1. Книги
  2. Научная фантастика
  3. Терри Майлз

Тихая комната

Терри Майлз (2023)
Обложка книги

Слухи и легенды, связанные с таинственной подпольной игрой под названием «Кролики», обретает новое измерение. «Кролики» — таинственная игра, а весь мир — ее игровое поле. После окончания одиннадцатой итерации «Игры в кроликов» Эмили Коннорс оказывается в ловушке пространственного потока, где игры не существует. Но почему, когда она отправляется на ее поиски, кто-то каждый раз пытается остановить ее? Тем временем дизайнер Роуэн Чесс переживает самый странный месяц в своей жизни: его преследуют совпадения и люди, которые возникают, а потом исчезают, не оставляя следов своего существования. Игра, что прячется от Эмили, преследует Роуэна. Когда Роуэн и Эмили встречаются, ситуация обостряется, потому что они раскрывают заговор, который может навсегда изменить природу не только игры, но и самой реальности. «Еще одно захватывающее дух приключение, полное тайн». — Publishers Weekly «Крутая, крутая, крутая, крутая “Тихая комната” Терри Майлза ведет вас по еще одному странному пути в кроличью нору… Если вы хотите прогуляться по дикой территории и попробовать что-то совершенно иное и, вероятно, культовое, советую попробовать». — Grimdark Magazine «Роман не только продолжает то, на чем остановилась первая книга, но и сохраняет умопомрачительную интригу и таинственную энергию. Увлекательное путешествие, наполненное неожиданными поворотами и неустанным поиском ответов». — The BiblioSanctum «В этом захватывающем продолжении возвращается сверхсекретная охота на совпадения в альтернативной реальности, известная как “Кролики”. В результате получилось еще одно захватывающее дух приключение, полное загадок и появлений уже знакомых персонажей». — Publishers Weekly Вот Эмили мчится с К по темной дороге, а вот через несколько мгновений она просыпается в доме своего друга. Она помнит, что играла в "Кроликов". Но поиски в интернете явно указывают, что такой игры не существует. Не существует именно в этой реальности. В отчаянных попытках скрыться от "полиции кроликов" и найти игру, чтобы вернуться в свою реальность, она встречает Роуэна Чесса, который, каким-то образам, оказался втянут в самый эпицентр игровых событий. Этой встречи не должно было произойти. Ведь теперь может измениться не только игра, но и вся реальность.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Тихая комната» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 10

Ничего не поделать

Распахнув глаза, Эмили резко села в постели.

Ей снился сон. В этом сне она проснулась в доме Алана Скарпио на берегу озера, что было странно — ведь сейчас, наяву, она тоже проснулась в доме Скарпио на берегу озера.

Но кровать была другой, и дом тоже.

Пару раз глубоко вздохнув, она попыталась успокоиться. Чувство было знакомым; она уже испытывала его. Межпространственное смещение все еще давало о себе знать.

«Кажется, будто нельзя доверять собственным глазам. Какая разница, как что выглядит? Все не то, и с этим ничего не поделать», — пришли на ум слова К.

Ощущение, что она проснулась в чужом мире, постепенно сошло на нет, и сердце успокоилось, привыкнув к окружающей обстановке.

Эмили тряхнула головой. Мысли прояснились.

Она проснулась в том же измерении, в котором заснула.

Добравшись до ванной, она разделась и зашла в душ.

Под струями теплой воды она вновь ощутила себя собой и, когда закончила мыть голову и умываться, уже была готова столкнуться с тем, что мог предложить этот мир. Каким бы он ни был.

С годами Эмили научилась справляться с сосущим предчувствием надвигающегося конца, которое неизменно следовало за переходом в другую реальность, но полностью привыкнуть к нему не смогла. Регулировать это было невозможно — как и при плохом похмелье, по-настоящему помочь могло только время.

Ну зато она ничего не забыла. Эмили доводилось слышать о смещении такой мощности, что воспоминания о прошлом либо полностью пропадали, либо оказывались настолько глубоко задвинуты в подсознание, что извлечь их без психического надлома было попросту невозможно. Обычно от амнезии страдали молодые люди. Разуму, не успевшему до конца сформироваться, было легче потерять связь с реальностью, а полное погружение в новое измерение и подавление воспоминаний о прежнем — отличный защитный механизм против межпространственного смещения.

Эмили еще ни разу не было настолько плохо. Хорошо, что Скарпио тоже был здесь. Разбираться с безумствующим квантовым хаосом легче, когда рядом друзья.

Одевшись, Эмили села на кровать и перебрала в памяти события вчерашнего дня. Они со Скарпио едва разминулись с полицией «Кроликов» — те бросились в ресторан, стоило им из него выйти. Но в этот раз Эмили со Скарпио их не интересовали. А кто тогда?

Неужели еще кто-то пытался найти игру?

Пройдя в гостиную, Эмили подошла к большим окнам. Глубоко вздохнула, вжавшись в стекло лбом. Просыпающийся вдалеке город тянул к себе, и она представляла, каково было бы стать частью гобелена обычной жизни утреннего Сиэтла. Финансовые эксперты, идущие в спортзал перед работой, няни из Австралии, приехавшие за новой жизнью, студенты, учителя, работники санитарных служб… Боялись ли они заснуть в одном мире, а проснуться в самую каплю другом? Вряд ли. Но кто его знает? Может, обычной жизни и не существовало вовсе. Может, у каждого были свои проблемы, и неважно, межпространственные они или нет.

Когда Эмили все же перебралась из гостиной на кухню, там обнаружился Скарпио. Он проснулся удивительно рано и сидел за столом, просматривая видеозаписи вчерашнего дня.

Эмили села рядом.

— Смотри, — сказал Скарпио и запустил видео.

Сначала там появилась Эмили — точнее, ее рука. Она закрепила камеру и поспешно сбежала. Не прошло и минуты, как в зал вошли четверо людей в черном и прошли мимо камеры к противоположному концу ресторана. Один из них коротко переговорил с парой сотрудников, и те указали в сторону туалетов.

Эмили нажала пробел, и видео замерло.

— Они даже не посмотрели на наш столик, — сказал Скарпио.

— Твою мать, — сказала Эмили. — Неужели они пришли не за нами?

— Это бы объяснило, почему они так быстро приехали. Но раз так, какого черта они там забыли?

— Не знаю, но лучше нам это выяснить.

— Судя по всему, им нужен был кто-то за дальними столиками, — сказал он, откинувшись на спинку стула. — Хочешь кофе? Я, как придурок, аж руками сварил.

— Спасибо, предпочитаю кофемашину.

Сделав себе эспрессо, Эмили села рядом со Скарпио. Тот отмотал видео к началу.

— Как думаешь, появление полиции «Кроликов» связано с рассылкой, которую все получили?

— Наверняка, — сказал Скарпио.

Достав телефон, Эмили нашла сообщение из ресторана: «Специальное предложение! Большие скидки в магазине подержанной мебели Агаты!»

— Что там с магазином Агаты? — спросила она.

— В интернете ничего нет.

Откинувшись на спинку, он остановил видео.

— Они даже не обыскали ресторан. Неужели нашли то, за чем приходили?

— Сможешь добыть записи с камер видеонаблюдения?

— Пытался. Внутри подходящих ракурсов нет.

— А снаружи?

— Две камеры. Жаль, не работали, иначе мы бы давно до них добрались.

— А с ним что?

— Ты о ком?

— Вот. — Эмили указала на мужчину в куртке поверх белой футболки Sub Pop.

Скарпио пригляделся.

— Его спутница исчезла. После рассылки, но до того, как появилась полиция. Он говорил об этом официанту. Выглядел очень напуганным.

— Может, ей просто надоело и она ушла?

Эмили кивнула.

— Наверное.

В этот момент ноутбук пикнул оповещением.

— Наружные камеры ресторана не работали, а вот из банкомата напротив удалось кое-что получить.

— Да уж, — покачала головой Эмили.

— Что?

— Иногда до сих пор удивляюсь, что можно добыть за деньги.

— Эй, не только в деньгах дело. Еще нужно знать, кому платить.

— Ну-ну, — кивнула Эмили.

— Я мог бы вообще этим не заниматься, — полусерьезно заметил Скарпио. — Сидел бы сейчас на юге Франции да попивал бургундское за четыре штуки.

— Спокойно. Я не имела в виду конкретно тебя.

Скарпио отрегулировал какие-то настройки и снова включил запись из ресторана.

— Неужели кто-то действительно покупает такое дорогое вино?

Проигнорировав вопрос Эмили, Скарпио указал на видео, где мужчина в пиджаке выходил из ресторана.

— Ты про него говорила?

Эмили кивнула.

— Он ушел прямо перед прибытием полиции.

— Машина видна?

— Нет, он выходит из кадра.

— Черт. И как нам его искать?

Скарпио тряхнул головой.

— Мой контакт сказал, что это единственная камера, на которой видны двери ресторана. Спрошу его, может, найдется другой угол обзора.

— Знаешь, кто нам поможет? — спросила Эмили.

— Кто?

— Толстяк.

— Какой еще толстяк?

— Очень тощий мужик, у которого есть «Мать» — целая сеть, через которую он следит за Сиэтлом.

— Кажется, я о нем слышал. — Скарпио тряхнул головой. — Вроде должен знать, но не помню.

— Удивительно, что я раньше о нем не подумала.

— Межпространственное смещение.

— До «Греховной игры» пятнадцать минут пешком.

— «Греховная игра»?

— Он там работает.

— Не хочешь предупредить, что мы придем?

— Еще чего!

* * *

Добравшись до низкого кирпичного здания, где располагался магазин книг и прочих развлечений для взрослых, Эмили со Скарпио замедлили шаг. «Греховную игру» пропустить было сложно: ярко-розовая вывеска светилась неоном между мастерской по ремонту велосипедов и химчисткой.

Запертая кованая калитка отделяла от улицы вход в полуподвал. Именно там тощий парень, по иронии судьбы прозванный Толстяком, управлял сконструированным под заказ суперкомпьютером «Мать», который с помощью противозаконных алгоритмов вел слежку за городом. По крайней мере, так было в прошлую их встречу где-то три вселенные назад. Хотя сам Толстяк был неистовым мизантропом, он был незаменимым источником информации для любого опытного игрока в «Кроликов» — если, конечно, умудриться его найти и если он играл сам. Эмили надеялась, что если в этом измерении Толстяк существует, то он поможет им разыскать загадочного мужчину из ресторана.

— Он серьезно живет в подвале секс-шопа? — спросил Скарпио.

— Вроде у него есть квартира, но он почти всегда здесь.

— И как туда попасть?

Эмили провела рукой по верху калитки.

— Я обычно звонила, но сейчас звонка нет.

Ухватившись за верхнюю часть калитки, Скарпио подтянулся.

— Что ты делаешь? — спросила Эмили.

— Перелезу и постучу.

— Не сове…

— Твою ж! — завопил Скарпио и грохнулся спиной на тротуар.

Эмили бросилась к нему.

— Что случилось?

— Ограда под напряжением.

— Серьезно?

— Вольт двести как минимум.

— Да нет, обычные сто десять, — раздался из динамика голос.

— Толстяк? — выпрямившись, спросила Эмили.

Ответа не последовало.

— Мы не из полиции. Просто пришли поговорить.

— Да еще бы, — ответил голос.

— Нельзя бить людей током, — сказал Скарпио, поднимаясь и отряхиваясь.

— Чего пришли? — спросил голос.

— Нужна помощь.

— Господи Иисусе, — сказал он, — я что, только что шарахнул Алана Скарпио?

— Да, — ответил Скарпио, — его самого.

— Ща, секунду, — сказал голос.

Из динамика послышался шорох, затем замок зажужжал, и кованая калитка, скрипнув, медленно отворилась.

Эмили взглянула на Скарпио, который пожал плечами. Вдвоем они спустились по крутым бетонным ступенькам к металлический двери, окрашенной баллончиком в матовый черный.

Несколько секунд спустя дверь открылась, и на пороге показался высокий худощавый мужчина в белых трениках и винтажной футболке WorGames.

— Быстрее, — сказал он.

Помещение под секс-шопом было гораздо больше, чем казалось снаружи. Из-за мерцающих флуоресцентных ламп и низкого потолка создавалось впечатление, что они попали в государственное бюро времен конца света.

Бесконечные ряды высоких металлических полок пестрили всевозможными носителями информации: аудиозаписями на катушках, кассетами, пластинками, тоннами книг, стопками газет и журналов.

Всю заднюю стену закрывали массивные бордовые шторы, напоминающие кулисы готического театра. Остальные стены были увешаны плакатами — в основном группы Kiss.

— Меня давно не зовут Толстяком. Не принято, — сказал Толстяк, закрывая и запирая за ними дверь.

— И как тебя звать? — спросил Скарпио.

— Нилом.

— Серьезно?

Конец ознакомительного фрагмента.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я