Книга посвящена развитию у врача навыков профессионального общения с пациентами в самых различных, в т. ч. и сложных ситуациях. Много примеров из практики автора. Доступное изложение.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Врач и пациент: техники общения и влияния предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Мурад Нуриевич Камалов, 2020
ISBN 978-5-4498-8660-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Предисловие
Общение врача и пациента — это не только часть профессии, но и элемент культуры общества, своего рода показатель его уровня развития. В нашем социуме с каждым десятилетием можно наблюдать разные и не всегда положительные изменения этих отношений.
Растет количество конфликтов, взаимных обвинений, попыток предъявить обобщенные претензии и упреки.
Эта книга написана для врачей с разным, но в большей степени небольшим опытом работы, не набивших еще своих собственных «шишек» в процессе постижения навыков общения с самыми разными пациентами, их близкими и родными.
Желанием автора было помочь коллегам разобраться в этих вопросах превентивно, не создав себе и другим ненужных проблем; подсказать варианты решений, предложить анализ примеров из практики и стимулировать их собственную мысль.
В конечном итоге, если кому-то из уважаемых читателей она поможет хотя бы в нескольких ситуациях, свою задачу автор посчитает выполненной.
Выражаю благодарность тренеру Анне Кондратьевой за фото к разделу «Техники преодоления стресса».
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Часть 1. Профессиональная врачебная коммуникации
Глава 1. Условия и изменения. Стратегии общения.
Глава 2. Как происходит общение, алгоритмы приема. Что испытывает врач. С чем приходит пациент.
Глава 3. Страхи и надежды пациента. Плацебо-общение.
Глава 4. Техники опроса и диагностики.
Глава 5. Глоссарий и тезаурус врача. Как молодому врачу улучшить свою речь.
Глава 6. Особенности поведения пациентов на приеме.
Глава 7. Оздоровительные практики в работе врача.
Глава 8. Влияние на поведение и управление мотивацией пациента.
Глава 9. Психоэмоциональное состояние пациента и как им управлять.
Глава 10. Откуда берется врачебная злость.
Глава 11. Назначение дополнительной диагностики и лечения.
Глава 12. Проблемные ситуации и причины их появления.
Глава 13. Как разрешать конфликты с пациентами.
Глава 14. Врач, пациент и Волшебник.
Глава 15. Врач и рынок.
Глава 16. Общение с пациентами-супругами.
Глава 17. Врач и врач-пациент.
Глава 18. Гештальты доктора и пациента.
Глава 19. Врач и его пациент-родственник.
Глава 20. Техники тренинга во врачебной практике.
Глава 21. Дилемма врача: успокаивать, ли пугать?
Часть 2. Техники преодоления стресса в практике врача
Глава 1. Техники релаксации.
Глава 2. Техники концентрации.
Глава 3. Медитативные техники.
Глава 4. Телесно-ориентированные техники для снятия напряжения в мышцах.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Врач и пациент: техники общения и влияния предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других