Во времена, когда мост Юдиты соединял пражские берега воедино, юная монахиня по имени Аннеска покидает родное аббатство, дабы исполнить великую миссию. В ее руках – чудотворная реликвия, которую надлежит вместить в десницу Помазанника Божьего. Покинув монастырь, Аннеска попадает в мир, полный символизма и контрастов – где переплетаются явь и сон, святость и суетность, ясность и кромешная тьма, где безумие стремиться поглотить страждущую душу. И только Божественное Провидение дарует свет надежды, оборотная сторона которой – стремление к недостижимому спасению собственной души.
© ПОВЕТРИЕ, 2022
© София Белоусова, 2022
I
Дар благодати Христовой коснулся моей души едва ли не с самого рождения. Почтенные сестры во главе со светлейшей настоятельницей Вендулой исполнили просьбу моей матери, взяв меня на попечение в свою обитель — один из монастырей Великой Богемии. Именно там меня нарекли именем Аннески Уславской, мне был дарован кров, свет, а также умение обращаться со словом Божьим. Воспитанная в строгости и нестяжательстве, обученная искусству правильной молитвы и азам классических наук, я должна была посвятить всю жизнь свою служению Господу нашему. На протяжении восемнадцати зим, почти сразу после того, как я получила дар членораздельной речи и способность ходить, изо дня в день я стояла в недвижимости среди сестр своих, одетых в невзрачные рясы, и восхитительные песнопения псалмов изливались из уст моих. Сие размеренное, но в тоже время искренее служение Господу, подкрепляемое переписью античных манускриптов, коих было достаточно в библиотеке этой крепости Божьей, составляли основу моего бытия.
Моя жизнь текла неизменно до той летней поры, когда наша настоятельница внезапно пала от немощи и, будучи на смертном одре, созвала сестер, дабы раздать им последние наставления. Каждая из нас получила священное указание «хранить верность христианским заповедям по образу девства Божьей матери, самоотверженно прославлять Господа нашего Иисуса Христа, а также содержать обитель нашу в святости и чистоте, укрепляя веру по латинскому обряду внутри ее и за ее пределами». Мне же было поручено большее: по воле Вендулы я должна была немедленно покинуть стены монастыря, дабы самоцвет Гильома — реликвия сего прихода — обрела свое истинное пристанище в деснице Помазанника Божьего и тем самым возвеличила Славу Христа на территории всей Богемии, а быть может и далее.
Я подчинилась сей воле безропотно и бесстрашно, рассудив, что смысл метафоры, которая определяет мою миссию, обязательно явится мне, если я сохраню и приумножу собственное стремление к праведности и самоотверженности во всех последующих действиях. Кроме того, я искренне надеялась, что успех моего странствия мог бы стать платой за мое излечение от болезненных видений пустошей Преисподней, которые случались со мной все чаще и явственнее по мере моего взросления. В начале своего путешествия я смела полагать, что по исполнению мною обета, данного Вендуле, Господь освободит мой разум от все крепче сжимающей его медвежьей хваткой безумия.
Итак, в начале следующего дня, облаченная в ветхую шерстяную робу, я, благословленная умирающей Вендулой, связанная с ней и Сестрами по вере священным Обязательством, положила начало своему одинокому странствию. Все, что происходило со мной далее, я обязалась записывать в дневник, единственное предназначение которого — явить читателю свидетельство моего праведного воссоединения с божественной благодатью или же греховного падения в бездонную пасть Люцифера.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги II. Аннеска предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других