Творчество – вопрос того, насколько ты можешь обнажить свои чувства перед многими людьми, чтобы это не переросло в «проституцию души». Любовь – это о том, как раскрыться перед одним, при этом справившись со страхом его возможной потери.В треугольнике музыканта, художницы и писательницы есть еще один угол – их созидательное начало. И порой отдаваться массам легче, чем остановиться на одном человеке.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сломанная корона. Паганини предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Короли ночной Вороны (Москва)
Такое чувство, что меня задавят.
Нет, серьезно, кому в голову пришла идея сначала поставить всех в очередь перед дверью, а потом перенаправить к палаткам за браслетами? Неужели они не понимали в тот момент, что толпа попросту снесет сама себя?
Еще этот жуткий холод… Какой черт дернул меня пойти в платье?.. После сегодняшнего дня точно не смогу иметь детей.
О, прекрасно, я еще и в лужу наступила.
Девочка низенького роста рядом со мной поправляет что-то в настройках фотоаппарата. Она тут по аккредитации, но ее все равно заставили стоять за браслетом. Мы познакомились в интернете, прямо перед концертом, потому что ни у нее, ни у меня не было компании. Списались где-то в комментариях во встрече. Она выглядела как девятиклассница, сразу и не скажешь, что она со второго курса. Не уверена, но кажется ее зовут Маша. С именами у меня всегда были проблемы.
Девушка скрестила руки на груди и притоптывает, пытаясь согреться.
— Ты давно их слушаешь? — спрашивает Маша.
Я пытаюсь подсчитать в уме.
— Я и не помню даже. Лет пять-шесть. Мне их показали в лагере, на одной из вечерних «свечей». Мы тогда ходили и всем отрядом напевали эти песни, — на моем лице проступает улыбка. Хорошее было время.
Вот уж тогда не думала, что попаду на их концерт.
— А ты?
— О-о-о-о… Уже лет пять. Седьмой раз на их концерт иду. Сначала просто слушала, а потом подруга потащила с собой на них, и все… Понеслась. Первые разы ходила как зритель, а потом пару раз фотографировала. Сейчас написала Леше, что хочу их поснимать, он посмотрел мои прошлые снимки, написал что-то вроде: «Вау! Супер!» и позвал сюда.
— Он такой классный… — протягивает девушка рядом с нами, мечтательно закрывая глаза. — Я бы запрыгнула на него прямо на сцене.
Первое, что бросается в глаза — ее отталкивающие, густо накрашенные черным веки и агрессивные красные волосы. И, что характерно, футболка с логотипом группы. Здесь много таких. Однако она кажется довольно приветливой. Ведь всех нас объединяет одно увлечение.
— Да, он хорош, — смеется ее подруга рядом. — Но вообще-то он женат.
— Меня бы это не остановило, — пихает ее в бок красноволосая.
— Тебя бы остановили охранники, — подмигиваю я. — Эх, глупые мужчины, не понимают, что стоят между истинным и великим чувством… — мне удалось ее рассмешить, за что меня награждают горячим чаем.
— Как же холодно, — протягивает парень, стоящий следом в очереди, переминаясь с ноги на ногу.
Одна из тех двух девушек кладет мне руку на плечо и заставляет всех встать в круг, словно мы играем в американский футбол. Мы прижались друг к дружке, как воробушки, и стало действительно теплее. Чтобы усилить эффект, наш кружок начинает вприпрыжку двигаться по часовой стрелке, что поднимает не только температуру окоченевших пальцев на ногах, но и настроение.
Однако не долго мы грелись — объявили, что браслеты наконец-то начали выдавать, и толпа относит нас ближе к белоснежной палатке. Как селедки в банке, ей богу. Даже в метро в час пик не так тесно.
Девушка, Маша, с которой я пришла, хватает меня за руку, чтобы я не пропала. Обычно я не люблю, когда ко мне прикасаются малознакомые мне люди, но какое уж личное пространство в такой толкучке.
Показываю свой билет и получаю браслет зеленого цвета, и мы с Машей несемся в сторону входа. Она, за счет своего карликовского роста, умело и нахально протискивается сквозь массу людей и тащит меня за собой. По пути кидая извиняющиеся взгляды, я оказываюсь прямо перед охраной. Подняв правую руку с браслетом, зажатую в кулаке, наконец-то получаю доступ внутрь.
Тут уже немало народу собралось.
Боже, как же жарко внутри!
Уже порядком пожалев, что не согласилась с Машей сбегать за водой, встаю с левого края сцены, позади пары разгоряченных фанаток. До чего они несдержанные! Еще до начала концерта обещают, что будут усиленно отбиваться от тех, кто попробует пролезть вперед, и репетируют отклонение назад, если вдруг начнется давка. Что же, в какой-то мере это разумно, но все же, на мой взгляд, чересчур. Неужели нельзя быть чуть более толерантными? Мы же все тут просто пришли послушать волшебную музыку.
Маша встает позади меня и кладет голову на мое плечо. Вот это я понимаю, познакомились пару часов назад!.. Не сказала бы, что мне удобно, но все же решила немного потерпеть — тем более, с ростом этой девушки, иных вариантов, кроме как цепляться за кого-то, чтобы увидеть происходящее на сцене, не найти.
У меня ускоренно бьется сердце от того, что через несколько минут я их наконец-то увижу Форестов вживую. Это было просто невероятно! Все-таки одна из моих любимых русских групп! И почему я раньше не додумалась прийти на их концерт?
Проходит минут тридцать с того момента, как нас запустили внутрь. Группы, что неудивительно, на сцене все нет. В зале недовольство, потому что невероятно душно, и многие потихоньку начинают уставать стоять.
Я поднимаю телефон с фронтальной камерой, чтобы посмотреть, что твориться позади.
Ничего себе.
Там до самой стены люди битком стоят!
И вот наконец-то выключают фоном играющую музыку и гасят свет.
Толпа вокруг меня начинает кричать, и я понимаю, что тоже кричу. Мой голос утопает во всеобщем вожделенном зове.
Бой барабанов, сгенерированный с мерцающим светом софитов. Звуки клавиш, так мягко разбавляющих атмосферу. Затем переливы струн соло-гитары, басы…
И этот голос.
Я с первых же слов узнаю песню. «Самолеты врезаются в здания». Они начали с моей самой любимой!
Маша уже открыла крышку объектива и во всю снимает пятерых ребят, а я словно очарованная смотрю на них и не могу оторваться на настройки камеры. Сине-красная гамма света делает их похожих на неких инопланетян, только что сошедших с корабля и принесших звучание, доселе землянам неизвестное. Я замечаю, что басист (не помню, как его зовут) играет гораздо бодрее, чем во многих других группах, на которые я ходила. Симпатичный клавишник Женя с мелированными золотистыми волосами забавно хмурится и высовывает язык на бок, когда играет высокие ноты.
Но крепче всего мой взгляд приковывается к солисту. У меня всегда была сильная слабость к парням с потрясающими голосами. Но здесь завораживало не только звучание.
То, как он двигается, как плывет с гитарой по сцене, вскидывает руку, которая скорее танцует по струнам, чем бьет по ним… Для Леши словно вокруг ничего и никого не существует — только музыка. Он даже не общается почти с залом — толпу заводил Женя, заставляет ее прыгать, кричать и поднимать руки.
И толпа действительно кричит. Этот хор мог бы посоревноваться с колонками в громкости звучания. Но даже сквозь сотни голосов я могу различить один. Лешин.
Он почти не открывает глаз, только иногда, чтобы взяться за микрофон рукой, оторвавшись от струн гитары, или же подсмотреть какой-нибудь нужный лад — а по большей части он словно не замечает толпы, ничего не видящим взглядом устремившись в дальнюю стену, или вовсе отгораживался от мира, закрывшись стенкой своих век.
Когда Леша тянет гласные, он как-то комично натягивает нижнюю губу наверх, чтобы она скрывала его зубы — странная гримаса, но она будто бы вписывалась в весь образ человека, далекого от нашего мира, в котором важен твой внешний вид.
Вовсе не визуальная составляющая мира его волновала.
А чистый звук.
Именно это меня в нем привлекло: его отдача собственному делу. Эта самозабвенность. Такое чувство, будто я нашла тот самый третий элемент, на который можно смотреть вечно, помимо огня и воды.
После пяти или шести песен Леша улыбаясь громогласно крикнул в микрофон:
— Спасибо, люди, вы лучшие!
Толпа вокруг ревет, взрывается аплодисментами. А я настолько заворожена, что даже не сразу додумалась пошевелиться, и мои хлопки получаются заторможенным эхом всего остального буйства. Однако внутри меня кипит кровь, должно быть, щеки раскраснелись. Что же, драйва на их концертах не занимать!
Еще песне на третьей меня засосало вперед, и теперь я стою у самого края ограждения, в первом ряду. Тут уж эмоции бьют через край!
Леша снимает микрофон со стойки и подходит к краю сцены, что люди встречают с крайним восторгом. Сразу руки тянутся в его сторону, и он со смехом отбивает несколько «пять».
— Ого, да тут даже парни есть! — смеется Леша, обшаривая взглядом толпу. — Эй, вот ты, в зеленой майке, поможешь мне? — он останавливается у правого края, глядя в упор на парня в первом ряду.
У того от изумления брови взлетают вверх.
— Поможешь? — спрашивает еще раз Леша, и парень, как китайский болванчик, начинает кивать. — Давай, залезай на сцену! Давайте поддержим паренька! — кричит Леша, и толпа взрывается.
Вокруг я сразу слышу недовольные крики фанаток, из серии: «Почему он парня вытянул, гей что ли?», «Я хочу быть на месте этого паренька!», «Пусть только попробует слезть, мы его растерзаем!». Бросаю на них злой взгляд, а потом устремляюсь обратно к сцене. Можно подумать, что будь там одна из них, ее бы ненавидели и завидовали ей меньше.
— Сфотографируешь нас? — улыбается Леша, давая в руки парню, вылезшему на сцену, свой телефон.
Он жестами подзывает остальных ребят из группы к себе, и они встают прямо перед толпой, чтобы сделать фотографию в Instagram. Что же, звездности оскаровского селфи им не достичь, но это не мешает девчонкам за спинами парней начать визжать.
Я смеюсь и тоже поднимаю руки наверх по просьбе Жени.
— Как тебя зовут? — спрашивает Леша у парня, который фотографировал.
— Артем, — отвечает тот, когда ему дают микрофон.
— Хочешь почувствовать себя рок-музыкантом, Артем? Тогда пой вместе с нами следующую песню прямо со сцены! Согласен?
— ДА!
Представляю, что сейчас чувствует тот парень. У меня бы крышу снесло!
— Но мне кажется, тебе не хватает партнера… — будто бы задумавшись, протягивает Леша. — Или партнерши…
И на этих словах толпа образует ультразвуковой шторм.
Леша снова идет по сцене и проходит мимо меня. Дойдя до края, он разворачивается, идет обратно к центру… И останавливается напротив меня.
Его глаза встречаются вместе с моими, и сердце спотыкается на паре ударов. Слышу крики вокруг, но они остаются где-то за стенками того канала, который возникает между нашими взглядами. Кажется будто все происходит крайне медленно, или не происходит вообще. Не со мной, по крайней мере.
Я почти различаю звук собственного дыхания.
Он протягивает мне руку и шевелит губами. Моя голова гудит и отказывается соображать о том, что происходит. Меня поглощает море эмоций и их обладателей вокруг. И как любой утопающий, я схватилась за единственную видимую соломинку — его руку, испещренную синими венами и розовыми царапинами.
Его ладонь мягкая, но подушечки пальцев твердые от металлических струн. Наверное, дома он часто играет без медиатора. На безымянном пальце серебряный перстень с черным камнем. Леша надежно держит меня, пока я забираюсь на сцену. И почему-то каждый раз, когда я поднимаю на него глаза, наши взгляды пересекаются, словно он и не сводит свои расширенные зрачки с моего лица.
— Как тебя зовут? — спрашивает Леша.
— Арина… — ошалело выдавливаю я.
— Давайте скажем привет Арине! — кричит Леша в зал, который будто надрессированный лев ревет в ответ на команду. — У тебя очень красивое платье! — Я смотрю вниз, словно вижу его впервые. Черное коктейльное платье с длинным шлейфом, который я чуть прицепила сбоку, чтобы не таскался по полу. — Ты что, какая-то королева? — если бы он так добро не улыбался, я бы сочла это за ехидную шутку. Но его искреннее веселье, читавшееся в глазах, не дает мне усомниться в его светлых намерениях.
— Максимум принцесса, — смеюсь я, немного осмелев.
Леша тоже весело хмыгает, а я, уже совсем отойдя от шока, добавляю:
— Но вообще-то мы тут все принцы и принцессы. Принцы и принцессы рока!
— Да! — кричит Леша, и следом за ним покорная толпа.
Он подмигивает мне, а меня распирает счастье. Представляю сейчас свою улыбку!
— Думаю, я хочу вам кое-что показать, — обращается солист ко мне и другому счастливчику, оказавшемуся на сцене. — Ребят, я могу вас попросить? — на этот раз он адресует свои слова толпе. — На следующей песне, светите своими телефонами, и мы увидим звездное небо!
Последние слова были сигналом к следующей песне и к тому, чтобы погасили свет. И вся площадка действительно погружается во мрак с первыми же нотами. Остается лишь три прожектора с точным голубым светом, направленные на группу. Их лучи прорезаются сквозь толпу со спины, рисуя лучистый, яркий контур каждого присутствующего, но в то же время обезличивая их, оставляя сами тела абсолютно черными.
А потом я вижу это. Один за другим множество маленьких экранов загораются, прорезая тьму так же как звездный свет прорывается к нам сквозь столетия. Будто кто-то трясет влажной кистью с белесой краской над темным фоном. Прием не оригинальный, многие музыканты так делают на своих выступлениях, но это не мешает ему быть потрясающим.
Я даже не сразу поняла, какую песню пою вместе с группой. Губы сами находят правильные, родные слова. А ведь она называется «Ожил».
В тот момент я словно действительно оживаю после продолжительной, затянувшейся смерти длиною во все мое существование, после одиночества в толпе. Оказываюсь частью чего-то целого, чего-то гораздо большего, чем ничтожная я являюсь. Блуждающие в темноте нежно-голубые огоньки кажутся вовсе не хаотичным сборищем, а чем-то живым, дышащим и взаимосвязанным. Единым организмом-вселенной, который больше не выплевывает нас на обочину бытия, а дает место в общем замысле.
Я уже не различаю голоса Леши, своего и толпы. Мы едины.
Но лишь до тех самых пор, пока играет песня.
Потом нас провожают обратно в зал, уже, правда, не на те прекрасные места, что были вначале. Мы пристраиваемся сбоку, где едва видно — но я готова заплатить такую цену за увиденное и прочувствованное пару минут назад.
Мы были никем, прожекторными безликими манекенами-близнецами, пока нас не коснулось общее дело, момент сотворчества, и музыка.
Вторая половина концерта пролетает как в тумане. Вроде подпеваю, прыгаю, но после того, как я побывала на сцене, это уже не кажется мне таким примечательным. Словно бедняку позволили пару недель пожить, как дворянин, и теперь ему чрезвычайно трудно наслаждаться корой деревьев и картонной крышей над головой.
После концерта я вижу стайку фанатов, облепивших парней со всех сторон. Ребята улыбаются, и расписываются на всем, что пихают в их сторону. Довольно комично выглядит, как они шутками пытаются отбиться от пестрой толпы. Видно, что им нравится внимание, хотя его напор слегка создает дискомфорт в движениях Леши и басиста.
Роюсь в сумке, пытаясь найти что-нибудь похожее на бумагу. Нахожу только билет.
Довольно быстро пробираюсь к Леше, протягивая ему прямоугольный листок. Парень оказывается не таким высоким, каким кажется со сцены, когда смотришь на него снизу вверх. Да, он повыше меня, но ненамного. И почему я не заметила это еще тогда, когда он вытащил меня из толпы? Леша саркастично поднимает брови, но на губах все та же мягкая улыбка:
— Тебе автограф нужен?
Я усмехаюсь, понимая, что, на самом деле, это уж точно не предмет первой необходимости, и пожимаю плечами. Парень стоит возле меня, подписывая все подряд, даже не глядя. Ей богу, ему сейчас только контракт какой-нибудь впихнуть или кредит, он бы все равно что-нибудь чирканет и даже ухом не поведет.
— Ты занята сейчас?
Он приглашает меня?
— Нет… А есть предложения?
И тут его уносит от меня масса девушек и небольшое количество парней, жаждущих сфотографироваться. Решаю подождать. Встав где-то на лестнице, ведущей к туалету, я прислоняюсь к стене и начинаю листать ленту новостей. Судя по количеству людей, ждать мне придется долго.
Он выглядит таким занятым… Такое чувство, что ему вовсе не до меня. Леша улыбается каждой новой девушке вокруг, а на их просьбу «обнять меня», с улыбкой протягивает руки. Все убегают от него воодушевленные, а кто-то особенно настырный пытается завести разговор. Парню и не нужно включать особую кнопку обаяния, все вокруг и без этого расплываются в довольных гримасах. Могу поспорить, что парочка из них точно хотят его и готовы прямо сейчас раздвинуть ножки. А может даже и не парочка.
Поток людей все не кончается. Нет, наверное, даже больше, чем парочка.
В какой-то момент он словно устает от них, и его улыбка ненадолго гаснет, когда Леша окидывает взглядом окружающих, но потом, словно смирившись с чем-то, он вновь возвращается к приветливому обращению.
Интересно, что его встревожило?
Стою тут как дура. Как очередная его фанатка, дожидающаяся непонятно чего. Неужели я и правда надеюсь на то, что Леша вспомнит про мое существование?
Внезапно понимаю, что давно потеряла ту девушку с фотоаппаратом, с которой я пришла. Нигде не могу ее разглядеть — наверное, уже ушла. Мысленно посылаю ей просьбу о прощении за то, что так некрасиво кинула.
В какой-то момент Леша проносится мимо меня, двигаясь в сторону гримерки. Помещение постепенно пустеет. Фантастика.
— Скучаешь? — раздается голос над моим ухом.
Мои глаза скользят вверх по лестнице и натыкаются на него — в руках он держит гитару, которую, очевидно, собирается унести в гримерку.
— Да нет, не особо, — улыбаюсь я. Конечно, мне же так весело тут стоять!
— Пойдем, подождешь меня на диванчике, все равно удобнее, — говорит он и жестом провожает меня в сторону их зоны отдыха. — А я уж подумал, что ты ушла. Сейчас, я только соберу вещи, и можем пойти куда-нибудь выпить.
Пока он носится вокруг меня, я успеваю оглядеться вокруг: стены этой части клуба, как и везде вокруг, отделаны под светло-желтый камень, вокруг чуть более светло, чем на танцполе, на столе стоит парочка бутылок пива и пакет с кусочками нарезанной колбасы.
— Мерлин, это Арина, — Леша представляет меня полноватому мужчине лет тридцати с густой бородой и в странной ковбойской жилетке, сидящему за столом с сервилатом. — Арина, это наш звуковик.
— Очень приятно, — стараюсь быть приветливой.
В ответ он просто окидывает меня оценивающим взглядом из-под густых бровей, похожих на двух мохнатых гусениц, и ничего не говорит. Не очень-то дружелюбный и разговорчивый мужчина, видимо.
— Как сегодня со звуком? — спрашивает солист, перебирая пакеты на диванах. — Мне показалось, что гитара у Кости немного лажала…
— Не, сегодня все на высоте, — видимо, решив, что я не представляю особого интереса, Мерлин поворачивается к Леше. — На удивление гладко прошло… А вот ты пару раз накосячил с вокалом.
На это парень пренебрежительно отмахивается и достает из пакета черную футболку. Затем заводит руки за спину и непринужденно стаскивает ту, в которую был одет до этого.
Если бы он не вел себя так, словно ничего особенного не происходит, я бы засмущалась. Но его развязность передается и мне, поэтому я резко не отворачивалась, хотя все же стараюсь не разглядывать его полуобнаженного. И вот, пара секунд, и большая часть площади его кожи снова от меня скрыта. Чувствую торжество маленькой победы своей выдержки.
Леша снова уносится в зал.
Пялюсь в висящий на правой стене телевизор, чтобы не выглядеть совсем уж заскучавшей. Даже в отсутствие звука можно понять, что там крутят — какая-то любовная историю про то, как парень ушел от девушки. Похоже на клип.
— Как думаешь, они будут вместе? — пробую завести разговор со звуковиком, который остался здесь.
Мерлин даже не поднимает на меня глаз. Кажется, он намеренно делает вид, что меня здесь нет.
Неожиданно появляется Леша:
— Готова?
Энергично киваю, хотя не совсем понимаю, к чему именно должна быть готова.
— Тогда пойдем!
Он галантно пропускает меня вперед, что выглядит по-джентельменски, но при этом обескураживает: я же не знаю, куда именно мы направляемся. Двигаясь в сторону выхода, пару раз оборачиваюсь, не веря, что он идет за мной. Если бы жизнь Эвридики зависела от меня, а не от Орфея, она точно была бы недовольна моей недоверчивостью.
На улице обескураживающе быстро наступила ночь — кажется, я давно потеряла счет времени. Вывеска клуба «Ночной ворон» гаснет над нашими головами, сразу после того, как дверь хлопает об косяк. Видимо, хозяева заведения решили не тратить электроэнергию после того, как все разошлись.
— Ты голодна? — спрашивает Леша.
Я качаю головой.
— А ты?
— Да, я со вчерашнего дня толком ничего не ел. Только вернулся из Питера.
— А что ты там делал?
— Так, по делам ездил, — кажется, его смутил этот вопрос. — Давай найдем местечко, где можно поесть, поболтать и выпить. Ты же не против?
Я вновь отрицательно качаю головой. Я, против? С тобой?!
Он напевает какую-то песенку, пока идет рядом, а я судорожно пытаюсь придумать интересный вопрос. Все же спрашивать что-нибудь вроде «как дела» или «чем увлекаешься» смешно до абсурда.
На ум приходит одна из его песен, где Леша поет про невидимые оковы вокруг его шеи. Если уж он об этом пел, значит, эта тема для него интересна.
— От чего тебе сложнее всего освободиться?
Песенка Леши повисает в воздухе, и он поднимает глаза к небу. Через минуту он, вздохнув, отвечает:
— Наверное, от злости на глупых людей.
— И много таких рядом с тобой?
— Я стараюсь по максимуму от них отгородиться, но они все равно откуда-то появляются.
— Думаю, в этом мире невозможно отгородиться от всего того, что нам неприятно.
— Да, но хотелось хотя бы двигаться в этом направлении, — он пинает какой-то камешек впереди себя.
Москва выглядит будто вымершей. Ни пешеходов, ни автомобилей. Даже из баров не доносится криков, как это обычно бывает. Словно мы одни.
— А зачем строить стены? Не легче ли пожалеть того человека, которого природа обделила умом? — продолжаю я, когда он перекладывает гитару в чехле из одной руки в другую.
— Ты что, психолог? — улыбается Леша.
— Нет, я архитектор, — мой смех проносится призраком по пустынным улочкам. Где мы вообще находимся? — И художник. Когда ты в последний раз злился на глупого человека?
— Совсем недавно. Человек, которого я считал близким другом, кинул меня на деньги и свалил. Его сейчас патруль ищет. Говорят, задолжал половине Москвы. Ну, хоть не один я так повелся… Он на героине сидел.
— Наверное, рано или поздно любого, кто сидит на наркотиках, должна постигнуть такая участь.
— Я так не думаю. Тут нужна сила воли. Если ты ею не обладаешь — то и начинать не стоит.
— А ты значит, этой силой обладаешь, — догадываюсь о его суждениях по его посерьезневшему виду.
— Вроде того.
— Как же привыкание? Те люди, у которых все тело ломит от нехватки дозы?!
Он стреляет в меня своими большими зелеными глазами.
— А ты сама видела таких людей? — выждав паузу, он кивает. — Я так и думал. Это все придумали власти, чтобы ограничить ввоз наркотиков. На этом же огромные деньги рубятся.
— У моей подруги ее знакомый умер от передоза.
— Я ничего не говорил про передоз. Я говорил про привыкание. Человек может зависеть от чего-то только в случае слабости духа.
— Наркотики ни к чему хорошему не приведут, — бурчу я.
Леша смеется:
— А тебя прогулка темной ночью с незнакомым парнем?
— Не такой уж ты и незнакомый.
Учитывая тот факт, что я слушаю твой голос в течение пяти лет.
— А тебе от чего сложно освободиться? — Леша возвращается к изначальной теме.
— Наверное, от ощущения одиночества и от того, что не всегда возможно достичь того, чего хочется.
— Каждый может достичь того, чего он хочет, если в это поверить, — говорит парень так, словно эту аксиому он повторял сотни и сотни раз. Такое бывает, когда миллионы раз воспроизводишь одно и тоже стихотворение — читать с выражением как в первый раз уже не получается.
— Да? Вот представь мир, в котором каждый получает желаемое!
— По-моему, он идеален.
— Вовсе нет. Он невозможен, — отрезаю я.
— Понятно, что это утопия, в которой все счастливы.
Я накручиваю волосы на палец.
— Нет, ты меня немного не понял. Вот смотри. Есть два человека: ты и я, — я жестом показываю на нас обоих. Мой спутник внимательно меня слушает. — Ты мечтаешь наслаждаться полноценной жизнью. А я мечтаю тебя убить.
— Значит, вселенная немного искривится, и одно из этих желаний погаснет.
Я торжествующе улыбаюсь.
— Вот именно. Одно из них погаснет. А значит, не исполнится. Они не могут исполнится одновременно, а изначальной установкой этого мира было то, что каждый его житель получает желаемое. Получается противоречие. Как в геометрии при доказательстве теоремы.
— Ну… может, желание второго человека исполнится в параллельной вселенной. Пусть этот утопический мир, который мы придумали, будет системой взаимосвязей между разными мирами.
— Все равно, в таком случае, в той вселенной исполнится желание одного, в ущерб желанию другого.
Парень идет, насупившись, всматриваясь в порезы бетонной дороги.
— Что-ты ты совсем меня запутала.
— Просто я к тому, что поголовно все желания исполнятся не могут. Мы ограничены желаниями другого.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сломанная корона. Паганини предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других