Пациент. Врач. Прием. Всего 20 минут на общение. Реально ли решить все вопросы за это время? Если да, то как. А если нет? Как быть? В этой книге автор, практикующий врач, рассказывает как эффективно можно посетить врача. Как можно решить проблему за 20 минут.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как эффективно посетить врача? Советы. Подсказки. Примеры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Как строится прием?
Без данной главы, вся остальная книга бессмысленна. Если вы, читатель = врач, то разрешаю вам перелистнуть данную главу.
Шучу. Кто я чтобы вам что-то запрещать? Никто. Я уверена, что вы делаете лучшее, что можете в данный момент. Читать или пролистать главу, страницы, только вы принимаете решение. А я продолжу свое повествование. Хотя практика показывает, что студенту — медику будет полезна данная глава.
Пример. Обратилась ко мне на прием студентка — медик, прекрасная девушка. Стройная. Атлетичная. Ее жалобой была боль в спине. Мы все разобрали, я проверила осмотр, назначила лечение. Но, как всегда, в конце приема она задала мне вопрос: «А почему у меня периодически поддергивается правый глаз?». А задавала такие умные вопросы…
Прием состоит из пяти важных звеньев, которые не стоит менять местами: жалоба, анамнез morbi, осмотр, лечение. Не наоборот.
Я умышленно выпустила анамнез vitae, ответ кроется в конце книги.
Безусловно, первые два звена тесно переплетены, но очень часто сталкиваюсь с абракадаброй на приеме: анамнез morbi, переплетается с жалобами. Эти два раздела надо уметь разграничивать.
Так как главной целью данной книги является рассказать вам как эффективно провести прием, то я буду приводить соответствующие примеры, где этот запутанный клубок забирает ценные минуты общения между врачом и пациентом.
Я хочу акцентировать внимание на данной главе. На первый взгляд может показаться, что в данном вопросе нет ничего важного. Очевидно, что прием не начнут с осмотра или лечения. С этим согласна. НО!
Повторюсь: сначала жалобы, а потом уже анамнез заболевания. Не наоборот. Давайте разберем пример. Самый обычный часто встречаемый случай.
На прием приходит мужчина (М) 25 лет. Я-врач.
Я: «Петр Иванович, что беспокоит?»
М: «3 дня назад у меня заболела голова…»
«Так, головная боль — это жалоба»-думаю я.
М: «Голова болела целый день. К вечеру я принял аспирин и все, она прошла» — молчание.
Я: «Так у Вас болит голова?»
М: «Нет. У меня не видит левый глаз».
Занавес.
Знакома ситуация? Такой диалог часто встречается на приемах. А если монолог пациента не такой короткий, как из моего примера, то потраченное время может оказаться и полезным, и бесполезным. Никто не знает.
Из этого мини диалога, на который мы потратили 5-7 минут, я узнала возможно 10% важной информации. Теперь нам нужно вернуться к жалобам, узнать историю настоящего заболевания, и мне понять имеет ли связь утрата зрения на левый глаз с головной болью. А на это уходит большая часть имеющегося времени, которое отводится на прием.
Другой пример: женщина (Ж) 53 лет. Врач — Я.
Я: «Мария Ивановна, что беспокоит? Жалуйтесь.»
Ж: «Болит рука. Был инсульт. Вот мой снимок головы. А выписку надо? А еще я сделала сосуды шеи, руки…»
Я «Да, надо. Мария Ивановна, так что беспокоит?»
Ж: «Ой, документы в коридоре лежат. Принести? А еще я сделала сосуды шеи, руки…»
Про оставленные документы в коридоре, в руках родственников — это отдельная история.
Время летит на приеме очень быстро. Вот за эти 3-5 минут я, как врач, узнала, что у пациентки был инсульт. Все. А что послужило поводом обращения не узнала. Возможно ли, что человека ничего не беспокоит и он хотел показать результаты своих исследований? Да, конечно. Но это большая редкость.
И последний пример. Самый частый. Кто с этим сталкивается также часто, как и я, дайте, пожалуйста, знать. Для этого можете смело писать мне в мои соцсети. Они указаны в конце книги.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как эффективно посетить врача? Советы. Подсказки. Примеры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других