при определенных обстоятельствах, эмоции блокируют и отменяют познавательные процессы, поскольку они являются именно способностями и чувственными навыками, то есть чертами, присущими человеку, по сравнению с простым математическим или категориальным процессом обработки данных, осуществляемым компьютером;
-противоположное мнение защищает идею о том, что человек отличается от животного именно высшими познавательными процессами, низводя эмоции до вторичных, иррациональных, и почти всегда, неосознанных процессов присущих животным;
-и, третья точка зрения, рассматривает оба процесса как самостоятельные, но которые взаимодействуют при определенных обстоятельствах.
Существование чувственно-мнемонической эмоциональной цепи в мозге человека широко признано, и миндалевидное тело (амигдала) играет в ней ключевую роль, поскольку «записывает» события эмоциональных стимулов. Таким образом, гораздо более вероятно упорядочить и восстановить информацию с эмоциональным содержанием, чем информацию с нейтральным содержанием.
Обширное соединение, охватывающее амигдалу, экстрастриарные зрительные зоны и гиппокамп позволяет амигдале координировать свою работу и облегчает задачи восприятия и запоминания в этих отделах.
Тем не менее, есть свидетельства того, что эмоциональное познание, относящееся к амигдале, временно ограничено, и, что последствия на память могут быть вызваны участием других отделов мозга, например, орбитофронтальной коры.
Как уже упомянуто выше, речь бы шла о цепи эмоционального процесса, противоречащему конкретному пути познавательного процесса.
В эмоциональной цепи, стимулы, похоже, анализируются автоматически достаточно грубо и бегло, следуя стратегии конфигурации, то есть, речь идет об упрощенной коммуникация, но с информацией огромной важности, необходимой для выживания и адекватного развития в экологическом ядре.
Следовательно, такие способности параллельного процесса представляют собой конкурентное преимущество для выживания в окружающей среде, поскольку они позволяют мгновенно избегать угроз и опасностей, в том числе до того, как информация будет сознательно оценена в префронтальной коре. Как видно, эмоциональный мир гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Что касается составляющих эмоций,
то важно, на чем сосредоточено внимание человека, чтобы утверждать, что они так или иначе существуют. Так, на первый взгляд, можно выделить три составляющих выражения эмоций:
-нейрофизиологическая, включающая в себя все нейронные пути и структуры, которые задействуют каждую эмоцию, а также вегетативные реакции, тахикардию и учащенное дыхание, сопровождающее эмоции;
-поведенческая, при которой тело преобразуется в «зеркало» эмоций, проявляющаяся непроизвольно в выражении лица и других частях тела, напряжении или расслаблении определенных мышц, которые могут выдавать то, что чувствует человек, в том числе, если он «притворяется». Вместе с тем, эта составляющая выявляет то, что человек сделает или не сделает, следуя этой эмоции, то есть, каким образом все его мотивированные действия будут выражаться в поведении и в отношениях с другими;
-и, познавательная составляющая, которая, больше связана со своим собственным восприятием эмоции, и восприятием ее другими, то есть субъективным переживанием чувств. Проблема в этой области проявляется в алекситимии из-за неадекватного эмоционального воспитания, а, именно, когда человек не способен распознавать и трактовать свои собственные эмоции и эмоции других людей.
Вот почему счастье — это не просто некое преходящее состояние, а эмоция, включающая в себя способ мышления, ощущения и действия, иными словами, когда человек чувствует себя счастливым «всем телом».
Можно также рассмотреть составляющие эмоции по ее качеству и характеристикам:
-позитивные эмоции в сравнении с негативными, пребывая в первых — любовь, надежда, желание, сострадание, радость, и, принимая во внимание, вторые — гнев, ненависть, отчаяние, уныние… Несомненно, можно утверждать, что счастье является, по сути, и по определению, позитивной эмоцией;
-эмоции с высоким и низким уровнем активации, к первым относятся: восторг, злость, гнев… В то время как среди последних будет: уныние, хандра, апатия… Счастье можно отнести к одному из самых полных ощущений с высоким уровнем активации, приближенное к восторгу;
-первичные эмоции в сравнении с вторичными, среди первых — гнев, радость, страх и уныние, а среди вторых — любовь, удивление, стыд и отвращение. На первых взгляд может показаться, что счастье является чем-то «первичным» и основным для человека, но на самом деле оно больше соответствует вторичной эмоции, такой как любовь.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психология Счастья предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других