Лючия Моретти прилетает в Тоскану, чтобы в качестве эксперта оценить важность обнаруженной в старинной часовне фреске. Здесь ей предстоит работать вместе с архитектором Логаном Касчини, мужчиной, которого она не может забыть вот уже двенадцать лет. Столько времени прошло с тех пор, как они были сказочно счастливы во Флоренции и где они расстались, хотя все еще любили друг друга…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Счастливые дни во Флоренции предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2
Лючия вышла из аэропорта с небольшим красным чемоданом в руке. В самолете она изучала иллюстрации, пытаясь определить, кто мог быть автором находки.
Манера казалась ей смутно знакомой, но за сотни лет художники создали огромное количество фресок. Иногда возраст постройки помогал определить имя художника, но палаццо Компарино простояло в таком состоянии сотни лет, а часовня, похоже, еще больше. Выбирать придется из множества художников.
Аэропорт в Тоскане был частным и принадлежал одному мультимиллионеру, поэтому до машины она шла пешком.
— Грацие, — кивнула она водителю. — Я остановлюсь в «Отель-ди-Стелле».
Мужчина подхватил ее чемодан и поместил в багажник.
— Нет, синьора, для вас приготовлена комната в палаццо Компарино.
У Лючии сжалось сердце. Она бы предпочла остаться в гостинице. Работать с Логаном — это одно, но жить под одной крышей — совсем другое, это уже слишком.
— Нет, я настаиваю. В отеле мне будет удобнее. Пожалуйста, отвезите мой чемодан туда.
Мужчина улыбнулся и поспешил сесть на водительское место.
За окном замелькали картины типичного для Тосканы пейзажа. Дорога кружила между зеленых холмов, виноградников и оливковых рощ, а в воздухе витали запахи средиземноморских растений. Тоскана знаменита красивейшими зелеными холмами, отличными винами и пахучим оливковым маслом.
Здесь можно увидеть постройки разных эпох, принадлежавшие когда-то и сейчас разным сословиям. Дворцы соседствовали с коттеджами поменьше и с небольшими домиками. Средневековые деревни, развалины замков — некоторые уже отреставрированные, — старые фермы. Все они были разбросаны по зеленым холмам.
Минут через тридцать машина свернула на дорогу, бегущую вдоль старой стены, по обочинам которой росли кипарисы, а вскоре они въехали в живописную деревеньку Монте-Каланетти. Лючия открыла окно, чтобы лучше разглядеть окрестности, и увидела две колокольни, на которых словно по команде забили колокола, будто извещая об ее приезде. Была здесь и центральная площадь, окруженная магазинами и лавками, в стороны от нее вверх и вниз расходились узкие, мощенные камнем улочки, вокруг фонтана бегали дети и брызгали друг в друга водой. В стороне от площади Лючия заметила старый колодец и несколько кирпичных домов с удивительной красоты цветочными горшками на подоконниках. Сверху между ними были натянуты веревки, на которых сушилось постельное белье.
Мимо пронеслись несколько синих и красных скутеров, управляемых молодыми ребятами в закатанных до колен брюках. Волосы их развевались по ветру, похоже, шлемы здесь не считаются необходимостью.
Лючия улыбнулась своим мыслям. Как все странно и прекрасно. Идеальная сцена для фильма, ни один персонаж не забыт, каждый на своем месте. Вот из окна высовывается немолодая худенькая женщина и принимается вывешивать на веревки постиранные вещи, мимо проходит мама с ребенком, в дверях магазина появляется лавочник и внимательно оглядывает улицу, на углу две подружки хихикают и перешептываются, провожая взглядом парней на скутерах.
Автомобиль свернул на очередную извилистую дорогу, вдоль которой выстроились кипарисы. Через несколько мгновений в поле зрения появилось палаццо. Это было большое, величественное здание, окруженное множеством мелких построек. Лючия принялась вертеть головой, стараясь найти глазами то, ради чего приехала, но увидеть стоящую в стороне часовню ей удалось лишь на подъездной аллее. На первый взгляд ничего особенного — традиционная архитектура, темная кирпичная кладка, арочные окна и дверь. Два витражных окна, скорее всего, были вставлены позднее. Внезапно что-то заставило ее затаить дыхание. Лючия пригляделась — из дверей часовни вышел Логан. Она не видела его двенадцать лет и не думала, что встреча вызовет в ней столь сильную реакцию: по телу словно пробежал электрический ток.
Он провел рукой по волосам, которые по-прежнему были чуть длиннее положенного. Ему всегда удавалось выглядеть стильно, одежда сидела на нем так, будто была пошита специально для него. Сегодня он был в классических брюках песочного цвета и голубой рубашке, две верхние пуговицы расстегнуты, а рукава закатаны до локтя. Пожалуй, песочного цвета костюм идет только итальянцам. Против воли Лючия успела подумать, что пиджак он наверняка бросил где-нибудь внутри.
Логан был из тех мужчин, которые с возрастом становятся еще привлекательнее. Он похож на кинозвезду. По-прежнему стройный и подтянутый, он стал выглядеть мощнее благодаря наращенной мышечной массе. Его плечи стали еще шире, что сделало его фигуру классической. Логан поднял голову и замер. Их взгляды встретились, и Лючия была уверена, что он, увидев ее, испытал такое же потрясение, как и она при виде его.
Машина остановилась, и водитель открыл перед ней дверь. Отступать было некуда, как некуда было и спрятаться.
Несколько мгновений она сидела не шевелясь, глядя на носки своих итальянских туфель, и пыталась унять бешеное сердцебиение. Слава богу, она вовремя отказалась от обуви на шпильках, в них она не смогла бы сделать и шага по мощеным улицам Монте-Каланетти.
Опираясь на руку водителя, Лючия вышла из машины и быстрым движением оправила подол платья и пиджак. В салоне было прохладно, жаркий воздух Тосканы не проникал внутрь, пока они ехали, теперь же ей казалось, что она ступила в жарко натопленную баню. Впрочем, виной тому в большей степени были вовсе не солнечные лучи.
Логан направился к ней, сначала нерешительно, но потом все более уверенно.
— Добро пожаловать, Лючия. — Он протянул ей руку.
Она не сразу нашлась, как поступить. Все же это деловая встреча. «Деловая», — твердила она себе, стараясь изо всех сил сохранять спокойствие. По спине побежал первый ручеек пота.
— Надеюсь, ты в порядке, Логан, — произнесла она и уверенно пожала его руку. — Я так понимаю, речь об этой часовне. — Она махнула рукой в сторону.
Все верно, надо сразу перейти к делу. Другого пути нет. Не стоит обращать внимание на тепло его руки, обволакивающее ее пальцы, как и на искры, внезапно побежавшие от ее ладони к плечу.
Лючия резко отдернула руку. Если он и был удивлен, то не подал вида. Голос, как и прежде, оставался ласковым и нежным, словно шелк.
— Почему бы нам не пройти в главный дом? Я покажу тебе твою комнату и познакомлю с Луизой, владелицей часовни и палаццо.
— В этом нет необходимости, я остановлюсь в отеле неподалеку. Номер уже заказан.
Логан обменялся взглядами с водителем, тот подхватил чемодан и поспешил в сторону дома.
— Разве ты не хочешь отдохнуть? Я познакомлю тебя с владелицей, сможешь осмотреть палаццо. Часть уже отреставрирована, в том числе и комната, которую приготовила для тебя Луиза.
Он был так невозмутим и уверен в себе, что она невольно испытала зависть. Вот бы и ей чувствовать себя так же! Она изо всех сил старалась хотя бы внешне казаться спокойной, но все яснее понимала, что выглядит неестественно. Ее охватила дрожь, по спине бежали струйки пота, и причиной тому был конечно же он, Логан. У нее просто не укладывалось в голове, как можно так легко общаться, находиться близко друг к другу после того, что они пережили, пусть и много лет назад.
Деловая встреча. Лючия старалась думать только об этом. Похоже, ей придется твердить эти слова на протяжении последующих нескольких дней. Что бы ни происходило, она обязана вести себя как профессионал. Быть вежливой. Кроме того, по правилам Совета она должна вести переговоры с владельцем, а не с третьим лицом. Может, это поможет ей свести к минимуму необходимость общения с Логаном?
Лючия кивнула и зашагала в сторону палаццо. Первое, что поразило ее еще в холле, — прохлада в помещении. Дому несколько сотен лет, а такое впечатление, что здесь установлена современная система вентиляции.
Логан жестом пригласил ее пройти в просторную гостиную. Из огромных окон открывался захватывающий вид на виноградники. Лючия застыла, очарованная.
— Как красиво! Я никогда раньше не видела виноградники так близко. Впечатляюще.
Из боковой двери вышла стройная блондинка в лосинах и белой свободной кофте.
— Добро пожаловать. — Она широко улыбнулась и протянула руку. — Вы, должно быть, Лючия. Логан говорил мне о вас. Я Луиза. — Повернувшись, она посмотрела в окно. — До приезда сюда я ничего не знала о виноделии.
Лючия улыбнулась в ответ. Следует ли ей быть осторожной? Что именно сказал ей Логан? Она перевела взгляд с него на хозяйку. Какие отношения их связывают? Логан сделал шаг назад и стоял, засунув руки в карманы. Скорее всего, он не отошел бы на задний план, если бы между ними что-то было. Луиза указала на дверь, ведущую, видимо, в кухню.
— Чай, кофе, вода, или… — она хитро улыбнулась, — немного вина?
Разумеется, ведь они на винодельне. Будет ли невежливо отказаться? Будучи итальянкой, Лючия обожала вино, но ведь она здесь по делу.
— Стакан воды, пожалуйста. Спасибо.
Они остались с Логаном вдвоем, и на несколько долгих мгновений между ними повисло неловкое молчание. Наконец он подошел к ней ближе, по-прежнему не вынимая рук из карманов.
— Как тебе работается в Совете по наследию? Ты довольна?
Лючия коротко кивнула, не отводя глаз от виноградников.
— Это то, о чем я всегда мечтала.
Она умолчала о том, что, если бы все сложилось в ее жизни по-другому, она бы никогда не выбрала работу в Венеции. Все это совсем не было похоже на жизнь, о которой они мечтали во Флоренции.
Грудь сжало от внезапной боли. Логан, кажется, ничего не заметил, он, похоже, был больше обеспокоен необходимостью как-то заполнить паузу.
— А как тебе Венеция, если сравнивать с Флоренцией?
Это было первое косвенное признание в том, что он помнит об их совместной жизни. Во Флоренции они прожили около года.
Из кухни вернулась Луиза со стаканом воды.
— Вы жили во Флоренции, а теперь в Венеции? Волшебно. И как вам?
Лючия с благодарностью приняла стакан. В горле у нее пересохло. Впервые со времени приезда она ощутила некое подобие спокойствия. На вопросы о Венеции всегда было легко отвечать.
— Венеция — потрясающий город. И очень дружелюбный, сейчас я чувствую себя в нем как дома. Разумеется, там всегда много туристов, но мне это не мешает. Моя квартира прямо на Гранд-канале, поэтому я могу в любое время открыть окно и любоваться живописным видом. Особенно красиво вечером. Правда, редко бывает тихо, а иногда стоит невообразимый шум. Однако ничего другого я для себя не желаю.
Луиза пожала плечами.
— Я не люблю, когда вокруг многолюдно. Вообще не люблю, когда всего слишком много. — Она посмотрела на виноградники. — Даже вообразить сложно, что здесь будет во время свадебной церемонии. Все свободное пространство заполнится людьми. — Она покачала головой. — Пришлось отремонтировать и ферму, и все хозяйственные постройки. Сейчас здесь нет гостей, кроме Логана, поэтому можно наслаждаться покоем.
Лючия воздержалась от улыбки и никак не отреагировала на ее слова. Она прислушивалась к внутренним ощущениям. Кажется, ей удалось успокоиться. Теперь, пожалуй, она готова провести несколько дней под одной крышей с Логаном.
— Впрочем, я надеюсь, мне удастся держаться от всего в стороне, — с улыбкой продолжала Луиза. — Теперь о фреске. Что будет дальше? Вы понимаете, что нам необходимо закончить реставрацию в строго оговоренные сроки?
От Лючии не укрылось напряжение в ее голосе.
— Все будет зависеть от того, что это за фреска, — ответила она, стараясь внимательно подбирать слова. — А еще важнее, кто автор.
— Вы сможете сказать, как только ее увидите?
— Было бы прекрасно, если бы при виде произведения можно было сразу определить художника. Однако требуется детальное изучение и точное установление авторства. Иногда проводится сравнение мазков, таким образом определяют, чьей кисти принадлежит работа, иногда и возраст произведения. Бывают случаи, когда необходимо установить точный возраст здания.
Луиза улыбнулась и посмотрела на Логана, казавшегося погруженным в свои мысли.
— С этим нет проблем. Логан уже определил возраст часовни и палаццо, основываясь на том, каким способом осуществлялось строительство. Верно, Логан?
Он вскинул голову, услышав свое имя. Скорее всего, он уловил лишь последнюю фразу из всего разговора.
— Постройка около 1500 года, ближе к концу периода итальянского Возрождения. Фреска могла быть создана в любой год в течение всего времени существования часовни.
Несмотря на усталость и на то, что ей было так тревожно рядом с Логаном, она хотела лишь одного — скинуть туфли и помчаться в часовню рассматривать фреску.
Лючия вежливо улыбнулась и кивнула:
— Мне не терпится скорее приступить к работе, Луиза.
Хозяйка дома сделала круглые глаза и рассмеялась.
— О, вы ведь будете не со мной работать, а с Логаном. — Она указала на него кивком. — Я в этом ничего не понимаю. Едва приехав, я сразу связалась с ним, теперь все вопросы вы будете решать с господином реставратором.
Лючия перевела взгляд на пустой стакан на столе. Почему вода заканчивается, когда так нужна? Меньше всего на свете ей сейчас хотелось услышать то, что сказала Луиза.
Однако она опять вежливо улыбнулась.
— Но мне нужно решить некоторые вопросы с вами, как с владелицей недвижимости. Кроме того, вам необходимо подписать некоторые бумаги. И мне нужен будет транспорт, чтобы я в любое время могла добраться от палаццо до отеля, где остановлюсь. Он неподалеку.
— Что? Ни в коем случае. Вы останетесь здесь. Пойдемте, я покажу вам комнату. — Луиза встала из-за стола. — Вы знаете, мы уже отреставрировали часть дома. Ко дню церемонии будет доставлена вся необходимая мебель. — Она дошла до двери и повернулась.
Краем глаза Лючия заметила, что уголки губ Логана поползли вверх.
— Мисс Харрисон, мне не хочется доставлять вам беспокойство, к тому же мне будет удобнее в отеле. Ведь это всего на пару дней, не думаю, что дело потребует большего времени.
Луиза покачала головой:
— Что за вздор. Оставайтесь. Я настаиваю. Что же касается документов, их сначала прочитает Логан и все мне объяснит. Мой итальянский все еще оставляет желать лучшего.
Она уже ступила на лестницу, ожидая, что гостья последует за ней.
— Из вашей спальни открывается удивительный вид на виноградники. Кухней можете пользоваться в любое время. Впрочем, в Монте-Каланетти есть очень недурные рестораны.
Лючия открыла рот, чтобы возразить, она мечтала скорее уйти отсюда, но в ее работе хорошие отношения с владельцами были очень важны. Слова застряли в горле и так и не были произнесены.
Не переставая говорить, Луиза продолжала подниматься по лестнице.
— Не сомневаюсь, комната вам понравится.
Лючия перевела дыхание. Она боялась даже взглянуть на Логана. Несложно представить, что он смотрит на них и ухмыляется. Она могла не сдержаться и от отчаяния запустить в него туфлю. Остается успокаивать себя тем, что он не все время будет рядом.
— Если позволите, мне бы хотелось поскорее увидеть фреску.
Бросив взгляд на Логана, Лючия принялась подниматься за Луизой.
Как и многие палаццо, здание было трехэтажным. Надо отметить, оно отлично сохранилось. Владелец, по всей видимости, был человеком очень богатым, раз мог позволить себе построить такой огромный дом на холме Тосканы, ведь доставка сюда каждого камня была делом непростым. А помимо дома, здесь была еще ферма, виноградники, хозяйственные постройки и часовня.
Луиза распахнула перед ней дверь комнаты средних размеров с массивной двуспальной кроватью и окнами в деревянных рамах, выходящими, как и обещала Луиза, на виноградники. У окна стоял небольшой столик и два кресла в стиле барокко. У стены расположился шкаф и висело зеркало. Кровать была застелена белоснежным льняным бельем. Все в комнате сверкало чистотой.
Легкий бриз тронул светлые шторы и принес с собой ароматы винограда и лаванды. Красный чемодан Лючии уже стоял у дверей комнаты.
— Я принесу вам графин с водой, бокалы и немного вина, — произнесла Луиза и направилась к выходу. — Ах да, в палаццо не предусмотрены спальни с ванными, но ваша совсем рядом, следующая дверь. Больше ею никто не пользуется.
Хозяйка удалилась, оставив Лючию любоваться красотой вида. Постояв несколько минут, она опустилась на кровать. Удивительно, но ей было очень комфортно в этом доме. Несмотря на то что в комнату врывался теплый ветер, в ней было прохладно, не мешали даже непрерывный стук и перекрикивания рабочих во дворе.
Откинувшись на подушку, она закрыла глаза и стала размышлять. Она выдержит. Всего два дня — и она навсегда уедет отсюда.
Логан… Ей невероятно тяжело было вновь его видеть. Очень тяжело. Смотреть на него, ощущать его запах. Она не может позволить ему вторгнуться в ее мир, заставить опять думать о нем. Ведь тогда воспоминания о прошлом вернутся, а она этого не вынесет.
«Деловая поездка. Это деловая поездка». Она будет повторять эти слова, как мантру.
Лючия посмотрела в окно. Ее обволакивали ароматы Тосканы, словно приглашая насладиться красотой местной природы. Внезапно Лючия ощутила голод, но все же еда может подождать. Прежде всего она должна увидеть фреску.
Она решительно встала, положила чемодан на кровать и открыла. Пора приниматься за работу.
Устав ходить по двору в ожидании Лючии, Логан остановился у дверей часовни, прислонился к стене и скрестил руки на груди. Здесь было не так прохладно, как в палаццо, но он любил итальянское солнце.
Встреча с Лючией стала для него шоком. Первым делом он посмотрел на палец ее левой руки и с удивлением отметил, что на нем нет кольца. Он был уверен, что Лючия успела за двенадцать лет обзавестись семьей и детьми.
Их расставание оставило в ее душе раны, она была сломлена, но он надеялся, что она смогла найти в себе силы спокойно жить дальше. Узнав, где Лючия работает, он понял, что она полностью сконцентрировалась на карьере. Сейчас ему это казалось странным.
С возрастом Лючия стала еще красивее. По-прежнему хрупкая и элегантная. Платье и бледно-розовый пиджак подчеркивали ее фигуру и позволяли разглядеть хорошей формы ноги. Как и раньше, у нее были длинные волосы, возможно, на несколько дюймов короче, чем прежде. Ее прическа всегда ему нравилась. Нравилось, когда прядь волос падала на лицо, на длинные ресницы, которые щекотали ему щеку, когда она прижималась к нему.
Одного взгляда ему было достаточно, чтобы он вспомнил прикосновения ее мягких губ. Стоило ей подойти ближе, и он почувствовал знакомый аромат ее тела. Удивительный. Ни с чем не сравнимый. В некоторые моменты… обжигающий.
Но только не сейчас. И не об этом он должен думать теперь, когда из-за срыва сроков работ ему грозит банкротство. Часовня во что бы то ни стало должна быть отреставрирована к церемонии бракосочетания. Луиза говорила серьезно, от этого зависит очень многое.
Логан выпрямился, когда во дворе появилась Лючия. Она переоделась. Теперь на ней были темные брюки, туфли на плоской подошве, топ с кружевными вставками на плечах и шелковый шарф на шее. В руке она держала фотоаппарат.
Внезапно ему стало жаль, что ноги ее теперь скрыты брюками.
Она встала напротив него и посмотрела ему прямо в глаза. Он отметил про себя, что она не изменилась за эти годы. Кожа на лице была по-прежнему гладкой, но у глаз появилось несколько едва заметных морщинок. А цвет кожи у нее был такой же, как у него, нежного оливкового цвета.
— Покажи мне фреску, Логан, — сурово произнесла Лючия и строго посмотрела ему в глаза.
Он никогда прежде не видел ее такой и с трудом удержался от улыбки. С годами она стала смелее. Это ему нравилось. Внезапно его охватило странное чувство. Когда-то Лючия была для него всем. Его вселенной, его жизнью. Логан взволнованно переступил с ноги на ногу. Он не допустит повторения прошлого, не позволит себе впасть в то же состояние, в каком был тогда.
Нельзя слишком много отдавать одному человеку, ведь жизнь может все изменить мгновенно. Он не будет обращать внимание на то, что встреча с Лючией вызвала волну воспоминаний о прошедших днях. Пора спрятать все мысли о ней в сундук и запереть на ключ. Там им самое место.
Логан указал на дверь часовни:
— Пошли.
Лючия прошла вперед. Туго обтянутые тканью ягодицы оказались прямо у него перед глазами, и он отвел взгляд. Его больше интересовало выражение ее лица, когда она увидит фреску.
Он улыбнулся, когда она замерла перед росписью на стене.
— О… не может быть!
— Я сказал приблизительно то же самое.
Она подняла фотоаппарат, потом опустила и подошла ближе.
— Она была под обшивкой? Как долго?
— Не могу сказать точно, — тряхнул головой Логан. Он кивнул в сторону горы деревянных панелей. — Этим доскам лет триста-четыреста.
Она покосилась на груду мусора, опять подняла взгляд на фреску, но на этот раз принялась делать снимки. С этими изображениями ей и предстояло потом работать.
Отложив камеру на пол, Лючия подняла несколько кусочков глины, отвалившихся от стены. Собрав их в пластиковый пакет, она положила его в сумку. Затем она подошла так близко к стене, что ее нос почти касался фрески. Рука потянулась к изображению и застыла в нескольких дюймах.
— Я вижу каждую деталь, каждый мазок краски, — тихо произнесла она. — Ощущаю каждое движение мастера. Какой же кистью он пользовался, раз мы видим каждый тонюсенький волосок? Потрясающе.
Логан с интересом смотрел, с каким восторгом она разглядывает его находку. Это оказалось неожиданно волнующим. От него не укрылось выражение одновременно любопытства и восторженного изумления на ее лице. От осознания того, что Лючия сейчас здесь перед ним, стоит ему протянуть руку, и он коснется ее, по его телу пробегала дрожь. В голове вспыхивали картинки прошлого. Она была такой, какой он ее любил. Прекрасная, страстная девушка, мечтающая жить полной жизнью. Когда они познакомились, она была тихой и скромной — результат воспитания. Учеба во Флоренции превратила ее в красавицу, которую он полюбил с первого взгляда. Для молодой женщины атмосфера искусства, ярких огней и восторженных взглядов оказалась целительной. Она расцвела. А их встреча еще больше тому способствовала. Первое, что приходило в голову при мысли о Лючии, — связывающая их страсть. И хотя ему не хотелось в этом себе признаваться, он испытывал ее и сейчас, двенадцать лет спустя. Что-то в ней всегда лежало на поверхности, это было просто понять, но что-то скрывалось за множеством дверей, и до этого невозможно было добраться. Там же была скрыта тайна их расставания. Каждый человек переживает горе по-своему, но все же Логан не мог понять, почему она не хотела поделиться с ним, не пожелала довериться ему. Впрочем, он вел себя так же.
Он резко выдохнул:
— Что скажешь?
— Фреска создавалась по секциям. Грунт наносился частями, так работал Микеланджело в Сикстинской капелле.
Логан посмотрел на нее с сомнением:
— Полагаешь, это работа Микеланджело?
— Нет, конечно, — рассмеялась Лючия. — Нет. Просто мастер применял ту же технику. Микеланджело использовал другие оттенки для передачи цвета кожи. — Она немного отстранилась. — И драпировка одежды. Нет, это однозначно не его работа.
Лючия сделала еще несколько снимков и повернулась к Логану.
— У меня есть программа в компьютере, с помощью которой я могу обработать эти фотографии. Она выдаст нам имена наиболее вероятных авторов.
— Мне кажется, ты справишься и без нее. Где же твоя интуиция?
Лючия задумчиво покачала головой:
— Я не вполне уверена… Но предполагаю несколько вариантов.
Однако Логан не отступал.
— Но ты предполагаешь, что… — Он намеренно не закончил фразу, предоставляя эту возможность ей.
Лючия поправила волосы.
— Мне кажется, что это художник эпохи Возрождения, но не столь известный. Его имя Бурано. — Она смущенно улыбнулась. — Нечто похожее я видела на островах Венецианской лагуны.
Логан вскинул брови:
— Он был из Венеции?
Она кивнула.
— Тогда что он делал в Тоскане?
Она повернулась к стене и оглядела фреску.
— Это и мне интересно. Отсюда мои сомнения. Я могу ошибаться. В те времена непросто было проделать путь из Венеции в Тоскану, но нам обоим известно, что Возрождение начиналось именно в Тоскане, позже его центрами стали Флоренция и Сиена. В Венецию оно пришло еще позже. — Лючия прошла к выходу. — Дай мне время, я поработаю с программой и предоставлю ответ.
Логан согласно поднял руки.
— А что нам делать? — спросил он, когда Лючия была уже на пороге. — Время идет, а у меня много работы в часовне. Помимо этой стены.
Она внимательно посмотрела на него и кивнула:
— Позволь мне дать несколько рекомендаций, как лучше защитить ее от пыли при работе со штукатуркой и краской. Поверь, Логан, возможно, это уникальная находка.
Как она произнесла его имя! С какими интонациями! Когда-то он слышал это постоянно — последнее слово перед сном, первое утром — произнесенное в пылу страсти и с отчаянием. Он боялся признаться самому себе, как скучал по тем ночам и утрам. Ноги внезапно налились свинцом. Впрочем, Лючия не испытывала ничего подобного, судя по тому, как спешно она покинула часовню. Кто знает, как долго она здесь пробудет. Он может проснуться завтра и узнать, что она уехала.
— Не согласишься со мной поужинать? — крикнул он ей вслед.
— Что? — Она развернулась и посмотрела на него с удивлением. Пожалуй, даже с ужасом.
— Поужинаешь со мной? — повторил он, подходя ближе. Слова повисли в воздухе между ними, но он не жалел о сказанном.
— Нам есть что обсудить. — Он видел по глазам Лючии, что ее охватывает паника. — Я имею в виду, деловые вопросы.
— Ах да, конечно. — Она опустила взгляд на фотоаппарат. — Программа будет работать несколько часов.
Он догадался, что она пытается отказаться. Разумеется, а как иначе.
— Значит, у тебя есть несколько часов свободного времени, — резюмировал он и многозначительно на нее посмотрел.
Какой позор! Логан Касчини не привык уговаривать женщин, как и слышать отказ. Но ведь Лючия не обычная женщина. Он когда-то любил ее, считал особенной. Да, со стороны он выглядит глупо, но ведь они встретились впервые за двенадцать лет. Если фреска действительно уникальна, то это однозначно будет способствовать росту его карьеры. Он не должен упустить свой шанс.
Логан посмотрел на Лючию и едва не рассмеялся. Внутренний голос подсказывал ему все больше вполне обоснованных поводов пригласить ее на ужин, хотя сердцем он понимал, что причина его поступка кроется, скорее всего, в эмоциях.
Сейчас они не два профессионала, а просто мужчина и женщина.
Размышляя, Логан не переставал говорить:
— Можно просмотреть документацию, мне ведь надо все перевести для Луизы. Кроме того, потребуются дополнительные расходы, и это тоже необходимо обговорить. В Монте-Каланетти есть один замечательный ресторанчик, заодно побываешь в деревне.
Лючия по-прежнему колебалась. Она лихорадочно искала причину для отказа и не находила, но и не могла принять предложение.
— Я сам все организую, — произнес Логан, глядя прямо ей в глаза.
— Но… я… я… — продолжала бормотать Лючия, не замечая, что он уже ушел.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Счастливые дни во Флоренции предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других