Как эффективно посетить врача? Советы. Подсказки. Примеры

Татьяна Батенькова, 2023

Пациент. Врач. Прием. Всего 20 минут на общение. Реально ли решить все вопросы за это время? Если да, то как. А если нет? Как быть? В этой книге автор, практикующий врач, рассказывает как эффективно можно посетить врача. Как можно решить проблему за 20 минут.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как эффективно посетить врача? Советы. Подсказки. Примеры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Как строится прием?

Без данной главы, вся остальная книга бессмысленна. Если вы, читатель = врач, то разрешаю вам перелистнуть данную главу.

Шучу. Кто я чтобы вам что-то запрещать? Никто. Я уверена, что вы делаете лучшее, что можете в данный момент. Читать или пролистать главу, страницы, только вы принимаете решение. А я продолжу свое повествование. Хотя практика показывает, что студенту — медику будет полезна данная глава.

Пример. Обратилась ко мне на прием студентка — медик, прекрасная девушка. Стройная. Атлетичная. Ее жалобой была боль в спине. Мы все разобрали, я проверила осмотр, назначила лечение. Но, как всегда, в конце приема она задала мне вопрос: «А почему у меня периодически поддергивается правый глаз?». А задавала такие умные вопросы…

Прием состоит из пяти важных звеньев, которые не стоит менять местами: жалоба, анамнез morbi, осмотр, лечение. Не наоборот.

Я умышленно выпустила анамнез vitae, ответ кроется в конце книги.

Безусловно, первые два звена тесно переплетены, но очень часто сталкиваюсь с абракадаброй на приеме: анамнез morbi, переплетается с жалобами. Эти два раздела надо уметь разграничивать.

Так как главной целью данной книги является рассказать вам как эффективно провести прием, то я буду приводить соответствующие примеры, где этот запутанный клубок забирает ценные минуты общения между врачом и пациентом.

Я хочу акцентировать внимание на данной главе. На первый взгляд может показаться, что в данном вопросе нет ничего важного. Очевидно, что прием не начнут с осмотра или лечения. С этим согласна. НО!

Повторюсь: сначала жалобы, а потом уже анамнез заболевания. Не наоборот. Давайте разберем пример. Самый обычный часто встречаемый случай.

На прием приходит мужчина (М) 25 лет. Я-врач.

Я: «Петр Иванович, что беспокоит?»

М: «3 дня назад у меня заболела голова…»

«Так, головная боль — это жалоба»-думаю я.

М: «Голова болела целый день. К вечеру я принял аспирин и все, она прошла» — молчание.

Я: «Так у Вас болит голова?»

М: «Нет. У меня не видит левый глаз».

Занавес.

Знакома ситуация? Такой диалог часто встречается на приемах. А если монолог пациента не такой короткий, как из моего примера, то потраченное время может оказаться и полезным, и бесполезным. Никто не знает.

Из этого мини диалога, на который мы потратили 5-7 минут, я узнала возможно 10% важной информации. Теперь нам нужно вернуться к жалобам, узнать историю настоящего заболевания, и мне понять имеет ли связь утрата зрения на левый глаз с головной болью. А на это уходит большая часть имеющегося времени, которое отводится на прием.

Другой пример: женщина (Ж) 53 лет. Врач — Я.

Я: «Мария Ивановна, что беспокоит? Жалуйтесь.»

Ж: «Болит рука. Был инсульт. Вот мой снимок головы. А выписку надо? А еще я сделала сосуды шеи, руки…»

Я «Да, надо. Мария Ивановна, так что беспокоит?»

Ж: «Ой, документы в коридоре лежат. Принести? А еще я сделала сосуды шеи, руки…»

Про оставленные документы в коридоре, в руках родственников — это отдельная история.

Время летит на приеме очень быстро. Вот за эти 3-5 минут я, как врач, узнала, что у пациентки был инсульт. Все. А что послужило поводом обращения не узнала. Возможно ли, что человека ничего не беспокоит и он хотел показать результаты своих исследований? Да, конечно. Но это большая редкость.

И последний пример. Самый частый. Кто с этим сталкивается также часто, как и я, дайте, пожалуйста, знать. Для этого можете смело писать мне в мои соцсети. Они указаны в конце книги.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как эффективно посетить врача? Советы. Подсказки. Примеры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я