Пациент. Врач. Прием. Всего 20 минут на общение. Реально ли решить все вопросы за это время? Если да, то как. А если нет? Как быть? В этой книге автор, практикующий врач, рассказывает как эффективно можно посетить врача. Как можно решить проблему за 20 минут.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как эффективно посетить врача? Советы. Подсказки. Примеры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Сколько длится прием врача?
Отвечу сразу: в государственных поликлиниках России у педиатра и участкового врача 15 минут, у узкого специалиста 20 минут, в частных клиниках в среднем от 30 до 60 минут. Как Вы понимаете, в стационаре индивидуально.
Меня всегда забавлял такой прием, когда я работала участковым терапевтом. Представьте, что я должна за 15 минут успеть решить ВСЕ вопросы пациенты. Это магия, скажу я вам друзья.
Пример: мужчина 30 лет обращается ко мне с жалобами на: головную боль, боль в спине и в животе. И как можно за 15 минут разобрать качественно его проблемы? Никак.
Здравоохранение, как бы я к нему хорошо не относилась, посчитало, что действительно можно помочь человеку за 15 — 20 минут. НО! Вероятно, это должна быть всего одна проблема, а не пять. Согласны?
К проблемам можно отнести: выписка рецептов, больничных листов, жалобы, с вытекающим сбором анамнеза morbi, осмотром и лечением. То есть каждый вопрос должен рассматриваться отдельно, а не так: «Мне нужно выписать рецепты на льготные лекарства, еще у меня болит голова, спина и живот».
В каких — то поликлиниках есть разграничение потока по данным запросам. Отдельный специалист занимается выдачей больничных листов, другой, чаще врач, выпиской рецептов, а третий медработник лечением. Но, когда я работала терапевтом, такая ситуация была редкостью, кроме выдачи листков нетрудоспособности. С этим вопросом проблем никогда не было.
И вот представьте храброго терапевта, перед которым такой список задач, и ограниченное количество времени. Всего 15 минут. Как это сделать? Качественно, к сожалению, никак. И не забудем, а я хочу вам показать реальную картину работы участковых врачей, про еще одну проблему, которая возникает между медицинским работником и пациентом: запись последнего к узкому специалисту.
Считается, что неврологи, кардиологи и другие специалисты находятся в дефиците. И именно терапевт должен решать основные вопросы человека. С одной стороны, вероятно, в этом есть смысл, но с другой стороны, есть обычный гражданин, который желает попасть к узкому специалисту сразу, минуя первичное звено здравоохранения. И чаще всего, без осмотра терапевта или фельдшера это невозможно (пишу про ОМС и о пациенте, который не состоит на учете у узкого специалиста). Итак, на невидимых весах мы имеем следующее: на одной чаше правила здравоохранения, на другой желание пациента. Как быть? Что делать? Четких ответов нет.
Для наглядности: 20 минут с одной стороны, с другой все проблемы пациента, выписка медицинской документации, иногда выяснение отношений между друг другом и сверхзапись на прием (да, да, врачи тоже люди, могут заболеть, и тогда вся нагрузка от заболевшего медработника ложится на плечи другого). Как найти баланс?
Ответ прост: за счет качества. Пренебрегая качеством, можно решить множество вопросов. Поймите, невозможно за 20 минут разобрать так много задач. Безусловно, Вы можете сказать мне: «А кто Вам запрещает увеличить время приема? В чем сложность выделить 30-40 минут?» Прекрасный вопрос, дорогой читатель. Есть стандарты, к которым обязаны следовать государственные больницы. А вот частные медицинские учреждения вольны управлять своим временем по своему усмотрению.
И есть еще одна проблема в здравоохранение: нехватка кадров. Представьте, если на село 1 фельдшер, то как к нему попасть? Фельдшер — это человек, который имеет свой ограниченный ресурс в работе. Не сможет он, при огромном его желании, принимать ежедневно от 20 человек и выше. Сгорит. А в действительности так и происходит.
Если в вашем городе, селе, поселке доступ к медицинской помощи свободен, то это прекрасно. Я рада за вас.
С другой стороны человек, который не может попасть на прием к этому фельдшеру. Он ждет 1,2,3 месяца, его вопросы копятся. Неожиданно выясняется, что он выпал из очереди, в которую был внесен (неважно по какой причине это произошло). Терпение заканчивается, проблемы, связанные со здоровьем, не решаются, и происходит выброс эмоций на врача, который, предположим, новенький в поликлинике и видит данного пациента впервые.
К чему я тут все это описывала? 20 минут недостаточно для решения множество вопросов одного человека. Надо принять данный факт, и найти выход из данной ситуации. Что я и предлагаю сделать вам, прочитав мою книгу.
Итак, подведу небольшой итог: отсутствие доступа к медицине, большое количество граждан, которые держат в своей голове несколько нерешенных проблем и ограниченное время приема. Ставлю вопросы ребром: как эффективно сходить на прием к врачу? На чем можно сэкономить? Как получить от общения с врачом максимум? На эти и другие вопросы я отвечаю в этой книге. Приступим к поиску ответов?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как эффективно посетить врача? Советы. Подсказки. Примеры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других