1. Книги
  2. Руководства
  3. Юлия Ванина

Бумажные трусы. Коучинг: антикризисное решение скрытой главной проблемы продажи нижнего белья

Юлия Ванина
Обложка книги

Наконец найдена легальная волшебная таблетка роста продаж! Сейчас по всей стране в сфере нижнего белья продажи идут на спад. Белье — продукт, на котором экономят. Эта книга покажет, что мешает продавать лучше. Выявит ограничения, проработав которые вы вырастите относительно не только своих прошлых цифр, но и конкурентов. Выполнение заданий в книге и внедрение готовых решений освободит от неинтересной и порой неприятной рутинной работы, а бонусом выстроит к вам очередь из благодарных клиентов.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Бумажные трусы. Коучинг: антикризисное решение скрытой главной проблемы продажи нижнего белья» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Раздел I

Обнажённая истина укромных мест

За эту книгу вам хотелось заплатить?

Нишевый вопрос, ведь проблемы в продажах есть. И одна такая, которая на поверхности, но на нее внимание не обращают, а очень-очень зря. Эта тема интимная и освещает голую правду о бизнесе белья, которое сейчас претерпевает сложности.

Покупатели не покупают — «нужно улучшить продажи» — кричит реклама тренингов. Не хотят продавать — «замотивировать» — таргетинг-маркетинг проник и в соцсети.

Но сотрудники — тоже люди и их продажи основательно влияют на развитие предпринимательского дела или компании — каждый человек со своими мыслями и чувствами. Это тот болтик в машине бизнеса, который находится на каждом этапе создания белья (дизайн, пошив, доставка, продажа).

Казалось бы, всё это на виду и здесь забота о работнике регулируется на уровне государства. Но это именно та тема, которая в тени прячет один большой подводный камень, застрявший в обмене товар-деньги-товар.

На каждом этапе к своим неисчерпаемым ресурсам относятся потребительски. Так растет риск человеческого фактора. Поэтому тренинги и курсы на рынке услуг изобилуют стимулирующими инструментами поднятия продаж, не погружаясь в истинную причину непредсказуемости деньгообмена.

Все проблемы отдела продаж известны. О них написано книг больше, чем реальных проблем в компании. Но кризис в стране закручивает болты на копировальной финансовой машине и малейшая сложная ситуация способна обездвижить персонал.

Так и на это у тренеров и консультантов есть свой список помощи: «не хотят продавать? — поможем повысить работоспособность», «есть риск невыплаты кредита? — тайм-менеджмент по финансам снизит градус долговых обязательств» и т. д. Нужно лишь провести тренинг на любой срок согласно купленным билетам и это выгоднее яко бы, чем оплачивать увеличивающиеся издержки.

Но проблема гораздо глубже, чем видимость на поверхности. Особенно сейчас атмосфера не позитивная, везде слышны громкие лозунги «государство должно» и что ни заголовки, то жалобы. Продавцы по всему миру напряглись вопросом «кому продавать, если» и дальше список «почему нет продаж».

Менеджер в компании, наделенный торговыми полномочиями, истошно пытается извратиться, чтобы продавать и не быть под прицелом тотального контроля или клейма штрафа\увольнения за невыполненный план. ИП эта тема касается налогами. Этих параметров стресса больше, поэтому проблема продаж назревает сродни тайфуна.

Подходим ближе к этому буйству стихии мировой перестройки. Есть небольшая проблема со знанием не товара, а его выгод — что получают клиенты. Как продавать товар, который берут для понятно чего? Даже коммерческие предложения пишутся, исходя из собственных мощностей. Но это решаемо.

А ведь самые успешные продавцы мирового уровня излагают свою мысль, вставляя почти в каждое предложение, «вы-вектор»: вы-вам-ваш-вас. Презентация товара, даже по листику, приобретает другие краски. Что понравится лично вам: «мы предлагаем широкий выбор белья и бесплатную доставку» или «вы получаете широкий выбор белья и к вам водитель приедет в оговоренный с вами срок»?

Это называется еще язык выгод. В моей практике всегда были в арсенале минимум 3 параметра по каждому артикулу, что давало покупателю то, что он просто думает примерить или чем расширить ассортимент. Это очень быстрый инструмент в налаживании долгосрочного сотрудничества.

Но есть еще лучше. Это знание причины покупки (если кто-то разочарованно выдохнул, не торопитесь с выводами). Эффект бразильской попки или дотягивание пушапом до стандартов модели — не причина, по которой купят конкретный бренд, удачно предложенный. Вы это знаете и без меня.

Есть очень больная тема у покупателя, почему он и предпочитает то, что в итоге покупает, не всегда ощущая себя довольным покупкой. А продавец ругает себя за то, что клиент больше не пришел. Эта проблема заключена в мнении о себе.

Согласно определённому убеждению продавец предлагает товар и потребитель приобретает. Всё было бы легко, если бы «психолог» за прилавком знал оценку себя у того, кто приходит к нему. Плюс добавляет сложностей — человеку незнакомому не просто сказать то, что в детстве называли толстым или «ноги как палки», поэтому удачные трусы были отставлены под удивленный взгляд продавца.

Есть те единицы, кто экстравагантно с вызовом говорят о своих комплексах, что у них короткие ноги и поэтому предложенное им еще больше укорачивает. Но чаще приходят в магазины те, кто никогда не признаются в своей неуверенности.

И выбирается белье согласно своих открытых предпочтений, исходя из скрытых убеждений. Эх, если б была должность по выявлению их! Например, черные колготки не покупают, потому что такой цвет может себе позволить только модель со стройными ногами.

Матёрые продавцы очень осторожно подходят к теме «где вы видите свои недостатки» и презентуют, показывая выгоды товара уже на теле покупателя — разубеждение через плюсы во внешности клиента. Но и их на всех не хватает. Качество товара уходит на второй план, неудовлетворенность растет. И вот мы уже совсем близко к тому, что на самом деле влияет на продажи.

Подобное притягивает подобное. Проблемные оптовые и розничные покупатели придут к тому, кто о себе думает плохо (т.е. не хорошо, не позитивно — фокус внимания на недостатках). А ведь продавец и покупатель — роли, которые меняются у одного и того же человека, минимум раз в день.

Голая правда — работа с убеждениями человека в двух этих архетипах нашей современности. Про покупателя — какие травмы заставляют его не любить себя и покупать неудобные или даже вредное телу и личности? Про продавца — что пережил, что теперь так презентует товар?

Идеальный продавец и идеальный покупатель — это не читатель этой книги. Эта книга не для тех, кто знает, что ему нравится и у кого белье идеально подобрано, у кого нет никаких сложностей и проблем в работе с мнением о продаже «навязываться», «неудобно и стыдно», «впаривать и втюхивать» и т. д.

Такие убеждения может помочь выявить только тот человек, который уже проработан. Как продавать и использовать свои сильные стороны личности? Как помогать покупателю выяснять ошибочное негативное суждение о себе? Как помогать ему брать и надевать тот товар, который подходит ему?

И главное — не спугнуть, что часто бывает: продавец только встаёт, а потенциальный покупатель уже сбегает. Казалось бы, это мелочь: что себе думает покупатель. Но это настолько важная тема, которая влияет на продажи! Белье, колготки, носки и прочие гигиенические и эстетические потребности можно покупать и выбрасывать каждую неделю. Но именно к этим вещам сильно привязываются и чаще «носят до дыр».

Но книга «Бумажные трусы» — это об очень интимном и важном в продажах белья и любом другом товаре, ведь фокус на том, куда не обращали внимание и желающие продать, и жаждущие купить.

Это только проработать: 1) выявлять убеждения о продавце и покупателе у продавца и у самого покупателя; 2) убирать негативное мнение о роли продавца и покупателя.

Менеджер по продажам — это продавец. Компания, которая реализует белье, — это продавец. Соискатель — это продавец. И страхов там настолько много, что клиент, даже если очень нужно купить, то скорее сбежит из магазина и купит в безразличных мегамаркетах. Чем выдержит внимание и риск потратить деньги не выгодно (есть в кармане 5 рублей на половину трусов) или с потерями (где есть ожидания не сервисного обслуживания «сама такая»).

Мнение о продавце — либо нагнетает угрозу и снижает риск покупки, либо располагает к приобретению и повышает шанс купить больше еще и то, в чем покупатель себя чувствует королем\королевой!

Каждый истинный продавец, должен быть и психологом. Но и того, и другого не любят: только скажи, что ты психолог и «людей ветром сдувает»; только скажи, что ты продавец и значит что-то будешь «впаривать лоху». Это издержки 90х.

Что о себе думает сам продавец? Что о себе думает компания\ИП? Что о себе думает менеджер по продажам? Что о себе думает клиент? Какие есть убеждения, которые ограничивают от высоких продаж, запрещают качественное обслуживание? Иначе все были бы миллионерами, мало было бы разорившихся и кризис не бил бы в больную точку рынка нижнего белья и колготок.

Перед книгой стоит задача помогать увидеть, что проблема есть и её проработать. На продажу влияет мнение о себе и об этой роли, которую исполняет продавец — всё становится на свои места. В проработку, как в плавание, идет капитан корабля и основная команда — директор\ИП, менеджер\продавец и клиенты\покупатели.

Всё в мире — для конечного потребителя — всё работает для потребления. Забудьте слово «потребл*дство»! И тут мы подошли к изнаночной стороне проблемы продаж — все не любят потребителей, иждивенцев, паразитов.

Но всё для них. Новые идеи и изменения приходят для того, чтобы обслужить (не прислуживать) других, потому что они дают обратно — смысл существования, значимость и ценность создателя. Это сверх польза и базовый ресурс, чтобы продолжать реализацию себя лидерам.

Весь мир для потребителей, потому что есть замысел на реализацию каждого. Но если каждый будет «И швец, и жнец, и на дуде игрец», то все будут одинаковы. Это уже философия. Вдаваться в нее не будем. Но из этого следует, что одни не удовлетворены, другие ищут и находят способы разрешить проблему теми способами, которые у них есть и это приносит радость и важность. И эти роли в одинаковой степени распределены на всех людей мира.

Это и есть та солнечная и теневая стороны проблемы продаж, которую не рассматривают в постановке целей по увеличению объема реализации товара и развитию компании\ИП. Есть проработка стеклянного потолка, уверенности в себе и поиску инструментов в борьбе с возражениями. Но тренинги и курсы напихивают информацией, которая не влезает.

А всего лишь надо старые и неэффективные убеждения убрать и тогда освобождается место для нового поведения и способа мышления. Проработанное встраивается легко. Здесь очень важно не навредить личности — ломать и «трансформировать» нельзя, если нет желания это пройти. Чтобы не было откатов, срывов, форс-мажоров в деятельности, резких дезориентирующих перемен — работать с убеждениями без замеса роковых случайностей и последующих ошибок.

Да, кто-то родился стать писателем, фигуристом, массажистом и т. д. И многие думают, что быть продавцом они не должны. Но мы все потребители и мы все поставщики, хотя и не должны делать «один за всех».

Мы не должны быть автономными, но очень важно уметь презентовать себя и свой талант. Мы здесь, чтобы объединяться и общаться. Кто шьет трусы, кто-то возит товар, кто-то его рекламирует. Мы потребляем чужую информацию и мы поставляем то, что создали сами.

Поэтому, когда прорабатываются эти две темы и с поддержкой 24/7, чтобы успокоиться и выключить негативную реакцию страха, происходит титанический (тектонический) сдвиг в сторону увеличения продаж и влияния в вашей нише. Бонусом разрешаются личные вопросы.

Это работа не на три месяца, ведь видны ощутимые перемены в компании после 6 месяцев, а лучше год, потому что это срок для стабильных, постепенных, не скачкообразных перемен с конкретными результатами, которые проявились в конкретных показателях.

Почему голая правда именно в бельевом бизнесе особенно актуальна? Здесь видно и понятно в работе с таким интимным, что порой продавцу нижнего белья скажешь, а продавцу колбасы нет. Но относятся к продавцам одинаково.

Идет работа с секретами и с фундаментальными потребностями, которые другими оцениваются и это влияет на отношения с теми, кто может очень сильно ранить. Красивое белье поднимает и самооценку, и уверенность, что дома будет комфортно провести вечер, что будет подарок и снова зажжется искра в глазах любимого человека.

Это чувство надежности дарится продавцом и творит чудеса. Покупатель преображается, уже исходя из того, что меняется «психолог за прилавком».

«Рыба тухнет с головы» — помогает взглянуть на проблему в продажах с инновационного ракурса антитухляка — «голова меняется и тело стройнеет».

Бельё — именно та сфера, которая говорит всему рынку мира, что продажа — очень интимная и важная сфера личной жизни каждого и она должна быть на высоком уровне.

Поэтому перед бельевиками поставлена негласная миссия — изменить отношение к продавцам и покупателям — это новая школа поставщиков. Это серьезный вклад в историю человечества!

Чек-лист по проработке негативных убеждений со всех сторон

1) выпишите минимум 50 убеждений по теме продавца и отдельно по теме покупателя. Затем по каждому напишите ответы на 4 вопроса: что дает это убеждение, от чего защищает это убеждение, от чего защищает исчезновение этого убеждения, что дает исчезновение этого убеждения.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Бумажные трусы. Коучинг: антикризисное решение скрытой главной проблемы продажи нижнего белья» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я