1. книги
  2. Городское фэнтези
  3. Татьяна Диско

Эфемерность

Татьяна Диско (2024)
Обложка книги

Мир людей. 2010 год. Ласково именуемый «папашей» Бог и Король нечистых неустанно сражаются в притворной игре, в качестве пешек используя подчиненных. В эпицентре их борьбы — Майя. Девушка с золотистыми волосами и добрым сердцем, увлеченная просмотром сериалов и дегустацией кулинарных шедевров соседки по квартире Лили. Гастрономические предпочтения самой подруги ограничены печеньем, что полностью соответствует распространенному среди людей мнению: на стороне зла едят печеньки. Умело притворяясь человеком, Лиля скрывает принадлежность к роду чертей, как и истинную цель пребывания рядом с Маей. Но даже для мифических существ притворство не проходит бесследно.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Эфемерность» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

***

05. ЛИЛЯ

Фильм длится два часа. Я оставляю Майю на пятнадцатой минуте и обещаю в скором времени быть в моем кресле с огромным ведром попкорна. Лгу, но в зале кинотеатра достаточно темно, а Майя чересчур увлечена происходящим на экране, чтобы разглядеть мою ложь.

Макс ждет меня в последних рядах кинозала, хватает за руку, когда я прохожу мимо его кресла, поднимается, и мы выходим на улицу вместе.

— У нас полтора часа, и я должна вернуться к финальной сцене, иначе Майя никогда мне этого не простит.

— Я сам себе не прощу, что пожертвовал сегодняшней премьерой ради какой-то стычки.

Я натягиваю капюшон и втихаря разглядываю лицо Макса — огорченное, раздосадованное, упрямое. Напоминает надувшегося ребенка. Либо Майю.

Мы шагаем по просторной людной улице. Солнце припекает, но я не могу позволить себе снять толстовку, служащую мне плащом-невидимкой. Да и это ни к чему: я давно привыкла к температурным изменениям моего тела, и если это не костер инквизиции, то переживать нечего.

— Давай пойдем в кино, когда все это закончится, — предлагает Макс, и мой взгляд, устремленный к нему, становится озадаченно-заинтригованным, чего, впрочем, нельзя заметить за толстыми стеклами очков и границей капюшона.

Я уточняю, делая акцент на последнем слове:

— Когда закончится все?

А это когда-нибудь случится?

Макс перебирает слова, соглашаясь с двусмысленностью прозвучавшего предложения.

— Когда закончится все на сегодня, — поправляется он и приводит заранее подготовленные аргументы, пока я не успела возразить. — Я все равно хочу увидеть этот фильм, а тебе придется ознакомиться с его содержанием из-за Майи. Так почему бы не сделать это вместе?

Глупо, конечно, но он прав. Только давать согласие я все равно не спешу. И оставляю вопрос открытым, вслух замечая, что мы почти добрались до места.

— Это здесь? — Макс кивает в сторону огромного здания музея, обнесенного по периметру строительными лесами. — На реставрации?

Он делает вид, будто не замечает моего желания улизнуть от прежней темы. Но он определенно прав: старое здание готово вот-вот развалиться, как карточный домик, но милостью городских властей вовремя закрылось на реставрацию, которая, впрочем, изрядно затянулась, как оно обычно и происходит. Небожители с готовностью облюбовали новое убежище. Так уж повелось, что все мы, сверхъестественные твари, селимся на развалинах человечества. Только наши, чертовы, хоромы не подлежат ремонту, стремясь к конечному разрушению и обращению в пыль. Их же — всегда отгорожены от мира, защищены властью города; те, что однажды превращаются в достояние общественности и становятся предметом гордости и любви горожан.

— Что ж, будем аккуратно, — усмехается Макс, и я киваю.

Пусть мы и черти, но древняя архитектура города не представляет для нас угрозы, чтобы поощрять ее уничтожение.

Редеет толпа, чем ближе мы к месту назначения. Еще одна закономерность: люди избегают наши скопления — обеих рас. Неосознанно. Может, так у них срабатывает инстинкт самосохранения.

Приходится взять Макса за руку, чтобы моя способность оставаться незамеченной распространилась на него. Теплые пальцы обхватывают мою ладонь, я чувствую закравшееся в них напряжение. В который раз обращаю взгляд к его лицу, но на этот раз его выражение ни о чем мне не говорит.

— Думаешь, мы все делаем правильно? — только и спрашивает он.

Но ответ не имеет значения.

Потому что чувство, которое нами движет, не поддается логическому обоснованию.

Потому что это чувство — любовь к Его Величеству.

Я лишь пожимаю плечами.

Я могу втайне (либо открыто) ненавидеть нашего короля, испытывать к нему страх или отвращение, злиться, протестовать против принимаемых им решений. Но так или иначе я иду мстить за его изувеченное тело, за унижения, которым он подвергся со стороны небожителей, ведь все мои эмоциональные переживания сходят на нет в сравнении с привитой мне временем и законами природы любовью к Его Величеству.

Это всеобъемлющее чувство, присущее каждому черту. Оно давит, режет, жжет изнутри, лишает свободы воли, но ты не в силах от него избавиться. У Макса оно сопровождается теми же побочными симптомами, иначе он не стал бы задавать глупых вопросов по типу этого. И он ждет, что я отвечу: «Мы идиоты, Макс! Давай, разворачивайся, и уходим отсюда! Не станем же мы рисковать нашими жизнями ради этого мерзавца». Но этого не происходит. И правда в том, что ни я, ни Макс уже не знаем, какие из наших желаний навязаны чувством любви к Его Величеству, а какие — итог собственного выбора. Жажда мести кажется нам такой натуральной, идущей из глубин сердца, что мы покорно шагаем вперед.

Попасть внутрь легко: я растворяюсь в воздухе и черной дымкой просачиваюсь в щели строительных лесов; Макс преодолевает препятствие в прыжке, на долю секунды превратившись в волка. Все происходит быстро и в отсутствие свидетелей — мы осторожны.

Держаться за руки больше не имеет смысла. Если мы замечены, то времени на побег небожителям не остается.

Внутри музея — одно сплошное помещение, стен практически нет, отсутствует часть крыши, все кругом в белой пыли, брошены строительные материалы. Крылатые демонстративно игнорируют нас — такой знак уважения с их стороны.

Их четверо. С виду — обычные подростки. Трое сидят на импровизированной лавочке ближе к стене. Еще один что-то весело рассказывает, стоя к ним лицом, кривляясь и размахивая руками. У каждого по банке пива.

Макс обменивается со мной тревожным взглядом. Он не уверен в правильности определенного мною места. Только двуликим тварям меня не обставить. Чувствовать их — моя способность.

— Это он. — Я выбрасываю руку вперед и указываю на стоящего к нам спиною парня. — Это его звезда была в ту ночь в небе.

Макс кивает, а детишки затихают. Три пары глаз внимательно, по-взрослому, с полным пониманием происходящего смотрят на нас из-за темной фигуры. Меня пронзает осознание связи этой троицы с травмами Его Величества.

Макс приходит к тому же выводу, что и я:

— Остальные, значит, соучастники.

Темная фигура оборачивается, и я вижу, как растягиваются в улыбке изуродованные пирсингом губы.

— Вы это о чем?

Невинное выражение на лице врага подначивает сию же минуту разбить ему челюсть. Но мы пока держимся.

— Как вы посмели поднять руку на Его Величество!

Голос Макса грозный, уверенный, однако дает детишкам шанс обойтись без кровопролития и объясниться словами.

— Ну-у, чува-ак, — разводит руками ответчик. — Ваш король понес наказание за преступление своего слуги. Все по-честному, разве нет?

Две девчонки на скамейке хихикают. Они не слишком озабочены тем, что до нас доносятся их реплики:

— Как вспомню эту рожу — мамочки! Ха-ха-ха!

— Дьявольский король избит детьми! Позорище!

Рвусь ответить, но Макс опережает:

— У нас нет слуг.

— Не-ет, чува-ак, — торопится возразить небожитель. — У вас же монархия! Король и прочее средневековое дерьмо. Вот у нас царит демократия. Ну, знаешь, равенство, свобода слова…

— Безнаказанность и отсутствие контроля! — завершаю список — чересчур эмоционально для своей обычной реакции, но адекватно в силу сложившихся обстоятельств.

Другой мальчишка, сидящий с краю скамейки, скучающе вздыхает и откидывает голову к стене, выдавая что-то совершенно переходящее границы дозволенного:

— Нет, Марк, ну кого они к нам подослали? Сколько можно трепаться? Я драться хочу!

— Потерпи, — отзывается другой, вновь отвернувшись. — Они вот-вот созреют. Ты же знаешь: начавшая бой сторона будет виновна в нарушении правил и…

Он не успевает закончить мысль: я в одно мгновение, с нечеловеческой скоростью, пересекаю расстояние до говорящего и врезаюсь кулаком в его череп раньше, чем кто-то из детишек успевает осмыслить случившееся.

Плевать на правила, когда дело касается чести Его Величества. Оставить без подтверждения свою любовь и преданность королю куда страшнее трибунала, инквизиции или войны между светом и тьмой.

Тело сгибается под ударом, и я продолжаю бить, пока небожитель не успел выпустить крылья.

Макс заставляет ждать его всего секунду — столько времени ему требуется на принятие последствий, которые не заставят себя ждать после моего дурного поступка. Он прикрывает меня, берет на себя атаку троицы. Та всем составом подрывается с лавки. Пока я за волосы оттаскиваю добычу подальше от их скопления, Макс волком выпрыгивает вперед и вонзает клыки в шею одной из девочек. Другая испуганно шарахается и, едва выпустив крылья, пятится назад, падает на пол и закрывает голову руками.

Стремительности моего напарника можно позавидовать, в этом его преимущество. Вот он уже переключается на опасного типа с огромными белыми крыльями за спиной и застывшим в глазах безумием. Попеременно принимая то человеческий облик, то облик волка, Макс быстро атакует с разных ракурсов: вгрызается клыками, бьет кулаками, рвет когтями плоть.

Мое преимущество в том, что я зла. Парень у меня в руках высвобождает крылья, те бьются о поверхность пола, пока он барахтается, оттягиваемый мною в сторону. В конце концов я останавливаюсь и бью его в голову — так, что крылатый пробивает черепом дыру в полу. Он морщится, пытаясь прийти в сознание, но я ему не позволяю — придавливаю шею ногой.

— Хочешь извиниться перед Его Величеством? Тогда оставлю в живых.

Я тяжело дышу, но моему заложнику и вовсе не удается дышать. Однако с его стороны — никакого раскаяния и желания идти на попятную, так что я легко соглашаюсь:

— Ну, ладно.

Парень выхватывает нож откуда-то из кармана, но не успевает вонзить его в мою ногу: я растворяюсь в воздухе, а в следующий миг появляюсь в другом месте, оставив за собой облако черного дыма. Нельзя позволить поранить себя — нельзя, чтобы Майя видела мои шрамы.

Парень резко садится, хватаясь за горло, но не может так быстро оклематься и расправить крылья. Я пользуюсь случаем: стоя позади, беру его за запястья и заламываю руки. Он пытается вырваться, но, когда я в бешенстве, мои силы возрастают.

— Макс! — окликаю я. — Есть, чем его связать?

Только Макс сейчас — волк и слишком занят разделыванием трупа небожителя, чтобы ответить. Оборачивается с окровавленной пастью и красным огнем в глазах. Я отмахиваюсь:

— Ладно, — и начинаю ломать небожителю крыло.

Тот кричит и стонет, корчится, вырывается, но ничего не может сделать.

— Подожди-подожди, — приговариваю я, черными ногтями впиваясь в кожу. — У тебя же их два, а это всего лишь первое…

Кости хрустят, когда я прикладываю максимум усилий и вырываю крыло из пока еще живой плоти. После другое. Перья летят на пол. В какой-то момент небожитель сдается и прекращает дергаться.

Я оставляю его валяться в луже крови, бросив рядом тяжелые крылья, а сама отступаю на пару шагов, чтобы взглянуть на свою работу. Макс, приняв человеческий вид, присоединяется, вытирает рот тыльной стороной ладони. А вскоре он стоит возле меня и слизывает кровь с моих рук.

— Теперь ты один из нас, добро пожаловать, — без тени радости объявляю я. — Даже если крылья отрастут. Ты знаешь.

Парень молчит, не шевелится, попросту боясь сдвинуться с места. Из угла доносятся всхлипы, я смотрю на ревущую девчонку.

— И эти дети избили Его Величество… Неужели не ясно, что он позволил им это сделать?

Макс соглашается, оставляет мои руки в покое, облизывается.

Я кричу на девчонку:

— Помоги ему! Ты же небожитель! Ты — представитель стороны света, так какого черта?!

Но та продолжает реветь, вжавшись в угол, опустив лицо в колени, и даже не думает выручать друга — ей сейчас важнее спастись самой.

Я сокрушенно вздыхаю, разворачиваюсь к выходу.

— Куда катится мир, если сегодня это — лицо добра и справедливости?

Макс тащится следом, безмолвно выслушивая мои рассуждения.

— Не будь я чертом, взялась бы за истребление всей нечисти. И чертей, и небожителей…

Конец ознакомительного фрагмента.

***

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Эфемерность» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я