Чарльз Харкурт Айнсли Форбс-Линдси – автор более 30 книг на темы личной и профессиональной эффективности, бизнеса, международных проектов и другие. Материал книги "Эффективность на каждый день", расположенный в виде уроков, упражнений и контрольных вопросов, может широко применяться, как курс заочного обучения личной эффективности. Личная эффективность определяется как умственная и физическая способность мыслить и действовать самым простым, быстрым и экономичным способом, то есть наилучшим образом. В первой части курса рассматриваются методы приобретения и развития таких психических качеств, как воля, мужество, концентрация, целеустремленность, уравновешенность, наблюдательность и жизнерадостность. Вторая часть посвящена улучшению физической формы и профилактической гигиене. В третьей части применение принципов личной эффективности будет рассматриваться под различными заголовками, такими, как использование времени, планирование, графики, управление, стандартные операции и условия.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эффективность на каждый день предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Содержание
Часть 1. Умственная эффективность
Урок 1. Введение
Определение и характеристика личной эффективности. Личная эффективность как важнейшая основа профессиональной эффективности. Эффективность позволяет повысить личную производительность за короткое время. Секрет успеха в бизнесе. Эффективность является прежде всего психологическим состоянием. Суть курса в целом. Некоторые рекомендации по изучению и практике.
Урок 2. Внушение
Внушение как самый мощный фактор в нашей умственной деятельности. Внушение, определенное и объясненное. Его неотъемлемая роль в нашей повседневной жизни. Субъективный или подсознательный разум. Сила внушения в действии. Самовнушение на практике. Ценность самоанализа. Прямое применение внушения в самосовершенствовании. Виды внушения. Методы использования самовнушения для собственной пользы. Упражнения по использованию внушения. Контрольные вопросы.
Урок 3. Воля, настойчивость, концентрация
Значение воли в процессе самосовершенствования, формирования характера и развития личной эффективности. Разумное развитие воли. Самовнушение как средство достижения цели. Сила воли как привычка. Твердость характера и решительность как постоянные свойства мышления. Значение цели в развитии воли. Защита от ослабления воли. Составляющие элементы настойчивости. Способы поддержания воли. Как вырабатывать концентрацию. Упражнения на концентрацию внимания. Контрольные вопросы.
Урок 4. Страх, робость, Беспокойство
Эффект преодоления страха. Анализ чувства страха. Страх как привычка, преодолеваемая простыми средствами. Методы устранения страха. Как возникают эмоции. применение внушения на конкретном примере. Роль физической составляющей в процессе. Самовнушение как одно из самых действующих средств. Различие между страхом и робостью. Общие причины робости. Настоящие причины низкой самооценки. Способы преодоления робости. Вредное воздействие беспокойства. Влияние болезненных переживаний на организм человека. Как уменьшить вред от переживаний. Упражнения на преодоление страха, робости и беспокойства. Контрольные вопросы.
Урок 5. Жизнерадостность
Позитивное отношение к повседневной жизни. Жизнерадостность как одно из легко приобретаемых свойств. Возможность сохранения жизнерадостности при любых обстоятельствах. Ее влияние на здоровье, счастье и успех в бизнесе. Методы развития жизнерадостности. Присутствие доли юмора. Жизнерадостность как обязательное качество. Влияние смеха на организм человека. Почему важно не бояться ошибок и неудач. Рациональная философия как она есть. Рекомендации по выработке положительной самооценки. Как противостоять мелким проблемам в жизни. Искусство жить в согласии. Упражнения по развитию жизнерадостности. Контрольные вопросы.
Урок 6. Самообладание, внимание, память
Определение самообладания. Необходимость наличия других интересов помимо основной деятельности. Значение всестороннего развития. Как правильно организовать распорядок дня. Самообладание и самоконтроль. Жизненно важные условия для самообладания. Психологические составляющие самообладания. Ценность самообладания для деловой жизни человека. Как работать эффективно. Внимательность как неотъемлемое качество. Развитие внимания. Практические методы развития. Проблемы с памятью. Хорошая память как результат тренировки. Все зависит от интереса. Значение концентрации и наблюдательности в тренировке памяти. Не загружайте память ненужной информацией. Умение правильно излагать мысли, используя тетрадь и делая заметки. Методы тренировки памяти. Упражнения на развитие самообладания, наблюдения и памяти. Контрольные вопросы.
Урок 7. Цель, идеалы
Четко сформулированная цель и систематическое планирование действий для ее достижения являются важным критерием успешной жизни. Примеры влияния успешного целеполагания на образ жизни. Классификация и определение идеала. Абсолютный идеал в качестве путеводной звезды. Второстепенные идеалы, предназначенные для служения главной цели. Второстепенные идеалы или проблемы. Важные предположения, лежащие в основе идеала. Цель — важна, но идеалы должны быть практичными и реальными. Упражнения по постановке целей и идеалов. Контрольные вопросы.
Часть 2. Физическая выносливость
Урок 8. Сущность гигиены
Советы по повседневному ведению здорового образа жизни. Большинство болезней излечимы. Попустительство и халатность по отношению к своему здоровью — главные причины всех болезней. Шаги по восстановлению здоровья. Советы по восстановлению здорового образа жизни. Простые методы решения проблем со здоровьем. Как не допустить и лечить простуду. Натуральные средства лечения всегда имеют значение. Причины возникновения головной боли. Курение и алкоголь. Осанка тела без движения и при ходьбе. Глаза, уши, зубы, ноги и руки. Человек зрелого возраста, его проблемы и условия жизни. Физические и дыхательные упражнения. Контрольные вопросы.
Урок 9. Питание
Значение рационального питания с научной точки зрения. Многие проблемы можно решить только соблюдая соответствующую диету. «Мы едим слишком много. Мы едим слишком быстро. Мы едим все подряд». Желудок не может переваривать слишком много пищи. Функции питания. Значение питания. Как соблюдать диету. Оставьте свои привычки в прошлом. Расстройство желудка — корень многочисленных проблем. Четыре важнейшие потребности организма, удовлетворяемые пищей. Классификация еды. Питание как процесс. Рекомендации по правильному питанию. Контрольные вопросы.
Урок 10. Физические упражнения
Значение физических упражнений для организма человека. Бесполезных мышечных нагрузок следует избегать. Выполнение физических упражнений зависит от физических возможностей человека. О факторах питания, конституции тела, окружающей среды и других. Разумное соотношение видов упражнений и рекомендуемого количества их повторений. Различные способы выполнения упражнений. Периодичность занятий физическими упражнениями в течение недели. Преимущества выполнения физических упражнений в зимнее время. Роль мышления при физической активности. «Никогда не садитесь, если можете стоять, и никогда не пользуйтесь транспортом, когда можно пройти пешком». Руководство по правильному выполнению физических упражнений. Физические упражнения. Контрольные вопросы.
Урок 11. Отдых
Последствия отсутствия отдыха. Американские болезни от «нервов». Истинная причина усталости. Разумные графики работы с короткими перерывами на отдых, достойные условия труда. Умеренные периоды работы, чередующиеся с кратковременным отдыхом — лучший способ организации труда. Другие причины усталости помимо переутомления. Умение расслабиться в случае необходимости. Чрезмерную усталость можно преодолеть. Отсутствие системы побуждает затрачивать лишнюю энергию. Мозг в состоянии сна и на уровне подсознания. Отдохните и успокойтесь перед сном. Рекомендации относительно сна. 15-минутные правила гигиены. Упражнения по релаксации. Контрольные вопросы.
Часть 3. Функциональная эффективность
Урок 12. Расход времени.
Распределение времени как первичный фактор в любых достижениях. Значение свободного времени. Современная деловая жизнь налаживает личную жизнь. Первый шаг на пути к изменениям — самый правильный, является основным из условий, позволяющих начать преобразования. «Экономия времени» — понятие, которым редко руководствуются, приносящее пользу. Экономия времени как система. Примеры распорядка дня. Как экономить время, не расходуя его впустую. Принципы правильного распределения времени. Систематический контроль времени позволяет жить без тревог. Упражнения на правильное распределение времени. Контрольные вопросы.
Урок 13. Достижения и перспективы
Шесть основных принципов эффективной деятельности. Раскрытие их взаимозависимости и соотношений. Примеры всеобщей потребности в достижениях. Различные области применения описываемых достижений. Психологический эффект нельзя не учитывать. Важные достижения частного характера. Значение обычного планирования в незначительных вопросах. Эффективные предпосылки зависят от предварительного планирования. Рекомендации по применению принципов планирования в повседневной жизни. Контрольные вопросы.
Урок 14. Планирование, применение, стандартизация
Отсутствие воли и настойчивости — единственные трудности в процессе изучения функциональной эффективности. Планирование и его применение в соответствие со временем, нормами, планами и др. Значение систематичного планирования. Образ жизни зависит от четкого соблюдения норм. Жизнь с благими намерениями и четкими планами проходит впустую, если их не выполнять. Планирование придает энергию и не позволяет ее расходовать впустую. Об общей пользе от изучения курса и практическом его применении читайте в этой главе. Контрольные вопросы.
Приложение
Даны обзоры по каждой главе.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эффективность на каждый день предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других