Книга входит в серию "Переписка с клиентом по-человечески", состоящую из 4-х книг. Книги данной серии – практическое пособие для специалистов, работающих с клиентами. Они богаты практическими примерами, иллюстрациями, алгоритмами, помогающими понять, как грамотно вести переписку с клиентом в простых и сложных ситуациях. Советы из данных книг могут быть положены в основу стандартов ведения переписки в любой компании, заботящейся о том, чтобы общаться с клиентами результативно, быстро и доброжелательно, и при минимуме усилий достигать максимум результата. Данная книга поможет уверенно и спокойно работать с адресатами в конфликтных ситуациях.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Устраняй конфликты! Переписка с клиентом по-человечески. Четвертый принцип предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1. Работа с отказом (клиент просит нас о чем-либо, а мы не можем эту просьбу выполнить)
From: Андрей Петров
To: Михаил Михайлов
Subject: Просьба
Добрый день, Михаил!
Обращаюсь к Вам с просьбой.
Наша компания занимается продажей и техническим обслуживанием грузовой и строительной техники, а также поставкой запасных частей. С 2007 года мы являемся вашими постоянными клиентами и деловыми партнерами.
В связи со сложной ситуацией на рынке грузовой и строительной техники и сокращением бюджета на проведение рекламных кампаний мы обращаемся к Вам с просьбой предоставить нам скидку 20 % при размещении рекламы.
Заранее благодарим вас за понимание и поддержку.
С уважением,
Андрей Петров
В чем обычно заключается трудность отказа?
• Мы по объективным причинам не можем пойти на уступки адресату.
• Нам неприятно отвечать ему отказом.
• Нам важно сохранить благорасположение и лояльность адресата.
Как эту трудность преодолеть?
• Важно иметь четкую внутреннюю установку.
• Надо знать алгоритм корректного отказа.
1.1. Формируйте у себя грамотную внутреннюю установку для успешной работы с отказом
Чтобы написать отказ и не испытывать при этом внутреннего напряжения, советую осознать вот что.
• Вы работаете в бизнесе, а бизнес — это сфера взаимодействия, где у каждой стороны есть свои интересы.
• Интересы и желания клиента порой могут не совпадать с вашими возможностями, но вы в этом виноваты.
• Отказ — это не обязательно конец общения. Возможно, это очередной этап диалога.
• Необходимость ответить отказом — это не конец света, а штатная рабочая ситуация.
1.2. В письме-отказе придерживайтесь следующего алгоритма
• Обязательно используйте персональное обращение.
• Дайте адресату понять, что уделили время и внимание его просьбе.
• Если уместно, привнесите в письмо позитивные ноты.
• Выразите понимание, что просьба действительно важна.
• Изложите конкретные причины, не позволяющие вам выполнить просьбу. Используйте при этом цифры, даты, сроки и др.
• По возможности предложите клиенту альтернативное решение. Если альтернативу найти нельзя, аккуратно напомните о тех ситуациях, когда вы шли навстречу просьбам адресата.
• Выразите надежду на продолжение сотрудничества, если это уместно.
From: Михаил Михайлов
To: Андрей Петров
Уважаемый Андрей Иванович!
Мы благодарны Вам за длительное сотрудничество с нами и очень ценим Вас как нашего давнего клиента и делового партнера.
Что касается Вашего вопроса о возможности скидки, то скидки у нас являются накопительными и рассчитываются от совокупного объема услуг, оказанных и оплаченных за последние 365 дней (12 месяцев). Шкала скидок едина для всех наших клиентов и партнеров. Высылаю Вам ее в приложении.
На текущий момент скидка для Вашей компании составляет 15 %: за последние 12 месяцев Ваша компания заказала услуг на сумму ххххххх руб. Следующий порог скидки — ххххххх руб. Для него начнет действовать скидка 20 %. При достижении этого порога ваша скидка автоматически увеличится.
Мы понимаем, что сейчас во многих отраслях экономики существуют некоторые сложности. Но, несмотря на это, мы продолжаем предоставлять нашим клиентам и партнерам такую услугу, как отсрочка платежа. Она позволяет воспользоваться услугами практически сразу, а оплачивать их в течение последующих 20 дней.
На данный момент сумма беспроцентного кредита для Вашей компании составляет хххххх руб.
Если Вы решите воспользоваться услугой отсрочки платежа, сообщите мне об этом, и я оперативно решу все вопросы.
Очень надеемся на понимание и продолжение сотрудничества.
С уважением,
Михаил Михайлов
Разберем это письмо на составляющие части.
Персональное обращение:
Уважаемый Андрей Иванович!
Проявление внимания:
Мы благодарны Вам за длительное сотрудничество с нами и очень ценим Вас как нашего давнего клиента и делового партнера.
Персональное внимание к ситуации клиента, наличие фактической информации о ней. Пояснение причин отказа и варианта развития ситуации:
Что касается Вашего вопроса о возможности скидки, то скидки у нас являются накопительными и рассчитываются от совокупного объема услуг, оказанных и оплаченных за последние 365 дней (12 месяцев). Шкала скидок едина для всех наших клиентов и партнеров. Высылаю Вам ее в приложении.
На текущий момент скидка для Вашей компании составляет 15 %: за последние 12 месяцев Ваша компания заказала услуг на сумму ххххххх руб. Следующий порог скидки — ххххххх руб. Для него начнет действовать скидка 20 %. При достижении этого порога Ваша скидка автоматически увеличится.
Понимание ситуации клиента:
Мы понимаем, что сейчас во многих отраслях экономики существуют некоторые сложности.
Альтернатива:
Но, несмотря на это, мы продолжаем предоставлять нашим клиентам и партнерам такую услугу, как отсрочка платежа. Она позволяет воспользоваться услугами практически сразу, а оплачивать их в течение последующих 20 дней. На данный момент сумма беспроцентного кредита для вашей компании составляет хххххх руб.
Если Вы решите воспользоваться услугой отсрочки платежа, сообщите мне об этом, и я оперативно решу все вопросы.
Позитивное завершение. Уместность этикетной фразы:
Очень надеемся на понимание и продолжение сотрудничества.
От: Алена
Кому: Тамара
Тамара, добрый день!
Меня зовут Алена Иванова, я работаю в компании ХХХ, и я принимала участие в Вашем тренинге по деловой переписке.
В первую очередь я хотела бы выразить Вам свою благодарность за обучение и за Ваш вклад в развитие моих навыков по общению с клиентами в письмах.
Мы с коллегами благодарны Вам за доходчивость, интересную подачу информации и за те материалы, которые у нас остались после тренинга.
Сейчас пишу по поводу рабочей тетради, которую Вы нам раздали на тренинге.
Тамара, могли бы Вы, пожалуйста, уточнить, есть ли у Вас возможность прислать мне электронную версию рабочей тетради?
Буду признательна за Ваш ответ.
С уважением,
Персональное обращение:
Добрый день, Алена!
Доброжелательность. Позитивные эмоции:
Спасибо за Ваше письмо и за добрые слова. Они приятны))
В структуре Вашего письма вижу применение информации, звучавшей на тренинге. Это тоже приятно. Письмо грамотное и добротное. Спасибо!
Объяснение причин отказа:
По поводу электронной версии рабочей тетради: корпоративные правила не позволяют нам отсылать электронные версии тренинговых материалов.
Альтернатива. Понимание важности просьбы для клиента. Доброжелательность:
При этом мне хочется Вам помочь. Напишите, пожа луйста, какая часть тетради (какая информация) и для каких целей Вам необходима.
Я подумаю, что могу сделать для Вас.
С уважением,
1. Фраза «к сожалению» совсем не обязательна в письмах-отказах. Напротив, к ней следует прибегать очень выборочно. Не используйте ее в сочетаниях, подобных этим:
• «К сожалению, у нас изменились процедуры…»;
• «К сожалению, этот тариф временно не доступен»;
• «К сожалению, эта карта изъята из обращения…»;
• «К сожалению, мы не выполняем такие виды работ».
Сожаление должно относиться к факту отказа, а не к обстоятельствам, с которыми он связан. Ведь обстоятельства — это сфера вашего бизнеса, и жалеть о том, что он так устроен, не вполне разумно.
2. Не нужно перебарщивать с извинениями. Иначе у адресата сложится ощущение, что вы и в самом деле виноваты.
3. Заканчивайте письмо-отказ фразой «Надеемся на ваше понимание» или «Благодарим за ваше понимание», только если отказ связан с изменениями условий, которые были оговорены с клиентом ранее.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Устраняй конфликты! Переписка с клиентом по-человечески. Четвертый принцип предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других