Малу так хотелось уехать подальше от дома, что она с радостью согласилась отправиться в Японию по программе школьного обмена. Поразительный Токио сверкает неоновыми огнями и никогда не затихающей жизнью. А новый одноклассник Кентаро показывает девушке все то, что сам так любит в этом городе. Постепенно Малу как будто заново открывает себя на этих залитых дождем и согретых солнцем улицах, а их с Кентаро чувства друг к другу неумолимо растут так, что кажется, будто мир вот-вот перевернется. И он перевернулся, когда на Токио обрушилась катастрофа. Теперь Малу придется сделать все возможное и невозможное, чтобы отыскать свою любовь в хаосе опустошенного мегаполиса. Для широкого круга читателей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дождь в Токио» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
3
Сёганай
Дорогая Майя,
Уже и не вспомню, каково это, чувствовать, что идёшь в правильную сторону. Я совсем уверилась, что Токио — перевёртыш. Поворачиваешь налево, а получается отзеркаленное направо, спускаешься по лестнице, а на деле бежишь наверх. За домом № 712 следует дом № 3, от гугл-карт пользы столько же, сколько от морского огурца с соломинкой. Увы и ах, у меня недостаточно высокий IQ, чтобы ориентироваться по японским указателям. С тем же успехом можно обмотать голову фольгой и спросить дорогу у автомата с напитками. Зато я выяснила, что ощущение потерянности бывает перманентным. И ещё кажется, что ты совсем рядом. Я откуда-то знала, что ты будешь ждать меня здесь.
Завтра я пойду в школу: от одной мысли об этом становится дурно. Как пережить учебный год вместе с адмиралом Аей и не менее странными одноклассниками? Вот ты нашла бы решение и давно показала Ае, кто тут главный. Хотя её даже жалко. Полдня она тратит на подбор сумасшедших аутфитов, чтобы позже продемонстрировать их на Харадзюку (всё верно: я вписываюсь в суперстильный Харадзюку так же, как марабу в вольер с павлинами). День удался, если Аю сфоткал фэшн-блогер. Её инстаграм разрывается от оповещений, а барометр настроения несколько часов находится не в негативной зоне. В остальное время Ая — Снежная королева во плоти: красивая, но несъедобная. Не сомневаюсь, каждую свободную минутку вне гардеробной она судачит обо всех и обо всём. А я лёгкая жертва. В открытую Ая не подличает — нет, она действует подпольно. Это прячется во взглядах, язвительных комментариях.
Хотелось бы мне просто отпустить ситуацию. Не ломать голову, переживая, что подумают другие люди. Найти радость в потерянности. Быть похожей на тебя — сильной и мужественной.
«Бесполезно сопротивляться неизвестному. Только проникнувшись Токио, ты действительно поймёшь, почему оказалась здесь».
Не имею привычки цитировать всяких придурков, но почему-то эти слова не выходят у меня из головы. Признаюсь, я иногда о нём вспоминаю. Вспоминаю и чувствую непреодолимое желание стереть память. Уже сейчас могу заявить тебе, что этот тип — ходячая проблема!
Сёганай — мой новый девиз по жизни. В одном слове японцы изложили самую суть: прими то, что не в силах изменить, и живи безмятежно. Иными словами: shit happens, дерьмо случается. Move on, продолжай двигаться. Надеюсь, ты сейчас смеёшься.
— Малу, долго тебя ждать? — вопит Ая.
Дверь в доме тоньше пергамента, а она всё равно вопит.
Нажав «отправить», закрываю ноутбук — следующий раунд. Ая договорилась пообедать с подружками, и я иду с ней. Братто Питто чувствует, что я его недолюбливаю, поэтому (как и полагается профессиональному коту) целыми днями не отходит от меня ни на шаг и выжидающе пялится.
— Пять минуточек! Я скоро! — ору в ответ.
Дверь тоньше пергамента, а я всё равно ору.
Братто Питто раздражённо мяукает.
— Что? — шиплю я. — Слишком громко? Тогда кыш отсюда. Тебя наверняка ждёт шестой завтрак.
Кот посылает мне убийственный взгляд неоново-жёлтых глаз.
— Это взаимно, Брэд Питт. И подбери пузо, пожалуйста.
Я со стоном скатываюсь с кровати (поправка: с футона) и роюсь в шкафу в поисках подходящего наряда. Ясное дело, Ая снова оденется потрясающе, на её фоне я буду бледной тенью — и то если очень постараюсь. Выуживаю из кучи вещей голубую футболку и бежевые брюки. И вдруг замираю, заметив красное праздничное платье, единственное яркое пятно в моей унылой коллекции.
— Ух ты, Малу-чан! Кирей! Так красиво! — в изумлении восклицает ока-сан. — Малу в цветном платье!
Восторженные аплодисменты.
Загадка, почему всё внимание краду я и моё скучное платье в горошек, когда Ая щеголяет в чём-то вроде сексуального наряда горничной — суперкороткая пышная юбочка и длинный до земли плащ как из «Матрицы». Волосы она заплела в косички и сделала два пучка оданго а-ля сейлор мун. Разумеется, обувь тоже эффектная: тяжёлые бронированные сапоги, такие же опасные и жёсткие, как и выражение лица Аи. Но почему-то все смотрят на меня, как на экзотическую зверюшку из джунглей.
— Не забудь после прогулки отвести Малу в магазин, чтобы купить школьную форму.
— Хай — недовольно бурчит сестрица, а мне ужасно хочется запрыгнуть в высокоскоростной японский поезд и умчаться в противоположном направлении. Ая предложила пообедать с ней и её подругами Рио и Момо, и я, идиотка, с радостью согласилась.
Перед выходом из дома я напоследок глажу Братто Питто (лысый кот знает, как пользоваться помощью зала) и прощаюсь с ока-сан полу-элегантным поклоном. Мне на голову снова водружают розовую шляпу: так ни один из тридцати восьми миллионов жителей Токио не проглядит немецкую Годзиллу.
Едва мы выходим на серебристый полуденный свет, земля под ногами шевелится. От неожиданности я не сразу понимаю, что происходит. Низкий гул спускается откудато с неба. Асфальт оживает и становится мягким. Я замираю, как вкопанная, и, хотя в следующую секунду всё прекращается, в панике вскрикиваю.
Ая в недоумении оборачивается ко мне:
— Ты чего?
— Это землетрясение? — я задыхаюсь от испуга.
— Да, здесь постоянно потряхивает, — спокойно объясняет Ая.
— В смысле постоянно?
— В Токио землетрясения происходят каждый день. Иногда по несколько раз. Под нами четыре тектонические плиты, которые сталкиваются друг с другом, — Ая хмурится. — Ты не знала?
— Знала, — сквозь слёзы шепчу я. — Но это всё равно пугает до чёртиков!
— Понятно. Так ты идёшь? Мы опаздываем.
— Боже мой, это было землетрясение! Настоящее землетрясение!
— Не последнее для тебя.
Во мне закипает ярость.
— Уж прости, у меня нет твоего спокойствия! Там, откуда я приехала, земля не превращается в трясущуюся вату.
Ая подходит ближе: уверена, сейчас она вытащит из кармана плаща огромный лазерный пистолет и меня поджарит. Но вместо этого принимающая сестра сжимает мои руки и шепчет:
— Не бойся землетрясений. Большинство из них совсем не ощущаются. Ничему не по силам так быстро разрушить Токио.
И сразу же происходит второе чудо: Ая улыбается.
Я в полной растерянности и какое-то время не подаю признаки жизни. Медленно скольжу взглядом по величественным зеркальным башням, мирно греющимся на солнце. Свет в тысячах окнах сейчас не горит, отчего кажется, будто здания дремлют. Невозможно представить, что недавно произошло землетрясение. И Токио вдруг предстаёт неуязвимым сверхъестественным существом, которое проспит даже землетрясение.
Район Харадзюку, где мы встречаемся с подругами Аи, напоминает кулёк с разноцветными конфетами. Освещение здесь какое-то радостное, запахи сладкие, даже шум звучит так, будто доносится из огромной коробки с игрушками. На многолюдных улицах нет чётких граней, одна пышная мягкость и воздушная милота. Каждый ресторан, каждый магазин, каждое кафе декорировано очень сладко — эдакий Шларафенланд для взрослых детей с сумасшедшим чувством стиля. Костюмы, парики, ботфорты, щедро украшенные глиттером, неоном и кружевом, в сочетании с всевозможными аксессуарами и причудливыми дополнениями в виде плюшевых игрушек, кошачьих ушей, собак-роботов и даже настоящих змей — список диковинок можно продолжать бесконечно. Не сомневаюсь, в Харадзюку найдётся даже то, чего быть не может.
Мы сидим на коленях в закусочной, вокруг бегают полураздетые официанты, похожие на каких-то волшебных матросов, но я уже ничему не удивляюсь. Играет энергичная попмузыка, пронзительно звенят кассовые аппараты. Полная сенсорная перегрузка. Но всё моё внимание приковано к тарелке, в которой плавает скользкая лапша-рамэн с ещё более скользкими грибами шиитаке. Катастрофа предопределена. И все смотрят на меня.
Стремясь отсрочить разрушительный исход этой дегустации лапши, я говорю:
— Слышала, если палочки в еде стоят, это к несчастью.
— Ты не голодна? — нетерпеливо интересуется Момо.
— Г-голодна.
— Невкусно? — допытывается Рио, тихо рыгнув в бумажную салфетку. Она уже поела — определённо новое достижение для книги рекордов Гиннеса.
Я люблю рамэн, но обычно ем традиционные японские блюда вилкой и ложкой (и без свидетелей), потому что проще протащить циркового льва через горящее кольцо, чем донести лапшу до рта.
— Показать тебе, как есть рамэн?
Не знаю, чем я провинилась в прошлой жизни. Видимо, сотворила что-то ужасное, ведь подружки Аи — точно последствие плохой кармы. Самое мерзкое, что они обе учатся со мной в одном классе. Наивная! Понадеялась, что Ая и её парень будут единственной проблемой. Как говорится, всегда может стать хуже.
— Дайдзёбу, всё хорошо, — уверяю я глухим голосом.
Момо хихикает, и длинные заячьи уши её кигуруми болтаются туда-сюда. Она смеётся всякий раз, когда я говорю на японском. Смеётся, когда я снимаю или надеваю розовую шляпу от солнца. Но особенно её веселит, когда за(д)умный японский туалет обдаёт меня фонтаном воды — и это очень неприятно.
— Оставь Малу в покое, обсудим вещи поважнее, — встревает Ая, и я наконец-то получаю шанс…
Одна лапша.
Вторая.
Третья.
Проклятье, как вкусно!
— Малу, ты вообще слушаешь? — голос Рио обрывает мой короткий и экстатический лапшгазм.
— Ч-что? — переспрашиваю я с набитым ртом.
Тяжело вздохнув, Ая объясняет очень деловым тоном:
— Сегодня ты получишь школьную форму.
— Да, — из носа течёт из-за горячего бульона, поэтому я не выдерживаю и громко сморкаюсь. — Не беспокойся, если у тебя есть дела поинтереснее, я схожу за формой одна. Магазин наверняка совсем рядом.
— А если онамадзу выскочит из-под земли и тебя проглотит?
— Она-кто?
Момо снова прыскает, прикрыв рот, и я решаю, что она просто невыносима — с кроличьими ушами и без них.
Ая бормочет что-то по-японски, и в мгновение ока дружеские посиделки по настроению превращаются в бизнес-встречу. После короткой, но многозначительной паузы она объявляет.
— Икемен работает в магазине со школьной формой.
— Может, просто назовёшь имя? — в замешательстве предлагаю я.
— Я говорю о Кентаро.
— Друг Аи, — поясняет Момо, и я с трудом сдерживаюсь, чтобы не закатить глаза.
— Понято. Я помню.
Все трое заговорщически пододвигаются ко мне.
— Ты должна кое-что разузнать.
— Пошпионить, — уточняет Рио, одетая во всё чёрное, как ниндзя — если бы ниндзя сменили свои костюмы на узкие джинсы и высокие каблуки.
— Тебе надо провести небольшое расследование, разведать обстановку. Ну, понимаешь, всё разнюхать.
Верные подчинённые совсем разгорячились.
— Вы оба говорите по-немецки, это преимущество. Ты сможешь его осторожно расспросить, вытащить наружу все тёмные секретики — как гайдзин у гайдзина.
Этот разговор мне нравится ещё меньше неумелых попыток прихлёбывать рамэн, поэтому я снова возвращаюсь к обеду.
— Просто спроси, что он думает… ну… обо мне, — голос Аи звучит на удивление подавлено. Неестественно прямая осанка и красные пятна в разрезе декольте выдают, как сильно она смущена. Бедняжка. Значит, джедай — слабое место Ледяной королевы, та самая сила, заставляющая её растаять.
Я тоже однажды втрескалась по уши, но это было очень давно. В Луку, лучшего друга хорошего приятеля Майи. Мы даже несколько раз целовались, пока его не зацепило что-то поинтереснее. Это меня ранило. С тех пор я не влюблялась — наверное, потому что было не до того. Раз всё так сложно, не стоит рисковать понапрасну. А ещё мальчишек не привлекают грустные пельмени, поэтому в моём случае быть одинокой легко и просто.
— Ладно, посмотрим, что получится сделать.
Глаза Аи неожиданно наполняются слезами, поэтому я торопливо добавляю:
— Он точно без ума от тебя! А кто нет? Ты такая красивая…
Существуют катаклизмы разрушительнее землетрясения. Неудержимые. Неукротимые.
Одно из них временами предстаёт в образе немки-недотёпы с палочками для еды. Она гораздо опаснее любых сил природы. Её зовут Малу. And Malu strikes again, и Малу снова наносит удар.
Ведь именно в эту секунду толстая лапша выскальзывает из палочек и плюхается обратно в горячий жирный бульон. Последствия катастрофические: в пятнах не только моё выходное платье, но и кигуруми Момо, и ниндзя-куртка Рио. Но это лишь сопутствующий ущерб. Настоящую трагедию я замечаю в последнюю очередь: три огромных коричневых кратера расползаются на безупречной блузе Аи с рюшами.
— О боже. Мне очень жаль! — задыхаюсь я, пока Момо симулирует полуобморочное состояние. Вскочив со стула, я тянусь через стол с салфеткой. — Мы выведем пятна!
Однако Ая в панике отшатывается — возможно, намереваясь схватиться за крест. Не мне её осуждать.
— Гомэннасай, — извиняюсь я на японском языке, виновато опустив голову.
Сестрица, взяв себя в руки, выдавливает самую кривую улыбку всех времён и хрипит:
— Сёганай.
Магазин со школьной формой оказывается крошечной деревянной постройкой, зажатой между двумя бетонными колоссами — сказочная нелепость. На старинной вальмовой крыше толстыми одеялами лежат тени: у самой земли солнечные лучи тусклые и тонкие. Густой тёмный плющ обвивает фасад и кажется, будто всё здание держится лишь благодаря ему. Из круглого окошка льётся слабое свечение, акварелью растекающееся по стенам. Перед входом чёрная деревянная арка. Она вся испещрена тёмно-алыми символами, блестящими подобно рваным ранам. Без сомнений, они описывают, какой жуткой смертью я сейчас умру.
Очень нервничаю. Этот домик будто из другого времени. Не удивлюсь, если он просто растает в воздухе — вместе со мной в его зачарованных недрах. Я нахожусь на территории джедая, отчего становится ещё неприятнее. Ая и Рио сидят в кафе на углу и ждут моего сообщения. Момо после моей лапшичной атаки, всхлипывая, уехала домой. Травма слишком глубока.
Помедлив, я иду к узкой двери, которая изо всех сил старается казаться незаметной. Сжав латунную ручку, вдруг вспоминаю, что всё ещё ношу на голове розовое несчастье. Гордиться тут нечем, но я быстро прячу шляпу в зарослях плюща.
Полная бессмыслица: магазинчик крошечный, однако для ненужного хлама места здесь предостаточно. Между заполненными вешалками я замечаю старинную мебель Честерфилд, барочное зеркало для переодевания, украшенные сундуки, книжный шкаф во всю стену и даже антикварную латунную ванну с цветочными горшками внутри. С потолка свисают гирлянды из разноцветных бумажных фонариков. Они беспокойно мерцают, из-за чего повсюду танцуют тени.
— А я всё думал, когда ты объявишься.
Спустя мгновение я замечаю в этом хаосе физических невозможностей Кентаро, который сидит за деревянным столом, заляпанным свечным воском. Сегодня он одет в синие джинсы Levi’s и в белую майку. Сразу бросается в глаза, как много у него татуировок: на руках, плечах и груди. Они сделаны так изящно, что напоминают карандашные рисунки.
— Тебе нужна школьная форма, правильно? — Кентаро останавливает взгляд на жирных пятнах на моём платье. — Лучше спрошу по-другому: сколько тебе нужно запасных комплектов?
Я знала, что Кентаро будет здесь, но его присутствие совершенно выбивает меня из колеи. Снова превращаюсь в золотую рыбку: открываю рот, закрывают рот, открываю, закрываю…
— Эй, приём? Язык проглотила?
Мысленно отвешиваю себе пощёчину.
— Нет. У меня просто был ужасно тяжёлый день.
— Сейчас два часа дня, — весело замечает Кентаро.
Соберись, Малу!
— Давай пропустим светскую беседу и перейдём сразу к сути?
Он улыбается:
— Я люблю прелюдию.
Скажи что-нибудь крутое — скажи что-нибудь крутое — скажи что-нибудь крутое.
— Прелюдия переоценена.
Ух ты.
Несколько секунд Кентаро наслаждается моим позором, а затем произносит с широкой усмешкой:
— Хорошо, тогда пойдём.
Несколько секунд стою на месте, молясь, чтобы сзади разверзлась пропасть, куда я бы сбросилась. Увы, ничего не происходит, поэтому я бреду за Кентаро с красными щеками и пылающими ушами.
Мы петляем по лабиринту из корявых деревец бонзай, жутких масок театра Но и выцветших настенных вееров, однако меня зачаровывает спина Кентаро. Удивительные создания с искажёнными лицами и бешеными глазами мелькают между лопаток. Если не ошибаюсь, подобные мотивы очень популярны у печально известной японской мафии. Каждый знает про таинственных боссов якудза, которые покрывали татуировками всё тело. Единственное различие: татуировки Кентаро чёрно-белые. Всё равно это более чем странно.
— Сегодня получишь летнюю форму. Она называется сэйлор фуку.
— Чей это магазин? — я очень рада, что Кентаро сменил тон на нейтральный.
— Акамуры. Обычно он прячется, когда приходят клиенты.
— Твой шеф прячется где-то здесь? — тихо недоумеваю я.
— Он немного своеобразный, предпочитает сливаться с интерьером. Не думай о нём. Пока он не покажется, здесь только мы двое.
По-моему, Кентаро изъясняется довольно странно: наверное, из-за того, что обычно говорит не на немецком языке, а на японском. И всё же от мыслей о боссе-хамелеоне, который бродит где-то рядом, мне не по себе. Какое дивное место.
Кентаро останавливается, и я, поглощённая решением новых загадок, врезаюсь в него.
Кентаро успевает меня подхватить. В завихрениях его радужки я вижу голубые точки — кусочки небес, заключённые в золотой янтарь. Он вдруг оказывается совсем близко.
— Прошу прощения, — лепечу я, отшатываясь. Сердце отбивает бурное барабанное соло.
— Кабинка для переодевания, — просто говорит Кентаро, указав на сомнительную конструкцию с балдахином.
— П-понятно.
— Я уже принёс твою форму.
По рукам бегут мурашки.
— Откуда ты знал, что я приду сегодня?
— Акамура увидел в магическом шаре.
Озадаченно моргаю.
— Мать Аи позвонила и рассказала, — Кентаро хмурится. — Я в курсе, что ты не любитель светских бесед, но у тебя точно всё в порядке? Выглядишь очень рассеянной.
В душе что-то шевелится. Почему-то мне хочется поговорить. И желательно обо всём и сразу.
— Если честно, меня напугало землетрясение. Раньше я с подобным не сталкивалась.
— Понимаю. Я тоже испугался, когда впервые почувствовал онамадзу.
— Погоди, сегодня я уже слышала это слово. Что оно означает?
— Онамадзу — причина, по которой земля трясётся.
— Ты имеешь в виду тектонические плиты?
— Я имею в виду гигантского сома, живущего под землёй. Мы чувствуем его движения, когда он приближается к поверхности.
К моему изумлению, Кентаро задирает майку и демонстрирует кожу над правым бедром:
— Вот онамадзу.
Я растерянно разглядываю бородатую рыбу с переливающейся чешуёй и хвостом, похожим на драконий. С ума сойти, какой у Кентаро пресс! Неудивительно, что Ая положила на него глаз…
— Онамадзу относится к ёкаям. Это демоны из японских мифов, — продолжает Кентаро, снова скрыв тату под майкой.
— И ты в такое веришь?
— Верю ли я, что под земной корой живёт волшебная рыба? Нет. Однако сомы в самом деле лучшая система раннего оповещения о землетрясении. Они бьют тревогу раньше сейсмометра. Будто у них есть какое-то шестое чувство.
Не собираюсь верить Кентаро, но его голос гипнотизирует.
— Что ж, завтра пойду в зоомагазин и куплю целый аквариум с этими плавающими детекторами. Может, надрессирую предупреждать об очередной вечеринке их старшего брата за сорок восемь часов до её начала, чтобы я успела убежать.
Кентаро со смехом качает головой:
— Не переживай, Токио — самый сейсмоустойчивый город в мире. Каждое здание спроектировано так, чтобы выдержать сильные подземные толчки. Гораздо важнее найти для тебя подходящую форму, потому что в этой стране мы с тобой тоже настоящие демонические создания. Мы — великаны.
— Очаровательно, — хмыкаю я.
В кабинке я отмахиваюсь от подвески из журавликов-оригами, колыхающейся на уровне моего лица — и вижу её. Новую школьную форму размера XXXL.
М-да.
С огромным трудом я со своим размером М втискиваюсь в коротенькую юбку. Даже гольфы на моих европейских икрах норовят разойтись по швам. На блузке с матросским воротничком я наконец-то сдаюсь. Три верхние пуговицы не застёгиваются, на животе ткань закручивается. В таком наряде невозможно учить математику!
— Мне… Блузка мала.
— Где? — кричит Кентаро из-за занавески.
Меня прошибает пот. Не дождавшись ответа, Кентаро смущённо прочищает горло:
— А, хорошо. Ясно. У нас есть костюмы побольше. Так, размер XXXX…
— Да-да, понятно, — рычу я.
Кентаро протягивает через шторку другую блузку.
— Лучше?
Смотрю в зеркало: мне не нравится. Не узнаю себя, и это очень смущает. Я выгляжу как сумасшедшая героиня фильма — нечто среднее между «Сейлор Мун» и «Гарри Поттером».
— Лучше, — похоронным голосом отвечаю я.
— Как юбка?
— Чересчур короткая.
— Это стандарт.
— Не хочу показывать так много кожи.
— Выйдешь, чтобы я увидел всё целиком?
Тяжело сглатываю. Глубокий вдох — выдох. Пытаюсь забыть, что мы будем учиться в одном классе…
Я выкатываюсь из кабинки, как цыплёнок из яйца, и Кентаро меняется в лице. Понятия не имею, что у него в голове, но сама от стыда почти теряю сознание.
— Секуси! Сугой секуси!
Я подпрыгиваю от испуга: из-за спины Кентаро вдруг показывается морщинистый старик. Он появился, как НЛО, внезапно и необъяснимо. Старик улыбается, демонстрируя впечатляющую беззубость. Из-за шелушащейся лысины и белой юкаты он выглядит как помесь волшебника с рептилией.
— Секуси! — снова восторгается старик (разве можно называть такое сексуальным?). Его речь похожа на икоту, а длинная борода вьётся как инопланетный кустарник.
— Ака… — голос подводит Кентаро. — Акамура сказал, что ты выглядишь прекрасно.
— Прекла-а-асна, — подтверждает старик, прищёлкнув языком.
— С-спасибо, — пищу я. На моих щеках можно жарить яичницу.
Только я пролепетала благодарность, диковинная реликвия из древних времён отвернулась и зашаркала к кассе. Моргаю — Акамура уже исчез.
— Удивительно. Старик никогда не показывается незнакомцам, — смеётся Кентаро. — Видимо, ты его очень впечатлила!
— Уверен, что он не персонаж сказаний? — понизив голос, осведомляюсь я. — Или спрошу иначе: у тебя есть татуировка с ним?
— Возможно.
Опасная улыбка — опасно прекрасная.
— Тогда покажи, — с вызовом предлагаю я, но вся смелость улетучивается, когда Кентаро подходит ближе.
— Есть проблема, — его глаза дерзко блестят.
— Ч-что за проблема?
— Не хочу показывать так много кожи.
Идиот. Следовало догадаться, что он надо мной потешается.
— Кстати, Ая передаёт тебе пламенный привет, — ледяным тоном сообщаю я. Не позволю этому джедаю (сегодня замаскированному под мафию — модель нижнего белья) так легко поднять себя на смех.
— И ей привет, — Кентаро отводит взгляд, выглядя немного обиженным. Нет, тогда получается, что он хотел пофлиртовать, а это математически невозможно. Парни не флиртуют с девчонками вроде меня. Особенно такие красавчики, как Кентаро.
Я продолжаю заниматься вынужденным сводничеством.
— Мы с ней сегодня ели рамэн.
— Это кое-что объясняет, — сухо отвечает Кентаро. — Есть трупы?
— Да, три. Моя фотография уже расклеена по всему Токио.
Сосредоточься, Малу, сосредоточься!
— В общем, Ая передавала тебе привет.
— Ты уже упомянула.
— Давно вы знакомы?
Кентаро удивлённо моргает:
— Довольно давно.
— А когда начали встречаться?
Он скрещивает руки на груди, окидывая меня недоверчивым взглядом.
— Мы не вместе, если под встречаетесь ты имеешь в виду это.
Внутри всё сжимается.
— П-правда нет? Но Ая же такая… милая. По-твоему, н-нет? Она милая и такая… ах.
Кентаро заливается смехом.
— Ая милая? С этим можно поспорить. Но одно мне ясно: ты не шпионка, что успокаивает. На мгновение я подумал, что тебя подослал отец. Такое уже бывало не раз.
Пока я соображаю, что Кентаро имеет в виду, он протягивает руки и говорит:
— Дай мне форму, когда переоденешься. Я подожду у кассы.
— Л-ладно.
Осознавать, как по-детски я себя только что вела, мучительно — мучительно неловко. Переодевшись обратно в праздничное платье, я с опущенной головой плетусь к столу, где сидит Кентаро.
— Деньги за форму твои родители уже внесли.
На слове «родители» Кентаро мельком смотрит мне прямо в глаза.
— Понятно. Спасибо.
Он осторожно заворачивает блузку в блестящую шёлковую бумагу.
— Тебя уже накрыло тоской по дому?
Отвечаю слишком быстро:
— Нет.
Так быстро, что Кентаро в изумлении замирает.
— Всё… всё сложно, — добавляю я.
— Я заметил.
Мы молчим. Тщательность, с которой Кентаро упаковывает мою школьную форму, завораживает. За то, как он складывает одежду, ему полагается награда. Кентаро не спешит, и мне почему-то нравится стоять вот так, наблюдая за его работой. Наконец он с улыбкой вручает мне свёрток.
— Додзо, пожалуйста.
— Вау, это невероятно!
— Простого спасибо вполне достаточно, — в замешательстве отвечает Кентаро.
— Я говорю о рисунке.
Из-под обёрточной бумаги торчит скетчбук, и увиденное очень впечатляет: глаза, носы, губы — набросок лица, настолько безупречный, что кажется фотографией.
Кентаро в панике бросается к столу и быстро прячет скетчбук.
— Картина ещё не готова!
Я ошеломлённо смотрю на него.
— Всё… всё сложно, — шепчет Кентаро.
— Я заметила, — прочистив горло, я продолжаю как ни в чём не бывало: — Ещё раз спасибо за помощь.
— Всегда пожалуйста. Приноси форму к нам на чистку, если снова натворишь дел в лапшичной.
— Здорово, буду иметь в виду.
Наступает тишина, которую можно использовать как орудие пыток.
Кентаро заговаривает первым:
— Я провожу тебя до ворот.
— Не нужно.
— Это моя работа.
Ах. Джедай снова на тёмной стороне силы.
На асфальте отражается ослепительный свет солнца. Выйдя из уютного полумрака магазинчика, я невольно жмурюсь.
— Малу.
Я чувствую дыхание Кентаро на коже, и тело отзывается приятной дрожью. Он стоит прямо за спиной. Жаль, что мне на это не всё равно.
— Малу.
Медленно, очень медленно оборачиваюсь к Кентаро.
— Это твоё?
Визг автомобильных шин — да быть такого не может! С самой широкой усмешкой за всю историю человечества Кентаро указывает на розовую шляпу, победоносно торчащую из зарослей плюща.
— Я… нет… да, моя, — ломким как стекло голосом отвечаю я.
Освободив шляпу от плюща (или ещё лучше: освободив плющ от шляпы) Кентаро надевает её мне на голову.
— До завтра, Малу.
Меня хватает только на слабый кивок.
Кентаро с улыбкой пятится, и в следующее мгновение его поглощает серебристосерый сумрак. Дверь в магазинчик захлопывается.
— Завтра ужасно скоро, — шепчу я.
— Сёганай, — довольно отвечает розовая шляпа.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дождь в Токио» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других